Наука как социальный институт презентация
Содержание
- 2. Примеры социальных конструкций
- 3. Примеры социальных конструкций
- 4. Примеры социальных конструкций
- 5. Примеры социальных конструкций
- 6. Примеры социальных конструкций
- 7. Примеры социальных конструкций
- 8. До конца 20го века в мире, а главное – в нашем
- 9. Кто-то считает все эти изменения пугающими и опасается угрозы порабощения человека
- 10. В любом случае с помощью подобных картинок и страшилок про наше
- 11. Здесь, в этом переводе сциентизма на язык обыденности, образности, чувственности четко
- 12. Цитируем Столярову О.Е., цит. раб., с. 42 «наука как знание» не
- 13. Здесь нам очень пригодится наработанный аналитической философией науки, да и нашим
- 14. Где здесь знание? Где практика?
- 15. Конечно, роль понятий каждый философ понимает по-разному… Но если обобщать, мы
- 16. Ри́чард Макке́й Ро́рти (англ. Richard McKay Rorty; 4 октября 1931, Нью-Йорк)
- 17. Философы защищаются…От кого-чего? От обыденного сознания. Информация для нефилософствующего куда понятней
- 18. Из предыдущих лекций по основаниям познания То, что называется третьим миром
- 19. Суд над философией напоминает суд на поэтом
- 20. Опыт или знание играет ведущую роль? Чем практика отличается от эксперимента?
- 21. А вот ваши опровергатели
- 22. Именно в этих характеристиках науки просвечивает ее понимание как социального института
- 23. Параллельно с постпозитивистами, продолжившими линию «прагматизации» научной рациональности (М. Хессе, Л.
- 24. В чем прав, в чем не прав социальный конструктивизм? Для начала
- 25. Социальный институт – понятие из социологии. Эта наука с помощью данного
- 26. Системы реагирования на общественно-значимые запросы Социальные институты Э. Дюркгейм образно определял
- 27. Общественно-значимый запрос на науку возник в 17веке
- 28. Если суммировать все многообразие подходов, то социальный институт представляет собой: -
- 29. Это примеры научных определений. Их плюрализм, описательный характер, функциональность, аналитизм, суммативность,
- 30. Образ воплощенной науки (слева) и объект ее исследования (справа)
- 31. Почему наука довольствуется такими определениями, которыми не пользуются философы? Если главным
- 32. Для философии в инструментах=категориях главное целостность (схватывание сути, т.н. эссенциализм) и
- 33. Исток появления – в бесконечности субстанции (если говорить про бесконечность мира,
- 34. Образный пример образования философского понятия
- 35. Цитируем Рорти Добавим, что философия не может завершиться, пока не прекратятся
- 36. По Р.Рорти, «Философия и будущее» (В.Ф., 1996, № 6) Джон Дьюи
- 37. Наука как социальный институт Самым примитивным определением смысла данной лекции будет
- 38. Многие постмодернисты выступают против истины… ПОТОМУ ЧТО ОНИ АНАЛИЗИРУЮТ НАУКУ (думая
- 39. Примеры социальных институтов Зарождение и гибель социального института хорошо просматриваются на
- 40. Примеры социальных институтов
- 41. Примеры социальных институтов Неосновные институты называют еще общественными практиками. У каждого
- 42. Примеры социальных институтов: когда –то это знаменитое строение было символом одного
- 43. Примеры социальных институтов К неглавным политическим институтам относятся, например, институты судебной
- 44. Функции социальных институтов Функция (от лат.- исполнение, осуществление) - назначение или
- 45. Каковы же функции науки как социального института? Сохранить уже накопленную силу
- 46. Каковы же функции науки как социального института?
- 47. Если обратиться к социальному конструктивизму, чтобы обнаружить специфические функции науки
- 48. Снимает чувство агрессивности
- 49. Учит инаковости
- 50. Инаковость – квинтэссенция культуры: восприятие другого по мерке его Пусть это
- 51. машинка – не меньший суррогат тела человека
- 52. Хочется подчеркнуть: Вышеперечисленные специфические функции науки как социального института предполагают ее
- 53. Хочется подчеркнуть: Ведь если вышепоказанные слайды посмотреть под другим углом, то
- 54. Вызывает чувство страха и агрессивности
- 55. Искажает, разрушает природу человека
- 56. «блондинка за рулем» -венец гендерного противостояния, источник опасности на дорогах
- 57. Так, Хилари Патнэм Один из ведущих представителей современной аналитической философии
- 58. отношения соответствия между языком и реальностью, по Патнэму В работах
- 59. ПАТНЭМ: «Внутренний реализм», изложенный в книге «Разум, истина и история» (1981)
- 60. Наука и истина, по Патнэму Теперь уже «деревья и стулья» оказываются
- 61. Естественный реализм, по Патнэму Начало 1990-х гг. ознаменовано в творчестве Патнэма
- 62. Естественный реализм, по Патнэму б) истина есть определенный вид идеализированной рациональной
- 63. Наука не ищет истины! Если убрать слово «истинность», то не только
- 64. В русле рассуждений Патнэма., необходимо отказаться от «картезианского» представления о природе
- 65. Мысленный эксперимент про злодея-ученого, по Патнэму злодей-ученый с помощью суперкомпьютера подает
- 66. Смысл термина не принадлежит отдельному человеку, он относится к сообществу тех,
- 67. См.: А.А. Грицанов Источник: «Новейший философский словарь". Смысл термина не принадлежит
- 68. Вновь Рорти Философия, по его мнению, должна навсегда распрощаться с тем
- 69. И Философия, и наука – социальные институты Почему философию путают с
- 70. Почему философию путают с наукой?
