Моделирование одежды. Профессия художника - модельера

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Моделирование одежды. Профессия художника - модельера
"Моделирование одежды. Профессия художника - модельера".Цели урока:
 Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза доНаглядные пособия:
 образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакатыХод урока
 В народе шутливо говорят: "Наряди пенек, будет паренек". НоПроцесс создания одежды можно проследить по схеме цепочке:Эскиз – графическое изображение модели на бумагеХудожник - модельер
 должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции, пластику,Художник - конструктор
 должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии,Технолог
 должен знать направления моды,  отлично шить, следить за Швея
 должна хорошо знать технологическую обработку швейных  изделий, чувствовать современноеСилуэт :
 плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. ДляПрямой силуэт похож по своим очертаниям на прямоугольник и квадрат :Силуэт трапеция напоминает  трапецию узкую вверху и расширенную внизу.Силуэт "треугольник" приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.Силуэт, образованный плавными кривыми линиями, сравнивают с оваломНаряду с силуэтом для костюма очень важно соотношение частей по величинеБольшую роль в композиции - т.е. составление костюма играет - цвет.Неокрашенные цветаПервый Советский художник - модельер
 Н.П. Ламанова (1861-1941)Её эскизы:Российский художник - модельер
 В.ЗайцевВопросы :
 1.Как вы представляете себе работу художника модельера (Придумает новыеПрактическая работа
 Выполнение  эскизов  моделей  -  одеждыИнструкционная карта Инструменты и принадлежности: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага,Мини - защита творческих проектов.
 Подведение итогов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
"Моделирование одежды. Профессия художника - модельера".


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия: научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Выбрать модели одежды для творческих проектов.

Слайд 3
Описание слайда:
Наглядные пособия: образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет). Раздаточный материал: лекало условной фигуры (бумажные куклы), инструкционные карты. Инструменты, принадлежности и материал: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, меты, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, булавки.

Слайд 4
Описание слайда:
Ход урока В народе шутливо говорят: "Наряди пенек, будет паренек". Но чтобы нарядить его надо изготовить одежду.

Слайд 5
Описание слайда:
Процесс создания одежды можно проследить по схеме цепочке:

Слайд 6
Описание слайда:
Эскиз – графическое изображение модели на бумаге

Слайд 7
Описание слайда:
Художник - модельер должен хорошо знать человеческую фигуру, её пропорции, пластику, хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить.

Слайд 8
Описание слайда:
Художник - конструктор должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде, разбираться в тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды.

Слайд 9
Описание слайда:
Технолог должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием, перспективными направлениями моды.

Слайд 10
Описание слайда:
Швея должна хорошо знать технологическую обработку швейных изделий, чувствовать современное направление моды, разбираться в тканях.

Слайд 11
Описание слайда:
Силуэт : плоскостное восприятие всего изделия в целом, его очертания. Для более точной характеристики его сравнивают с геометрическими фигурами.

Слайд 12
Описание слайда:
Прямой силуэт похож по своим очертаниям на прямоугольник и квадрат :

Слайд 13
Описание слайда:
Силуэт трапеция напоминает трапецию узкую вверху и расширенную внизу.

Слайд 14
Описание слайда:
Силуэт "треугольник" приближается к треугольнику, зауженному внизу и расширенному вверху.

Слайд 15
Описание слайда:
Силуэт, образованный плавными кривыми линиями, сравнивают с овалом

Слайд 16
Описание слайда:
Наряду с силуэтом для костюма очень важно соотношение частей по величине между собой. 1. Короткий верх длинный низ 2. Длинный верх короткий низ 3. Равномерный верх и низ

Слайд 17
Описание слайда:
Большую роль в композиции - т.е. составление костюма играет - цвет.

Слайд 18
Описание слайда:
Неокрашенные цвета

Слайд 19
Описание слайда:
Первый Советский художник - модельер Н.П. Ламанова (1861-1941)

Слайд 20
Описание слайда:
Её эскизы:

Слайд 21
Описание слайда:
Российский художник - модельер В.Зайцев

Слайд 22
Описание слайда:
Вопросы : 1.Как вы представляете себе работу художника модельера (Придумает новые модели одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, хорошо разбираться в цвете, тканях чувствовать силуэт, уметь шить). И так приступаем к работе художника - модельера.

Слайд 23
Описание слайда:
Практическая работа Выполнение эскизов моделей - одежды на тему: «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять плечи вверх - вдох, опустить плечи, округляя спину, - выдох. Поднять плечи - вдох, опустить, слегка прогибаясь в пояснице и сводя лопатки, выдох. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, руки опущены. Выполнить поочерёдные круги назад то правым, то левым плечом. Повторить 4-8 раз. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки на голову. выполнить повороты туловища вправо - влево. Повторить 10-12 раз.

Слайд 24
Описание слайда:
Инструкционная карта Инструменты и принадлежности: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки ткани, клей булавки, бумажные куклы. 1.Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. 2.Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм. для закрепления моделей одежды. 3.Выполнить эскизы моделей одежды из цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. 4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэты, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

Слайд 25
Описание слайда:
Мини - защита творческих проектов. Подведение итогов


Презентация на тему Моделирование одежды. Профессия художника - модельера доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации