Некоторые подходы к изучению раздела «Атмосфера и климат» в школьном курсе географии презентация

Содержание


Презентации» Образование» Некоторые подходы к изучению раздела «Атмосфера и климат» в школьном курсе географии
Некоторые подходы  к изучению раздела «Атмосфера  и климат» Причины затруднения при изучении климата
 1. Непонимание школьниками практической значимости знанийПричины затруднения при изучении климата
 3. Недостаточная логическая последовательность материала вПредлагаемый подход к изучению темы «Атмосфера и климат»
  Выявить критерииКритерии отбора содержания темы «Атмосфера и климат»
 Разграничить общее образование иКритерии отбора содержания темы «Атмосфера и климат»
 3. Соответствовать программе ООНКритерии отбора содержания темы
 5. 	Воспитание ответственного компетентного гражданина отечества иКритерии отбора содержания темы
 Цикличность изучения материала от простого описания кКритерии отбора содержания темы
 7. 	В основу отбора содержания заложено рассмотрениеКритерии отбора  содержания темы
 8.	Степень подробности изучения определяется федеральным стандартомОсновные разделы предлагаемого идеального результата по теме «Атмосфера и климат»
 1.Практическое значение знаний о климате 
 Влияние на железнодорожный и автомобильныйПрактическое значение знаний о климате 
 Влияние на водный транспорт:
 СкоростьПрактическое значение знаний о климате 
 Влияние на воздушный транспорт: 
Практическое значение знаний о климате 
 Влияние на сельское хозяйство:
 ОбеспеченностьПрактическое значение знаний  о климате 
 Влияние на промышленность:
 ТемператураПрактическое значение знаний о климате 
 Влияние на промышленность:
 Промерзаемость грунта
Практическое значение знаний о климате 
 Влияние на строительство:
 Температура воздуха,Практическое значение знаний о климате 
 Влияние на быт и жизньУмения, необходимые для выполнения практических задач
 Наблюдать за погодой.
 Работать сУмения, необходимые для выполнения практических задач
  3. Определять элементы погодыУмения, необходимые для выполнения практических задач
 4. Обрабатывать и анализировать собранныеУмения, необходимые для выполнения практических задач
  7. Работать с картойЗнания, необходимые для овладения умениямиЛогическая последовательность изучения климатаЛогическая последовательность изучения климатаЛогическая последовательность изучения климатаЛогическая последовательность изучения климатаСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Некоторые подходы к изучению раздела «Атмосфера и климат» в школьном курсе географии Эпштейн Е.А. Парамонова О.А.


Слайд 2
Описание слайда:
Причины затруднения при изучении климата 1. Непонимание школьниками практической значимости знаний о климате. 2. Отсутствие умения у школьников устанавливать причинно-следственные связи;

Слайд 3
Описание слайда:
Причины затруднения при изучении климата 3. Недостаточная логическая последовательность материала в учебниках; 4. Слабое раскрытие связи природной и хозяйственной составляющих курса географии;

Слайд 4
Описание слайда:
Предлагаемый подход к изучению темы «Атмосфера и климат» Выявить критерии отбора содержания темы «Атмосфера и климат»; Сформулировать идеальный результат изучения темы; Выстроить логическую последовательность преподавания данной темы в школьном курсе географии.

Слайд 5
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы «Атмосфера и климат» Разграничить общее образование и специальное географическое. Учитывать психолого-возрастные особенности школьников при решении поставленных целей.

Слайд 6
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы «Атмосфера и климат» 3. Соответствовать программе ООН «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития». 4. Увеличить практическую значимость учебного материала, использовать принцип ноосферного мышления «Думать и действовать локально и глобально («глокально»)».

Слайд 7
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы 5. Воспитание ответственного компетентного гражданина отечества и всей Земли через содержание учебного материала: Научиться познавать мир и разумно действовать на Земле; Научиться жить, чтобы содействовать расцвету собственной личности и умению действовать ответственно в различных жизненных обстоятельствах; Научиться жить вместе с другими народами, понимая сходство и взаимозависимость между всеми людьми на планете.

Слайд 8
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы Цикличность изучения материала от простого описания к установлению причинно-следственных связей, прогнозированию и моделированию (при этом цикл не замкнут, а идет по спирали вверх).

Слайд 9
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы 7. В основу отбора содержания заложено рассмотрение темы с позиции географичности, а не пространственности: все что географично, то пространственно, но не все пространственное есть географично; показ роли географии не только при изучении темы, но и в процессе применения данных знаний; изучение как природно-временных комплексов на поверхности Земли; изучение как природно-территориальных комплексов разного ранга и уровня на поверхности Земли.

Слайд 10
Описание слайда:
Критерии отбора содержания темы 8. Степень подробности изучения определяется федеральным стандартом общего образования с одной стороны и возможностями и желанием учащихся с другой.

