Музыка, как средство воспитания культурного человека

Содержание


Презентации» Музыка» Презентация Музыка, как средство воспитания культурного человека
Музыка, как средство воспитания культурного человека.
 Презентация программы по музыке «Родничок»Год создания программы:
 Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино»
 для детейЗанятия проводятся:
 1 раз в неделю для четырёх групп по 1Ценность программы:
 - занятие проводится в игровой форме;
 - дети учатсяПринципы:
 1. Деятельности.
 2. Вариативности.
 3. Креативности.
 4. Гуманности.Цель программы:
 Развитие музыкальных способностей детей с 
 использованием средств музыкальнойЗадачи:
 1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки.
 2.Воспитывать личностьУсловия реализации программы:
 Восприятие музыки:
 - слушание;
 - пение;
 - игрыСредства музыкального искусства:Предметно-развивающая среда:
 1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкальногоОжидаемый результат:
 1. Любовь и интерес к музыке.
 2. Знать начальныеВиды и формы контроля:
 1. Вводный.
 2. Промежуточный.
 3. Итоговый.Критерии оценки ЗУН  (по Б.М.Теплову):
 1. Ладовое чувство.
 	- интересТаблица:Структура плана:
 1.Учебный план на 1 год.
 2.Учебно – тематический планВывод:
 Отсюда следует: 
 что программа по музыке в ШРР «Буратино»Список литературы:
 1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ ЦРТДЮ г. Черногорск: Плеханова Ольга Степановна.


Слайд 2
Описание слайда:
Год создания программы: Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» для детей 6 – 7 лет разработана в 2003 году, доработана в 2005году. В основе программы лежит методика обучения грамоты Е. Шулешко, программа О.А. Куревиной «Синтез искусств», методика знакомства с музыкой Д.Б. Кабалевского, а так же многолетний опыт работы с детьми данного возраста.

Слайд 3
Описание слайда:
Занятия проводятся: 1 раз в неделю для четырёх групп по 1 часу. Продолжительность 35 минут с перерывом на 10 минут. Всего – 144 часа. 1 группа – 10 человек.

Слайд 4
Описание слайда:
Ценность программы: - занятие проводится в игровой форме; - дети учатся слышать и слушать музыку; - различать современную, классическую, народную; - проходит знакомство с русской народной культурой, по специальной программе; - на занятиях используется методика Арт – терапии: сказка терапия, изо – терапия.

Слайд 5
Описание слайда:
Принципы: 1. Деятельности. 2. Вариативности. 3. Креативности. 4. Гуманности.

Слайд 6
Описание слайда:
Цель программы: Развитие музыкальных способностей детей с использованием средств музыкальной выразительности.

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи: 1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки. 2.Воспитывать личность ребёнка через музыкальную культуру. 3.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возрастных особенностей. 4.Способствовать формированию общей духовной и музыкальной культуры. 5.Активизировать детское исполнительство через концертную деятельность.

Слайд 8
Описание слайда:
Условия реализации программы: Восприятие музыки: - слушание; - пение; - игры и хороводы. Условия: -музыкально – дидактические игры; -технические средства; -наглядный материал; -светлое помещение; -доброе отношение к детям.

Слайд 9
Описание слайда:
Средства музыкального искусства:

Слайд 10
Описание слайда:
Предметно-развивающая среда: 1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкального произведения. 2. Воспроизведение – пособия, побуждающие к певческой, танцевальной, театральной деятельности. 3. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, танцевальному, музыкально-игровому творчеству, импровизации. 4. Развивающие музыкальные игрушки, наглядный музыкально-дидактический материал, аудиовизуальные средства (магнитофон, набор кассет, дисков), телевизор.

Слайд 11
Описание слайда:
Ожидаемый результат: 1. Любовь и интерес к музыке. 2. Знать начальные элементы музыкальной грамоты. 3. Развитие общей музыкальности (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма). 4. Развитие творческих отношений к музыке средствами передачи образа в музыкальных играх, хороводах, танцевальных движений, импровизации песен и попевок. 5. Выступление на концертах и праздниках.

Слайд 12
Описание слайда:
Виды и формы контроля: 1. Вводный. 2. Промежуточный. 3. Итоговый.

Слайд 13
Описание слайда:
Критерии оценки ЗУН (по Б.М.Теплову): 1. Ладовое чувство. - интерес к слушанию музыке; - музыкальное внимание; - высказывание о музыке; - узнавание мелодии по музыкальному фрагменту. 2. Музыкально-слуховые представления. - подбор мелодии по слуху; - пение без сопровождения знакомых песен; - пение с сопровождением; - определение высоты, длительности звука. 3. Чувство ритма. - выразительность движений в ритме музыки; - воспроизведение ритмического рисунка (хлопки, притопы); - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.

Слайд 14
Описание слайда:
Таблица:

Слайд 15
Описание слайда:
Структура плана: 1.Учебный план на 1 год. 2.Учебно – тематический план на 1 год. 3.Содержание программы на 1 год. 4. Календарно – тематический план на 1 год.

Слайд 16
Описание слайда:
Вывод: Отсюда следует: что программа по музыке в ШРР «Буратино» с использованием средств музыкальной выразительности, помогает детям слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её.

Слайд 17
Описание слайда:
Список литературы: 1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968. – 412с. 2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение 1982. – 270с. 3.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Методика и теория музыкального воспитания – Просвещение, 1983. – 254с. 4.Метлов Н.А. Музыка детям – М: Просвещение, 1985. – 144с. 5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников – М: Просвещение. Владос, 1994. – 222 с.


Презентация на тему Музыка, как средство воспитания культурного человека доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации