МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» презентация

Содержание


Презентации» Образование» МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа»
МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа»  
 
 «Развитие коммуникативных навыковВиды речевой деятельности: 
 - способность осознанно воспринимать звучащую речь (умениеКурочка Ряба
     
    Виды чтения:
 
 Поисковое 
 Просмотровое
 Ознакомительное
 ИзучающееПоисковое чтение 
 
     применяется при нахожденииПросмотровое чтение 
 направлено на получение общего представления о содержании текста,Ознакомительное чтение 
  
    направлено на выяснениеИзучающее чтение
 
     это глубокое проникновение вПриемы продуктивного чтения 
 1) перед чтением текста (даю задание прочитатьВосстановите порядок реплик в потешках :
 - Да он меня неВосстановите порядок реплик в потешках :
 - А Петр что делает?
Найдите предложение, которое организует текст и должно быть первым; поставьте егоСтруктура текста, его признаки: 
 -заглавие;
 - тема;
 - идея;
 -Провожатый
 		Я  _________ домой, и в друг мне на плечоПровожатый.
 		Я  шла домой, и вдруг мне на плечо опустилсяСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» «Развитие коммуникативных навыков обучающихся при работе с текстом» (с применением игровых технологий)   Из опыта работы учителя русского языка и литературы Самсоновой Татьяны Николаевны


Слайд 2
Описание слайда:
Виды речевой деятельности: - способность осознанно воспринимать звучащую речь (умение слушать); - способность осознанно воспринимать печатное слово (умение читать); - способность грамотно, точно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия речевого общения (умение говорить и писать).

Слайд 3
Описание слайда:
Курочка Ряба Дед и Баба жили-были бил-бил не разбил била-била Яичко не разбила плачет покатилось плачет не плачь разбилось не плачь

Слайд 4
Описание слайда:
Виды чтения: Поисковое Просмотровое Ознакомительное Изучающее

Слайд 5
Описание слайда:
Поисковое чтение применяется при нахождении ответа на конкретно поставленный вопрос, при поиске даты, фамилии, нужного определения…(т.е. когда из всего текста нужно выбрать строго определенную информацию, конкретный фрагмент).  

Слайд 6
Описание слайда:
Просмотровое чтение направлено на получение общего представления о содержании текста, о его теме и круге затронутых вопросов (например: прочитайте сказку, подготовьте ее пересказ…)

Слайд 7
Описание слайда:
Ознакомительное чтение направлено на выяснение общих вопросов по содержанию текста, рассмотрение путей решения поднятых в тексте проблем. (Например: назовите ключевые слова.) Применяется при знакомстве с содержанием текста; при выяснении, какие вопросы ставятся и как они решаются.

Слайд 8
Описание слайда:
Изучающее чтение это глубокое проникновение в содержание текста, вдумчивый анализ читаемого. Этот прием чтения используют при составлении плана, при анализе текста, при написании читательского отзыва, при создании нового текста по прочитанному, при дополнении текста новыми словами, при определении орфограммы, над которой работали в тексте упражнения.

Слайд 9
Описание слайда:
Приемы продуктивного чтения 1) перед чтением текста (даю задание прочитать заголовок, назвать автора, проанализировать внешние данные текста, попытаться предугадать содержание); 2) во время чтения (предлагаю определить различные пути решения проблем, в которые попадают герои, задать вопросы по содержанию, выделить главное…); 3) после чтения (сформулировать основную мысль прочитанного, определить идею, выделить микротемы…).

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Восстановите порядок реплик в потешках : - Да он меня не пускает! - Не идет! - Так веди сюда! - Так сам иди! - Я медведя поймал!

Слайд 12
Описание слайда:
Восстановите порядок реплик в потешках : - А Петр что делает? - А что делаешь? - В горнице. - Где ты, брат Иван? - Да на печи лежит. - Помогаю Петру.

Слайд 13
Описание слайда:
Найдите предложение, которое организует текст и должно быть первым; поставьте его на место. Какое предложение «лишнее»? Уберите его. Озаглавьте текст; спишите его, дополнив заключительным предложением. 1)Выглянула луна на окруженную лесом поляну.2) Застрекотали ночные кузнечики, запели в кустах соловьи. 3) Наступила ночь в лесу.4) В высокой траве раскричались проворные коростели.5) Тихо в ночном лесу.6) С шумом пронеслись в воздухе летучие мыши. 7) Зажурчал скрытый лесной ручеек.

Слайд 14
Описание слайда:
Структура текста, его признаки: -заглавие; - тема; - идея; - делимость: 1 – начало, 2 – основная часть, 3 – конец; - связность; - композиционная завершенность.

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Провожатый Я _________ домой, и в друг мне на плечо ______________ аист. ______________ немного, потом _________________ с плеча на землю и _____________ со мной рядом. _______________ меня почти до дома. Этот аист необыкновенный, совсем ручной. Он часто __________________ к людям. Раньше я его не _____________________, а теперь мы _______________________.  

Слайд 17
Описание слайда:
Провожатый. Я шла домой, и вдруг мне на плечо опустился аист. Посидел немного, потом слетел с плеча на землю и зашагал со мной рядом. Проводил меня почти до дома. Этот аист необыкновенный, совсем ручной. Он часто приходит к людям. Раньше я его не замечала, а теперь мы подружились.

Слайд 18
Описание слайда:
Спасибо за внимание!


Скачать презентацию на тему МОКУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» можно ниже:

Похожие презентации