Слайд 11
Описание слайда:
Основные разделы предлагаемого идеального результата по теме «Атмосфера и климат» 1. Влияние климата на отдельные отрасли хозяйства: Транспорт Сельское хозяйство Добывающая и обрабатывающая промышленность Строительство 2. Влияние на жизнь и быт людей; 3. Основные умения, необходимые для достижения целей; 4. Теоретические знания, необходимые для овладения умениями.

Слайд 12
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на железнодорожный и автомобильный транспорт: Скорость и направление ветра Кол-во дней с осадками и туманами Наличие снежных заносов Вероятность наводнений Высота снежного покрова Промерзаемость грунта Годовые и суточные перепады tºC

Слайд 13
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на водный транспорт: Скорость и направление ветра Ледостав и его продолжительность Кол-во дней с осадками и туманами Вероятность наводнений Влияние на электронный транспорт: Налипание снега Сила ветра Годовые и суточные перепады tºC

Слайд 14
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на воздушный транспорт: Скорость и направление ветра Налипание снега Кол-во дней с осадками и туманами Высота снежного покрова

Слайд 15
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на сельское хозяйство: Обеспеченность теплом Набор возможных культур Продолжительность отопительного сезона на фермах Сроки сельскохозяйственных работ Интенсивность сельскохозяйственных работ Обеспеченность влагой Необходимость ирригации или дренажных работ Необходимость работ по сохранению влаги в почве Вероятность длительных осадков во время сева или сбора урожая

Слайд 16
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на промышленность: Температура воздуха, амплитуды tºC Продолжительность отопительного сезона Степень теплоизоляции Необходимость кондиционирования воздуха Дополнительная оплата за экстремальность условий

Слайд 17
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на промышленность: Промерзаемость грунта Необходимость дополнительных затрат при карьерной добыче Скорость, направление ветра Затруднение работ в первичном секторе Кол-во осадков Степень гидроизоляции Характер крыш зданий

Слайд 18
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на строительство: Температура воздуха, амплитуды tºC Сроки и виды строительных работ по сезонам года Характер спецодежды Дополнительная оплата за экстремальность условий Промерзаемость грунта Дополнительные затраты при сильном промерзании Скорость, направление и сила ветра Дополнительные затраты из-за простоя подъемных кранов Кол-во осадков Дополнительные затраты из-за откачки воды из котлованов

Слайд 19
Описание слайда:
Практическое значение знаний о климате Влияние на быт и жизнь людей: Температура воздуха, амплитуды tºC Продолжительность отопительного сезона Степень теплоизоляции Дополнительные затраты на кондиционирование воздуха из-за жары Дополнительные затраты на одежду и питание из-за холодов Особенности сельских домов и подворий Перепады атмосферного давления Возникновение метеозависимости Скорость, направление и сила ветра Затруднения передвижения Кол-во осадков Степень гидроизоляции Характер крыш зданий

Слайд 20
Описание слайда:
Умения, необходимые для выполнения практических задач Наблюдать за погодой. Работать с метеорологическими приборами: Термометр (измерять температуру воздуха местности); Барометр (измерять атмосферное давление воздуха местности); Барограф (работать с самописцем для непрерывной записи атмосферного давления); Флюгер (определять направление и силу ветра); Анемометр (измерять скорость ветра); Анеморумбометр (измерять скорость и направление ветра); Психрометр (измерять влажность воздуха и его температуру); Гигрометр (измерять влажность воздуха); Осадкомер (измерять количество выпавших осадков).

Слайд 21
Описание слайда:
Умения, необходимые для выполнения практических задач 3. Определять элементы погоды и климата по тематическим картам: Среднемесячные температуры приземного слоя воздуха; Абсолютные максимальные и минимальные температуры; Годовое количество осадков; Режим осадков; Атмосферное давление приземного слоя воздуха; Области высокого и низкого давления воздуха; Преобладающие ветры и их направление.

Слайд 22
Описание слайда:
Умения, необходимые для выполнения практических задач 4. Обрабатывать и анализировать собранные данные о погоде. 5. Прогнозировать погоду по местным признакам. 6. Работать с синоптической картой: Устанавливать типы атмосферных фронтов; Выявлять циклоны и антициклоны.

Слайд 23
Описание слайда:
Умения, необходимые для выполнения практических задач 7. Работать с картой климатических поясов и областей. 8. Прогнозировать изменение микроклимата в результате нерационального ведения хозяйства. 9. Моделировать последствия принимаемых и непринимаемых социо-эколого-хозяйственных решений на климат Земли в целом и отдельных ее территорий.

Слайд 24
Описание слайда:
Знания, необходимые для овладения умениями

Слайд 25
Описание слайда:
Логическая последовательность изучения климата

Слайд 26
Описание слайда:
Логическая последовательность изучения климата

Слайд 27
Описание слайда:
Логическая последовательность изучения климата

Слайд 28
Описание слайда:
Логическая последовательность изучения климата

Слайд 29
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Некоторые подходы к изучению раздела «Атмосфера и климат» в школьном курсе географии можно ниже:

Похожие презентации