Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Барабинского района Классный час Школьная форма презентация

Содержание


Презентации» Разное» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Барабинского района Классный час Школьная форма
Муниципальное образовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа № 2
 Барабинского района
 КлассныйФорма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?История школьной формы в России  
 1834 г. – принятИстория школьной формы
 1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяныеЗакон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" 
 гласит, чтоВо многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму.
Мнение специалистов:
 Психологи считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов,Второй плюс
 состоит в том, что она несколько смягчает видимые признакиТретий плюс
 Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующееМнение врачей 
 Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащихДля чего нужна форма?
 Многие модницы и модники приходят в ужасОбщее мнение
 Можно долго слушать учителей и родителей, но как правило,Мнение детей
 Мы думаем, что надев форму, мы будем выглядеть какИ все- таки…
 Итак, вот наши аргументы. Хотя, и мы должныМнение педагогов
 Андрей Владиславович Дымов, учитель истории, обществознания школа №121 г.Москва:Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ:Виктория Андриянова, художник-модельер: 
 - Я давно работаю с корпоративной одеждойИгорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: 
 Игорь Кон, докторСпасибо за внимание!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Барабинского района Классный час Школьная форма: за и против разработала и провела психолог 1квалификационной к к категории Н.В. Кузнецова категори рр р


Слайд 2
Описание слайда:
Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон и найти приемлемое решение. Вы никогда не задумывались, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартучками, а молодые люди предпочитают синие курточки с "погонами"? Это было логично лет 10–12 назад, когда выпускники еще застали период одинаковой для всех школьной формы, и, в то же время, уже успели от нее отвыкнуть в старших классах. Поэтому такие наряды были проявлением ностальгии по уходящему детству. Нынешние школьники не имеют никакого представления о том, как это: будучи поголовно одинаковыми, суметь проявить свою индивидуальность. Тем не менее и они продолжают следовать традициям и, прощаясь со школой, надевают форму.

Слайд 3
Описание слайда:
История школьной формы в России 1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. Фасон школьной формы для мальчиков менялся вместе с фасоном партикулярного платья в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах. 1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек. 1918 г. – гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими разумными наработками в области образования. 1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии. Теперь уже "свободная форма одежды" стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов было решено объявить "вредителями" и "врагами народа".

Слайд 4
Описание слайда:
История школьной формы 1962 г. – мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы с застежкой на четырех пуговицах. Форма для девочек осталась прежней. 1973 г. – введена новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая джинсовая мода) с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак. 1976 г. – введена новая форма для старшеклассниц: юбка и жакет из синей полушерстяной ткани. 1988 г. – некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 г. – отмена школьной формы в школах Российской Федерации. Начиная с 1999 г. – отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.

Слайд 5
Описание слайда:
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте,регламентирующем деятельность школы.

Слайд 6
Описание слайда:
Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ".

Слайд 7
Описание слайда:
Мнение специалистов: Психологи считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее.

Слайд 8
Описание слайда:
Второй плюс состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д.

Слайд 9
Описание слайда:
Третий плюс Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

Слайд 10
Описание слайда:
Мнение врачей Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.

Слайд 11
Описание слайда:
Для чего нужна форма? Многие модницы и модники приходят в ужас от того, что их заставляют носить форму. Даже ограничения по цвету одежды они воспринимают в штыки. Но ведь раз кто-то придумал, что нужна форма, значит, были какие-нибудь причины? Может, в школе вам никто не рассказал, зачем она нужна? И возможно, если вы узнаете об этом побольше, то измените свое резкое отношение на более спокойное? Вот несколько официальных причин, по которым в школах вводят форму: ничто не должно отвлекать человека во время занятий; форма помогает детям забыть о зависти и оставить лишь одну область для соревнования – это знания; кроме того, форма помогает решить проблему социального неравенства, ведь детей вопрос о том, что кто-то может купить одежду лучше, интересует, как никакой другой.

Слайд 12
Описание слайда:
Общее мнение Можно долго слушать учителей и родителей, но как правило, каждый из них тянет одеяло на себя. Учителя хотят, чтобы вместо новенького пояска Нелли вы обсуждали новую тему и решали задачки. А родители стремятся всем на свете доказать, что их ребенок самый красивый, обеспеченный и достойный, или наоборот, родители поскромней требуют равенства всего на свете, чтоб никто не имел повода издеваться над их детьми. Но что же думают сами дети?

Слайд 13
Описание слайда:
Мнение детей Мы думаем, что надев форму, мы будем выглядеть как инкубаторские, что нам нечем будет выделиться, и что будет ужасно скучно каждый день ходить в одной и той же одежде. Мы думаем, что форма – это обязательно что-то дурацкое, совершенно немодное и неудобное. Мы думаем, что форму придумали как лишний повод для учителей упрекать нас и самоутверждаться за наш счет. И вообще мы считаем, что форма – это для слабаков, для тех, кто не умеет отстоять свои права!