- 71. Вплоть до 70-х годов XX в. философия технологии принципиально не интересовалась
- 72. См. : Столярова О. Е., цит. раб., с. 47 «В данном
- 73. Главная мысль предыдущей цитаты, - дифференциация техники, технологии и науки, которые
- 74. Если технику исследовать под углом техники, то человек исчезнет! Итак, к
- 75. Если технику исследовать под углом техники, то человек исчезнет!
- 76. Информация к сведению «Technoscience» - название страницы официального сайта Общества социологических
- 77. Информация к сведению В настоящее время значительная часть авторов, имеющих дело
- 78. Вопреки воле ученых практика подводит нас к законам социальной материи Используя
- 79. «Наука с большой буквы» умерла вместе со смертью прогресса. Но родилось
- 80. Кто не узнает здесь себя, тот умеет мыслить диалектически! «Наука представляет
- 81. Косвенный аргумент Роуза о функциях института науки Все ученые, считает Дж.
- 82. Косвенный аргумент Айди о функциях института науки Айди критикует две модели
- 83. Донна Харавэй: «Наука и технология взрываются друг в друге!» «Мы живем
- 84. Опыт дает нам подтверждения вышесказанному Биотехнологии, ставшие реальностью нашего времени, размывают
- 85. По-новому звучит тот же Маркс: Технологии нашей эпохи, считает Харавэй (СМ!!),
- 86. Технокатасрофа? Эмансипация? Техносубъект, homo cyborg, - новое, ироническое, прочтение «автономного субъекта»,
- 87. Технокатасрофа? Эмансипация?
- 88. Технокатасрофа? Эмансипация?
- 89. Технокатасрофа? Эмансипация?
- 90. Если сравнить с Нерсесянцем в его исследовании антигуманизма… Интегрированность науки в
- 91. «Когда вещи дают сдачи…» (Б. Латур) «В нашу коллективную жизнь, -
- 92. Очередная передержка метафизики и ее опасность Признав, что «объекты» мира суть
- 93. Многочисленные обсуждения онтологической гетерогенности культуры как процесса взаимодействия humans и nonhumans,
- 94. Вызов ли??? Это всего лишь отрицацие! Онтологические модели humans-nonhumans представляют собой
- 95. Эта цитата из Столяровой отражает массовый стереотип нефилософа Существует множество семиотических
- 96. ВЫ СОГЛАСНЫ??? Например, человек с ружьем, утверждает Латур (цит. раб.,с. 179),
- 97. Методология не только для социолога… Такая, иногда прямо провокационная, семиотика отсылает,
- 98. Если научишься неверной онтологии… В предыдущем слайде явно не хватает онтологического
- 99. Оппозицию надо знать в лицо… «Теория актор-сеть» (ANT), представленная работами Латура,
- 100. Искажение понятия практики – чаще всего встречаемый здесь ошибочный стереотип Лучше
- 101. Возможно ли пополнение третьего интеллигибеольного мира материально-семиотическими агентами?, Так практика,
- 102. Что же такое практика? Роуз и Айди, следующие феноменологическим стратегиям, также
- 103. Исследуем понятие «от противного» Роуз развивает идеи, указывающие на то, что
- 104. Как решить вопрос о правильной онтологии? Симметрические онтологии, какую бы форму
- 105. К вопросу об онтологии Две наиболее продуктивных (наиболее часто используемых) концепции
- 106. К вопросу об онтологии Айди пишет: из фукианской доктрины культурно, или
- 107. К вопросу об онтологии Наука, как и познающий субъект, имеет тело.
- 108. От автора, Оконской Миную разного рода логические положения, скажем, что и
- 109. Чтобы данный вывод «лег на душу» , необходимо прозрачно и ясно
- 110. К семинару, на примере своих исследований Социальный институт как понятие социологии.
- 111. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации