Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда презентация

Содержание


Презентации» Искусство» Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда
Автор:  Пискунова З.В.,       АННОТАЦИЯ
    Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народнойВОПРОСЫ ПРОЕКТА
 Основополагающий:
 Почему надо сохранять традиции?
 Проблемные:
 Как связаны цветДидактические цели
 Знакомство с культурой и бытом жителей Кольского севера (Методические задачи 
 Способствовать обеспечению оптимальных условий для развития творческого потенциалаВозможные темы проектов  и исследования учащихся
 Веселый клубок. Носки сПОМОРСКАЯ   ВЫШИВКА  В  ПОЛОТЕНЦАХ
   Обереговая вышивка в одежде
    По мнению древних, следовалоЦвет и символы в вышивке.
  
   Тончайшим кружевомЖенская фигура с поднятыми кверху или опущенными руками символизировала образ матери-земли,Олень и конь олицетворяли «жизнедающее светило» — солнце, приносили счастье иНациональный саамский костюм
    Яркое зрелище представляет собой одеждаШАМШУРА - ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР СААМОВ
     В целом саамский орнамент представляет собой сложный по композиции рисунок сЭкспонаты музея- хорошая основа для выполнения оригинальных творческих проектов учащихся (койбицы,Использованная литература
 1. Пантелеева Л.Т., Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага.-



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Автор: Пискунова З.В., учитель обслуживающего труда школы №2, пгт Сафоново Мурманской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2


Слайд 2
Описание слайда:
АННОТАЦИЯ Декоративно-прикладное творчество – одно из направлений народной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с народным творчеством. Занятие декоративно-прикладным творчеством приобщает детей к национальной культуре, воспитывает эстетический вкус, художественное восприятие произведений.

Слайд 3
Описание слайда:
ВОПРОСЫ ПРОЕКТА Основополагающий: Почему надо сохранять традиции? Проблемные: Как связаны цвет и символ в саамском орнаменте и поморской вышивке. Каково влияние религии, быта на традиции народа? Учебные предметы: краеведение, ИЗО, МХК, обслуживающий труд Участники: учащиеся 5 - 11 классов.

Слайд 4
Описание слайда:
Дидактические цели Знакомство с культурой и бытом жителей Кольского севера ( поморы, саамы); Формирование навыков вышивки бисером, украшающими швами, вязания спицами и крючком с использованием традиционных поморских орнаментов; Практическая реализация знаний и умений в изделиях; Воспитание патриотических чувств у обучающихся к своей малой Родине, Кольскому северу.

Слайд 5
Описание слайда:
Методические задачи Способствовать обеспечению оптимальных условий для развития творческого потенциала каждого ребенка и оказанию помощи в развитии его способностей в духе народных традиций. Познакомить учащихся с символами и знаками саамского и поморского орнаментов; Научить выполнять национальный саамский и поморский орнамент на изделиях (девичья перевязь, игольница, кошелек варежки, носки и т.д.);

Слайд 6
Описание слайда:
Возможные темы проектов и исследования учащихся Веселый клубок. Носки с орнаментом. Бисерные россыпи. Рукавички для сестрички. Поморская вышивка. Поморское полотенце. Традиционный поморский орнамент в варежках. Саамская вышивка бисером. Результаты представления исследования: учебные проекты для защиты, участие в городских выставках по декоративно-прикладному творчеству, экзаменационные работы, презентации и буклеты.

Слайд 7
Описание слайда:
ПОМОРСКАЯ ВЫШИВКА В ПОЛОТЕНЦАХ В русской культуре, традиционных обрядах полотенца имели особую роль: в полотенце входил в жизнь новорожденный, полотенцем соединяли венчавшихся молодоженов, на полотенцах опускали в могилу.

Слайд 8
Описание слайда:
Обереговая вышивка в одежде По мнению древних, следовало так или иначе обезопасить все необходимые отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, подол, рукава. Оберегом служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы. Языческий смысл народных вышивок очень хорошо прослеживается с древнейших образцов до вполне современных работ, недаром ученые считают вышивку важным источником в изучении древней религии.

Слайд 9
Описание слайда:
Цвет и символы в вышивке. Тончайшим кружевом ложился красный узор на белый холст полотенца, нарядной рубахи или подзорника. Склонность к изображению сказочных птиц-пав не утратилась, так как они издавна являлись символами семейного счастья.

Слайд 10
Описание слайда:
Женская фигура с поднятыми кверху или опущенными руками символизировала образ матери-земли, связанный с почитанием земли и влаги. Восточнославянское божество Берегиня, или Мокошь, считалось покровительницей воды, хозяйства, семейного очага и рукоделия. Посланницей солнца, тепла и света, символом счастья и радости считалась в древности птица, сулившая наступление весны, урожай и богатство. Женская фигура с поднятыми кверху или опущенными руками символизировала образ матери-земли, связанный с почитанием земли и влаги. Восточнославянское божество Берегиня, или Мокошь, считалось покровительницей воды, хозяйства, семейного очага и рукоделия. Посланницей солнца, тепла и света, символом счастья и радости считалась в древности птица, сулившая наступление весны, урожай и богатство.

Слайд 11
Описание слайда:
Олень и конь олицетворяли «жизнедающее светило» — солнце, приносили счастье и веселье, благополучие. Олень и конь олицетворяли «жизнедающее светило» — солнце, приносили счастье и веселье, благополучие.

Слайд 12
Описание слайда:
Национальный саамский костюм Яркое зрелище представляет собой одежда саамов в дни Рождества, Колядок, живописные национальные наряды: сине – голубые длинные рубахи с красным орнаментом. Алые ленты различной ширины нашиты на плечи, грудь. Алыми полосами украшены полы одежды, обшлага, шапки.

Слайд 13
Описание слайда:
ШАМШУРА - ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР СААМОВ Головы саамов, по его словам, украшали унизанные бисером назатыльники из красного сукна, Девушки носили шелковые повязки, на шее - бусы из красного бисера или недорогого местного жемчуга

Слайд 14
Описание слайда:
В целом саамский орнамент представляет собой сложный по композиции рисунок с самостоятельно развернутой центральной частью и дополняющим ее смысловым обрамлением, которое выполнялось в соответствии с национальными правилами. В основе национальной саамской вышивки лежит счет. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного цвета, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого. В целом саамский орнамент представляет собой сложный по композиции рисунок с самостоятельно развернутой центральной частью и дополняющим ее смысловым обрамлением, которое выполнялось в соответствии с национальными правилами. В основе национальной саамской вышивки лежит счет. Твердо выдерживается и цветовая гамма орнамента. Сукно, на котором он выкладывается, берется только красного цвета, а бисер трех основных цветов - белого, голубого и желтого.

Слайд 15
Описание слайда:
Экспонаты музея- хорошая основа для выполнения оригинальных творческих проектов учащихся (койбицы, девичья перевязь, игольницы)

Слайд 16
Описание слайда:
Использованная литература 1. Пантелеева Л.Т., Лявданский Э.К. Храни огонь родного очага.- Мурманск: МГПИ, 1993. 2. Журнал «Школа и производство» № 4, 2003, №2, 2004. 3. Материалы методической темы. 4. Материалы творческих проектов учащихся. 5. Фото экспонатов Мурманского краеведческого музея, фотографии творческих и экзаменационных работ учащихся. 6. Фото экспонатов Мурманского областного центра художественных ремесел.


Скачать презентацию на тему Национальные традиции в обучении декоративно-прикладному искусству на уроках обслуживающего труда можно ниже:

Похожие презентации