Слайд 14
Описание слайда:
И все- таки… Итак, вот наши аргументы. Хотя, и мы должны признать, что в чем-то неправы. Например, в том, что кроме одежды нам нечем выделяться. Это, конечно, совсем не так. Ведь есть среди нас ребята, которые не слишком обращают внимание на одежду, или просто не могут себе этого позволить, и все равно их любят и уважают в классе. Это чаще всего тот, кто добр и внимателен, но в тоже время не тряпка; кто держится уверенно и спокойно, и не кичится ни своими знаниями, ни родителями, ни чем-то еще; тот, у кого замечательное чувством юмора, кто умеет нас развеселить, или отлично рисует, или обладает другими талантами. В общем, мало ли способов завести друзей, и гораздо более искренних, чем те, кто ведется на шмотки… И конечно, отстаивать свои права куда эффективней не просто отрицая все на свете, а находя компромиссы. Умение донести свою мысль, свои действительные желания и потребности, умение выслушать и понять собеседника вне зависимости от его возраста и положения – вот те незаменимые качества, которые помогут нам всегда быть уважаемыми людьми. А одежда – это только подспорье.

Слайд 15
Описание слайда:
Мнение педагогов Андрей Владиславович Дымов, учитель истории, обществознания школа №121 г.Москва: - Форму нужно вводить по одной простой причине: школа в настоящий момент напоминает пляжный курорт! Каждый изгаляется, как хочет! У девушек топики слегка прикрывают, простите, вершки, а джинсы не прикрывают и корешки! Когда они присаживаются – не только копчик наружу, но и половина ягодиц в том числе. Хотя родители и говорят, что они следят за модой, так пускай они одеваются по моде в местах своих тусовок! Учебное место – это не тот случай! Кроме того, если брать старшеклассников – юноши и девушки уже довольно взрослые люди. У юношей одурение наступает буквально от того, что они видят! На уроках вместо гранита науки они грызут ногти, простите, от увиденного…!!! На мой взгляд, форма будет сдерживать и дисциплинировать!

Слайд 16
Описание слайда:
Анатолий Часовских, директор знаменитой физматшколы имени академика Андрея Колмогорова при МГУ: - Иногда мысли ввести форму у меня возникают, но в родительском комитете большинство против, потому что это дополнительная нагрузка на семейный бюджет. А дети у нас учатся со всей страны и уж точно не из семей олигархов. Да и если, признаться, требования к внешнему виду у нас, скажем так, не из самых приоритетных. Они совсем простые. Дети должны выглядеть опрятно: пиджачок, костюмчик, по праздникам - галстук. Все в рамках разумного. И финансово для родителей необременительно. Форму можно составить из уже имеющегося у ребенка гардероба, а не покупать что-то совсем новое. У нас, конечно же, учится элита, но не в традиционном смысле. Я только гипотетически могу себе представить ситуации, что кто-то из моих ребят станет сильно выделяться какой-то супердорогой одеждой, "золотом-бриллиантами". Его попросту не поймут. Мои ученики самовыражаются немного в других вещах. Необязательно же волосы в зеленый цвет красить, чтобы выделиться.

Слайд 17
Описание слайда:
Виктория Андриянова, художник-модельер: - Я давно работаю с корпоративной одеждой для служащих аэропортов, железнодорожников, теперь и для школьников. И считаю, что этот вопрос должен быть решен в государственном масштабе. Я намучилась без школьной формы со старшей дочерью. Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма необходима. Хотя белые сменные воротнички никто, конечно, не будет пришивать. Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на Таганке. Так вот прежде чем что-то предлагать свое, мы решили поговорить с детьми. И меня очень обрадовало, что девочки отказались от джинсов и брюк, они хотят быть девочками, носить пышные нижние юбки, искусственные цветы и другие женственные вещи. Мальчики "заказали" деловые костюмы с галстуком, трикотажные жилетки. И эта модель подойдет для любой школы, для любого социального уровня. Ткани могут стоить и "три копейки", и 300 долларов метр.

Слайд 18
Описание слайда:
Игорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: Игорь Кон, доктор философских наук, академик РАО: - У меня на этот счет суждение далеко не либеральное. Форма нужна. Но она должна быть красивой, элегантной и, главное, соответствовать вкусам детей. И еще не лечь тяжелым бременем на родительский бюджет. При всем том, что я не одобряю процессы милитаризации и формализации в одежде, в школьной форме я ничего такого милитаристского и стандартизующего не вижу. У школьников есть достаточно средств проявить свою индивидуальность и вкус.

Слайд 19
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 20
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 Барабинского района Классный час Школьная форма можно ниже:

Похожие презентации