Презентация, доклад Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни. Презентация на заданную тему содержит 33 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Медицина» Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни
500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни

Слайд 2
Описание слайда:
Содержание лекции Демографический анализ. Личность и поведение Личные ценности Концепция стиля жизни и его измерение Мотивация и самовосприятие потребителя


Слайд 3
Описание слайда:
Ключевые понятия Личность – совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обуславливающих постоянство и последовательность его реакций на внешние раздражители. Характерная черта – любое заметное и относительно устойчивое отличие одного индивида от другого. Личность марки – интерпретация потребителем особенностей различных брендов. Ценность – устойчивая вера в то, что определенный способ поведения или конечного состояния более предпочтителен для личности / общества, чем другой.

Слайд 4
Описание слайда:
Ключевые понятия Стиль жизни – обобщающая концепция, определяемая как образ жизни человека, то, как он тратит свои ресурсы. Психография – распространенная методика измерения стиля жизни, психологическое исследование групп и индивидов в отношении характерных черт, ценностей, предпочтений и моделей поведения. Мотив – стойкое побуждение, направляющее поведение индивида на достижение определенной цели. Мотивация потребителя – процесс побуждения к удовлетворению потребностей посредством покупки и потребления товаров/услуг.

Слайд 5
Описание слайда:
Ключевые понятия Мотивационный конфликт – удовлетворение одной потребности за счет другой. Самовосприятие (самоконцепция) – структура восприятия индивидом самого себя, включающая восприятие особенностей характера, ценностей и взаимоотношений. Самоконтроль – способность изменять свое поведение в соответствии с социальными ожиданиями.

Слайд 6
Описание слайда:
Демографический анализ Демография возраст поколение Демографический анализ рынка: Численность Половозрастная структура населения Рождаемость и будущая фертильность Этнические группы Продолжительность жизни Миграция

Слайд 7
Описание слайда:
Демографический анализ Демография социальная политика отраслевой спрос Изменения возрастных характеристик рынка: Дети как потребители Изменение численности тинэйджеров Совершеннолетняя молодежь Поколение «бэби бума» Рынок «снова молодых» Старение нации

Слайд 8
Описание слайда:
Личность и поведение теории личности Психоаналитическая теория: Ид СИСТЕМА Проявление Эго ЛИЧНОСТИ неосознанных мотивов Суперэго Ид (Оно) – источник физической энергии, требует удовлетворения биологических, инстинктивных потребностей. Суперэго – социальные и персональные нормы, служит этическим ограничением поведения. Эго (Я) – продукт гедонистических запросов Ид и моральных запретов Суперэго.

Слайд 9
Описание слайда:
Личность и поведение теории личности Социально-психологическая теория: Существует взаимосвязь между индивидом и обществом. Индивид стремится соответствовать социальным потребностям, общество помогает ему достигать целей. Наиболее существенны социальные потребности, мотивация направлена на их удовлетворение. Система Карен Хорни (шкала CAD): Межличностные Уступчивость устремления Агрессивность Поведение Обособленность

Слайд 10
Описание слайда:
Личность и поведение теории личности Теория характерных особенностей : Личность состоит из характерных особенностей. Одни и те же черты присущи многим, меняются лишь их величины. Эти черты относительно стабильны и влияют на поведение вне зависимости от ситуации. Поведение разных типов личностей прогнозируемо. Тип личности может быть определен на основе измерения поведения. Модифицированные вопросы

Слайд 11
Описание слайда:
Личность и поведение

Слайд 12
Описание слайда:
Личные ценности Ценности : убеждения о жизни и приемлемом поведении; выражают цели, которые движут человеком и способы их достижения. Социальные и личные ценности Национальный характер - ценности, господствующие в стране. Шкала ценностей М. Рокича Шкала ценностей Ш. Шварца Многоступенчатый анализ

Слайд 13
Описание слайда:
Личные ценности: шкала ценностей М. Рокича Желаемые состояния (цели) Комфортная жизнь Увлекательная жизнь Успех Жизнь в мире Жизнь в красоте Равноправие Безопасность семьи Свобода Внутренняя гармония Зрелая любовь Наслаждение Самоуважение

Слайд 14
Описание слайда:
Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца Ценности – существующие вне ситуации задачи, которые служат интересам индивида или групп и представляют один из десяти типов мотиваций. Эти типы ценностей являются основными принципами, на которых построена жизнь индивида. Смысл личных ценностей отражается в их взаимодействии: совместимости, противоречии.

