МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ П презентация

Содержание


Презентации» Медицина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ П
Паркеты
 Работу выполнила
 ученица 9 «г» класса МОРДВИНОВА ЕЛИЗАВЕТА
 Руководитель БЕЛЯНСКАЯМатематик, также как художник или поэт, создает узоры. И если этиСодержание
 Математические основы паркетов
 Правильный паркет
 Паркеты из неправильных многоугольников.
 Паркеты      в) правильными шестиугольникамиЗнаменитый голландский художник Морис Корнелиус Эшер (1898-1972) посвятил орнаментам несколько своихВ математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это,В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых В России эпоху художественного паркета открыл Петр I, познакомившийся с технологиямиПочти весь XVIII век в русской архитектуре, живописи, скульптуре, дизайне интерьера 	С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII — начало XIXВ эпоху революционных преобразований, гражданской и Великой Отечественной войн традиции художественногоС конца XX века изысканное искусство создания художественных паркетов в РоссииЛучшие образцы русского художественного паркета:   Петергоф. Большой дворец. (Петергоф



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Паркеты Работу выполнила ученица 9 «г» класса МОРДВИНОВА ЕЛИЗАВЕТА Руководитель БЕЛЯНСКАЯ Е.В.

Слайд 3
Описание слайда:
Математик, также как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей. И они обязаны быть прекрасными: подобно краскам и словам - гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике. Математик, также как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей. И они обязаны быть прекрасными: подобно краскам и словам - гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места некрасивой математике.   Г.Харди

Слайд 4
Описание слайда:
Содержание Математические основы паркетов Правильный паркет Паркеты из неправильных многоугольников. Паркеты из произвольных фигур. Художественный паркет История паркета Лучшие образцы русского художественного паркета.

Слайд 5
Описание слайда:
   

Слайд 6
Описание слайда:
   

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
в) правильными шестиугольниками

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Знаменитый голландский художник Морис Корнелиус Эшер (1898-1972) посвятил орнаментам несколько своих картин. Среди них: «Всадники», «Ящерицы», «Летящие птицы»

Слайд 25
Описание слайда:
В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней. М.К.Эшер, 1957

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
В XVI веке в России распространилась технология настила пола из дубовых клепок, укладываемых рисунком, который и по сию пору носит название "в елочку". Клепки, как правило, крепили основание из мягкой древесины, большей частью сосны. Надежным покрытием пола считалась также плотная укладка деревянных брусков в форме кирпичей, швы между которыми заполнялись смесью извести и смолы. Основным способом обработки поверхности деревянных полов в древности была пропитка топленым салом, щелоком или органическими красящими составами, а способом ухода – мытье и скобление с применением раствора щелочи и песка. И вплоть до конца XVI века единственным видом декорирования пола в России оставалось устройство фриза вдоль стен по периметру помещения, которое использовалось не столько для украшения, сколько для маскировки стыков и креплений досок.

Слайд 29
Описание слайда:
 В России эпоху художественного паркета открыл Петр I, познакомившийся с технологиями и особенностями паркетного дела во время своего европейского путешествия. Задумывая строительство Петергофа, Петр I собственноручно копировал из альбомов голландских архитекторов рисунки художественного паркета. Для изготовления паркетов в новых дворцах император перевез в Петербург мастеров художественной резьбы Оружейной палаты. И с началом масштабного строительства дворцов Санкт-Петербурга идеи и технологии укладки паркета стали быстро развиваться и совершенствоваться.

Слайд 30
Описание слайда:
Почти весь XVIII век в русской архитектуре, живописи, скульптуре, дизайне интерьера господствовал стиль рококо. Характерными особенностями стиля стали многообразие выразительных форм, буйство красок, сложные сюжетные линии. В отделке стен преобладали многочисленные панно, в том числе деревянные резные, украшенные позолотой; картины с разнообразными сюжетами, пейзажи, натюрморты. Вычурность и пышность отделки дополнялась богато декорированными элементами мебели, напольными вазами, гардинами, каминами. В оформлении паркетов лаконичность геометрических фигур сменилась сложными переплетениями орнаментов и узоров, включением в паркетные рисунки изображений птиц, животных, различных предметов, стилизованных мотивов. Композиция паркета для одной залы или комнаты представляла собой уникальный ковер из дерева, композиционно связанный с росписью потолков, сюжетами оформления стен и мебели, рисунками резьбы или инкрустации на дверных и стеновых панелях, мебели. В паркетных орнаментах часто прослеживалась тема функционального назначения помещения или стилизация национальных мотивов.

Слайд 31
Описание слайда:
  С приходом в интерьерное искусство классицизма (конец XVIII — начало XIX в.) внутреннее убранство залов, гостиных, приемных и будуаров пополнилось колоннами, пилястрами, нишами в стенах, богатым стенным и дверным декором. Рисунки орнаментов, используемых в оформлении пола, наоборот, стали более простыми, даже аскетичными, с преобладанием орнаментальных мотивов по древнегреческим образцам. От многоцветных композиций из нескольких десятков пород мастера перешли к комбинациям двух-пяти цветов.

Слайд 32
Описание слайда:
В эпоху революционных преобразований, гражданской и Великой Отечественной войн традиции художественного паркета были забыты. Возрождение художественного паркета началось в послевоенное время с реставрационных работ, прежде всего с необходимости восстановления старинных дворцов Санкт-Петербурга и его окрестностей. Специалистам пришлось заново открывать технологические особенности резки, сушки, укладки, лакировки древесины.

Слайд 33
Описание слайда:
С конца XX века изысканное искусство создания художественных паркетов в России переживает второе рождение. Причем современные паркетчики-профессионалы не только продолжают великие традиции старых мастеров и создают классические художественные паркеты по старинным образцам, но и развивают новые технологии особо точной обработки древесины, реализуют самые невероятные идеи по воплощению модных стилистических направлений, разрабатывают современные методы укладки паркетных полов.  

Слайд 34
Описание слайда:
Лучшие образцы русского художественного паркета: Петергоф. Большой дворец. (Петергоф - Санкт-Петербург) Ораниенбаум. Китайский дворец. (Ломоносов - Санкт-Петербург) Царское село. Екатерининский дворец. (Пушкин - Санкт-Петербург) Гатчинский дворец. (Гатчина - Санкт-Петербург) Павловский дворец. (Павловск - Санкт-Петербург) Останкинский дворец. (Москва) Большой Кремлевский дворец. (Москва)

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ П можно ниже:

Похожие презентации