МОУ Лицей № 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования» презентация

Содержание


Презентации» Образование» МОУ Лицей № 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
МОУ Лицей № 109  г. Екатеринбурга  Программа «Мониторинг качестваЦель педагогического совета:Методические функции педагогического совета: 
 Информационное направление – сообщение о современныхОбучающее направление – 
 Обучающее направление – 
 	повышение педагогического профессионализмаФорма проведения педагогического совета:
  Методический семинар - практикум.Образовательный мониторингМиссия мониторинга: 
   обновление содержания образования, обеспечивающее новое качествоКачество образования  (педагогический словарь) - 
 определённый уровень знаний иКачество образования имеет следующие составляющие: 
 качество реализации образовательного процесса черезКачество образования характеризует: 
 состояние и результативность процесса образования;
 соответствие потребностямосвоение предметных знаний и умений; 
 освоение предметных знаний и умений;овладение междисциплинарными умениями: 
 овладение междисциплинарными умениями: 
  - коммуникативнымиовладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера),
 овладениеПоказатели образовательных достижений:сформированность коммуникативных умений;
 сформированность коммуникативных умений;
 сформированность познавательных интересов; 
 установкиОсновополагающим принципом в теории качества определен компетентностный подходПроблемы:
 отсутствие методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса,отсутствие инструментария и механизма проведения мониторинга уровня сформированности ключевых компетентностей.
 отсутствиеПрограмма «Мониторинг качества образования»:
 Направлена на создание механизмов повышения качества образованияОбъект исследования – образовательный процесс в лицее.
 Предмет исследования – взаимоувязанныеЦель мониторинга
 создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянииЗадачи мониторинга:
 получить информацию о состоянии системы образования в лицее;
 выявитьГипотеза:
 Полученная информация о состоянии системы образования в лицее (мониторинг) позволитОжидаемые результаты:
 Обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования,высокий уровень формированияБлагодарим за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ Лицей № 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Цель педагогического совета:

Слайд 4
Описание слайда:
Методические функции педагогического совета: Информационное направление – сообщение о современных требованиях к результатам образования, критериям и показателям оценки результатов образования в лицее. Развивающее направление – развитие педагогического мастерства в оценке результатов качества образования.

Слайд 5
Описание слайда:
Обучающее направление – Обучающее направление – повышение педагогического профессионализма в оценке результатов своего труда. Активизирующее направление – активизация усилий педагогического коллектива в предъявлении результатов качества образования в лицее.

Слайд 6
Описание слайда:
Форма проведения педагогического совета: Методический семинар - практикум.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Образовательный мониторинг

Слайд 9
Описание слайда:
Миссия мониторинга: обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования.

Слайд 10
Описание слайда:
Качество образования (педагогический словарь) - определённый уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определённом этапе в соответствии с планируемыми целями, степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательной деятельности от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.

Слайд 11
Описание слайда:
Качество образования имеет следующие составляющие: качество реализации образовательного процесса через уровень мастерства учителя и уровень достижений учащихся в образовательном процессе; качество условий реализации образовательного процесса; качество управления системой образования в Лицее.

Слайд 12
Описание слайда:
Качество образования характеризует: состояние и результативность процесса образования; соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии компетентностей личности (гражданских, бытовых, профессиональных).

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
освоение предметных знаний и умений; освоение предметных знаний и умений; умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины);

Слайд 15
Описание слайда:
овладение междисциплинарными умениями: овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); - умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);

Слайд 16
Описание слайда:
овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера), умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.

Слайд 17
Описание слайда:
Показатели образовательных достижений:

Слайд 18
Описание слайда:
сформированность коммуникативных умений; сформированность коммуникативных умений; сформированность познавательных интересов; установки и ценностные ориентации; профессиональное самоопределение.

Слайд 19
Описание слайда:
Основополагающим принципом в теории качества определен компетентностный подход

Слайд 20
Описание слайда:
Проблемы: отсутствие методологически выверенного подхода к проектированию и организации образовательного процесса, обеспечивающего развитие компетентностей. отсутствие адекватной системы оценки образовательного результата. отсутствие общепринятых (утвержденных на федеральном и региональном уровнях) показателей уровня сформированности ключевых компетентностей.

Слайд 21
Описание слайда:
отсутствие инструментария и механизма проведения мониторинга уровня сформированности ключевых компетентностей. отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в лицее.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Программа «Мониторинг качества образования»: Направлена на создание механизмов повышения качества образования в лицее. Предполагает системную организацию управления качеством образования. Определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность управления качеством образования.

Слайд 24
Описание слайда:
Объект исследования – образовательный процесс в лицее. Предмет исследования – взаимоувязанные изменения образовательного процесса в лицее, направленные на решение проблем развития ключевых компетентностей учащихся.

Слайд 25
Описание слайда:
Цель мониторинга создание информационных условий для формирования целостного представления о состоянии системы образования в лицее, о количественных и качественных изменениях в ней, управление качеством образования.

Слайд 26
Описание слайда:
Задачи мониторинга: получить информацию о состоянии системы образования в лицее; выявить изменения, происходящих в системе образования, и факторы, вызывающие их; предупредить негативные тенденции в системе образования лицея; осуществить краткосрочное прогнозирование развития важнейших процессов в системе образования; определить набор ключевых компетенций школьников для проектирования и описания образовательных результатов в нормативных документах, образовательной программе лицея, а также в соответствующих измерителях образовательного результата.

Слайд 27
Описание слайда:
Гипотеза: Полученная информация о состоянии системы образования в лицее (мониторинг) позволит - предупредить негативные тенденции в системе образования лицея, - системно управлять организацией образовательного процесса.

Слайд 28
Описание слайда:
Ожидаемые результаты: Обновление содержания образования, обеспечивающее новое качество образования,высокий уровень формирования компетентностей учащихся. Разработка инструментария для оценки качества образования в лицее. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом. Достижение качества образования учащихся, отвечающее требованиям ГОС и удовлетворяющее ожидания различных участников образовательной деятельности от предоставляемых лицеем образовательных услуг.

Слайд 29
Описание слайда:
Благодарим за внимание!


Скачать презентацию на тему МОУ Лицей № 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования» можно ниже:

Похожие презентации