МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ презентация

Содержание


Презентации» Образование» МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ
Санкт-Петербургская академия  постдипломного педагогического образования 
 	
 МОНИТОРИНГ 
 КАКПо материалам исследования PISA: “Without data, you are just  another«… крайне низкий уровень информационной компетентности педагогов, не соответствующий данным официальныхПрограмма формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни
 комплексная программаСистема оценки достижения планируемых результатов по программе
 Сформированность установки на ЗОЖСтратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020», Группы методов мониторинга здоровья в образовании  (по данным ИОВ РАО,Проблемы применения мониторинга здоровья  в системе образования
 большинство вариантов мониторингаЭтапы разработки мониторинга в Санкт-ПетербургеПрограмма развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детейПолученные результаты: определена методология, разработана система индикаторов мониторинга и методика егоМетодология мониторинга: цели, субъекты, организация 
 Цель: сбор и анализ первичнойМетодология мониторинга: индикаторыМетоды мониторинга: анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности 
 ДИДАКТИЧЕСКИЙПолученные результаты: проведены тестовые испытания АИС мониторинга, анализ состояния АИС иВозможности АИС мониторинга
 1) Варианты сбора данных:
 заполнение электронных форм вАИС мониторинга: электронные формы ввода данныхАИС мониторинга: выбор ОУАИС мониторинга: выбор индикаторовАИС мониторинга: предъявление результатовПолученные результаты: проведен сбор и анализ данных четырех ежегодных срезов (2008-2011Критерии анализа:
 возрастная динамика данных по ступеням обучения
 типы и виды37 публикаций, ежегодная региональная конференция «Служба здоровья в ОУ СПб», докладыРезультаты системной здоровьесозидающей деятельности ОУ (по данным мониторинга) 
 Снижение острой



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
По материалам исследования PISA: “Without data, you are just another person with an opinion” (Без информации Вы просто еще один человек со своим мнением) Плакат в кабинете А.Эйнштейна: «Not everything that counts can be counted and not everything that can be counted counts » (Не все, что измеряется, следует измерять, и не все, что хотелось бы измерить, измеряется)

Слайд 3
Описание слайда:
«… крайне низкий уровень информационной компетентности педагогов, не соответствующий данным официальных отчетов; большая часть педагогов не имеет опыта работы с пользовательскими пакетами, не сформирован опыт управления социальными сетями …»

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступенях общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования

Слайд 6
Описание слайда:
Система оценки достижения планируемых результатов по программе Сформированность установки на ЗОЖ и ее реализация в поведении и поступках: ценностно-смысловой и эмоциональный, когнитивный, деятельностный компоненты. Не подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников и должны получаться и использоваться в виде результатов неперсонифицированных (анонимных) мониторинговых исследований особенностей развития и состояния здоровья учащихся. Предметом оценки становится результативность деятельности ОУ по решению проблемы здоровья учащихся

Слайд 7
Описание слайда:
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «ПЕТЕРБУРГСКАЯ ШКОЛА 2020», направление «Здоровье в школе» создание в петербургской Школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся (воспитанников) и педагогов, формированию здорового образа жизни

Слайд 8
Описание слайда:
Группы методов мониторинга здоровья в образовании (по данным ИОВ РАО, 2007) медицинские: динамический контроль показателей здоровья и оценки заболеваемости гигиенические: оценка санитарного состояния учебных и вспомогательных помещений школы, учебного режима и режима учебной нагрузки учащихся физиологические: оценка функционального состояния различных систем организма ребенка, напряжения механизмов адаптации в процессе обучения, работоспособности психологические: оценка личностных качеств учащихся (тревожность, мотивация, психоэмоциональное напряжение и т.п.) социологические: самооценка здоровья, готовности к здоровому образу жизни, образа жизни оценка двигательной подготовленности

Слайд 9
Описание слайда:
Проблемы применения мониторинга здоровья в системе образования большинство вариантов мониторинга направлены на исследование здоровья и развития учащихся, в них не учитывается собственно деятельность ОУ; отсутствуют ситуативные нормы; значительные кадровые и временные затраты ОУ; недостаточная квалификация специалистов ОУ; значительные материальные затраты ОУ при приобретении аппаратурных комплексов.