Слайд 15
Описание слайда:
Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца

Слайд 16
Описание слайда:
Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей

Слайд 17
Описание слайда:
Личные ценности: шкала ценностей Ш. Шварца Таблица 1 – Десять типов мотивационных ценностей

Слайд 18
Описание слайда:
Личные ценности: многоступенчатый анализ Многоступенчатый анализ – глубокий анализ, направленный на выявление взаимосвязи между выгодами (атрибутами продукта), личными результатами (последствиями) его потребления и ценностями, которые исповедует потребитель. Выбор товара Эффективность коммуникаций (ситуация)

Слайд 19
Описание слайда:
Концепция стиля жизни и его измерение Концепция стиля жизни 1) Психография / Система AIO Критерии стиля жизни: действия (Activities) – очевидный поступок; интересы (Interests) – степень возбуждения, сопровождаемая вниманием; мнения (Opinions) – ответ индивида на ситуацию, содержащую какой–либо вопрос. 2) Системы VALS и VALS2 (Values and Lifestyles) 3) Система LOV (List of Values )

Слайд 20
Описание слайда:
Концепция стиля жизни: критерии AIO

Слайд 21
Описание слайда:
Концепция стиля жизни: система VALS

Слайд 22
Описание слайда:
Концепция стиля жизни: системы VALS и VALS2 Система VALS : основа – отношение потребителей к социальным проблемам; большинство потребителей попадали в две категории из девяти; большинство выражали согласие с утверждениями. Система VALS2: основа – отношение потребителей к риску, разнообразию в жизни и к ответственности за группу; классификация по самоориетации – целям и поведению;.. использован параметр «ресурсы».

Слайд 23
Описание слайда:
Концепция стиля жизни: система VALS2

Слайд 24
Описание слайда:
Концепция стиля жизни: система LOV и глобальные стили жизни Система LOV (List of Values ): по шале ценностей Рокича отбирают семь утверждений; потребители оценивают эти универсальные ценности; анализ подкрепляется демографическими данными. Глобальные стили жизни: Глобализация

Слайд 25
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие Процесс мотивации: Категории потребностей: Утилитарные – связаны с объективными характеристиками товара (свойствами, функциями). Гедонистические – связаны с субъективным восприятием.

Слайд 26
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие: типы потребностей

Слайд 27
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие: мотивационный конфликт Формы мотивационного конфликта: «приближение - приближение» - выбор между двумя или более желательными вариантами; «избежание - избежание» - выбор между двумя или более нежелательными вариантами; «приближение - избежание» - выбор влечет за собой как положительные, так и отрицательные последствия. Разрешение мотивационного конфликта Ранжирование потребностей Сегментирование на основе искомых выгод

Слайд 28
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие: теории мотивации Иерархия потребностей А. Маслоу З. Фрейд – идея неосознанной мотивации Ф. Герцбер – мотивы достижения и избегания. Можно ли создать потребность?

Слайд 29
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие Концепция самовосприятия: поведение индивида целенаправленно и последовательно; потребности и мотивы сочетаются таким образом, чтобы обеспечить достижение целей. Центральный мотив – стремление к самоуважению Ценности, цели и задачи индивида Гармония с собственным образом / «обычные товары»

Слайд 30
Описание слайда:
Мотивация и самовосприятие Расширенная концепция самовосприятия Исследования мотивации – качественные исследования

Слайд 31
Описание слайда:
Вопросы для самопроверки Раскройте смысл основных подходов к изучению личности. Опишите теорию характерных особенностей личности. Покажите ее значение для маркетинговых исследований. Что понимают под личными ценностями? Как их измерить? Проведите четкие различия между терминами: стиль жизни, психография, критерии AIO, личность. Опишите системы VALS, VALS2, LOV. Покажите на примере конкретного товара границу между утилитарными и гедонистическими потребностями. Расскажите об основных теориях мотивации. Какова роль заинтересованности и эмоций в мотивации? Что такое самовосприятие? Как оно проявляется в поведении индивида?

Слайд 32
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник для студ. вузов. / И. В. Алешина. - М. : Экономистъ, 2006. - 525 с. Блэкуэлл, Роджер. Поведение потребителей: [учебник для студ. вузов]. : пер. с англ. / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - 10-е изд. - СПб. : Питер, 2007. - 944 с. Васильев Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие для студ. вузов. / Г. А. Васильев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 240 с. Соломон Майкл. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке : Пер. с англ. / М.Соломон; Под ред. В.Е.Момота. - СПб. : ДиаСофт, 2003. - 784с.

Слайд 33
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Мотивация и самовосприятие. Личность, ценности и стили жизни можно ниже:

Похожие презентации