Слайд 10
Описание слайда:
Этапы разработки мониторинга в Санкт-Петербурге

Слайд 11
Описание слайда:
Программа развития региональной системы оценки качества общего и дополнительного образования детей Санкт-Петербурга на 2008-2011 гг. Приложение 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 4.12.2007 № 1535

Слайд 12
Описание слайда:
Полученные результаты: определена методология, разработана система индикаторов мониторинга и методика его проведения В основе мониторинга - модель ИВФ РАО: Методика комплексной оценки здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях общего образования: Методические рекомендации / Сост. Под рук. М.М. Безруких. – М.: ИВФ РАО, 2002. Санкт-петербургская модель мониторинга: система организации сбора, хранения, обработки, анализа и прогноза состояния здоровья обучающихся (воспитанников), а также распространения информации о здоровье и образе жизни субъектов образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием здоровьесберегающей среды ОУ и прогнозирование ее развития

Слайд 13
Описание слайда:
Методология мониторинга: цели, субъекты, организация Цель: сбор и анализ первичной информации для выявления результативности деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья участников образовательного процесса Условия организации и проведения: ежегодный сбор и аналитическая обработка данных (лонгитудинальная модель) Субъекты: учащиеся (воспитанники) всех возрастных групп, класс (группа), педагогический коллектив образовательного учреждения , образовательное учреждение

Слайд 14
Описание слайда:
Методология мониторинга: индикаторы

Слайд 15
Описание слайда:
Методы мониторинга: анкетирование, психологическое и моторное тестирование, анализ деятельности ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ МОНИТОРИНГА: «Паспорт школы» (заполняется руководителем ОУ); «Паспорт класса – 1» (анкета классного руководителя, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 2» (анкета медицинского работника, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 3» (анкета учителя физкультуры, заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Паспорт класса – 4» (анкета специалистов – психолога, валеолога, социального педагога, коррекционного педагога и т.п., заполняется в одном экземпляре для каждого класса); «Анкета школьника 1-4 класса» (заполняется родителями учащихся в одном экземпляре для каждого учащегося); Анкеты X - XII – «Анкета школьника» (заполняется учащимися 5-х – 11-х классов в одном экземпляре для каждого); Анкета XII – «Социологическая анкета педагога» (заполняется всеми членами педагогического коллектива в одном экземпляре для каждого).

Слайд 16
Описание слайда:
Полученные результаты: проведены тестовые испытания АИС мониторинга, анализ состояния АИС и разработано ТЗ для перевода ее в штатный режим

Слайд 17
Описание слайда:
Возможности АИС мониторинга 1) Варианты сбора данных: заполнение электронных форм в Интернет-браузере с одновременной передачей данных в общую базу; заполнение электронных форм в формате Exel-таблицы; бланковый опрос в формате ЕГЭ. 2) Одновременное получение обработанных данных на основе ограниченного доступа в сопоставлении с произвольно заданной выборкой: образовательных учреждений; возрастной группы учащихся (воспитанников). 3) Одновременное получение обработанных данных в графической (диаграммы) и количественной форме (солидаризация с ситуативными нормами)

Слайд 18
Описание слайда:
АИС мониторинга: электронные формы ввода данных

Слайд 19
Описание слайда:
АИС мониторинга: выбор ОУ

Слайд 20
Описание слайда:
АИС мониторинга: выбор индикаторов

Слайд 21
Описание слайда:
АИС мониторинга: предъявление результатов

Слайд 22
Описание слайда:
Полученные результаты: проведен сбор и анализ данных четырех ежегодных срезов (2008-2011 гг.)

Слайд 23
Описание слайда:
Критерии анализа: возрастная динамика данных по ступеням обучения типы и виды ОУ – участников мониторинга наличие инновационного статуса ОУ в области здоровьесберегающей деятельности

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
37 публикаций, ежегодная региональная конференция «Служба здоровья в ОУ СПб», доклады на всероссийских конференциях, подготовка кандидатской диссертации 37 публикаций, ежегодная региональная конференция «Служба здоровья в ОУ СПб», доклады на всероссийских конференциях, подготовка кандидатской диссертации

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Результаты системной здоровьесозидающей деятельности ОУ (по данным мониторинга) Снижение острой заболеваемости учащихся; в структуре острой заболеваемости ниже доля инфекционных и хронических болезней; снижение психоэмоциональной напряженности учащихся; более высокий уровень готовности педколлектива к здоровьесозидающей деятельности; значительно выше воспитательный эффект школы по формированию готовности учащихся к здоровому образу жизни

Слайд 28
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему МОНИТОРИНГ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАНИЯ можно ниже:

Похожие презентации