Неопределенная форма глагола (5 класс)

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Неопределенная форма глагола (5 класс)
Неопределённая форма глагола (инфинитив)В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.1) Что обозначает глагол?
  1) Что обозначает глагол?*Уточнить представления о неопределённой форме  глагола, как начальной.
  *Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?
Закрепление:
 Закрепление:Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме 
 Найдите в текстеПоставьте глаголы в неопределённую форму
 Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю,Редактор
 Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этойОбъясните правописание Ь после шипящих в словах.
 Печ… калач.., улыбнёш..ся весело,Синтаксические минутки
         Развитие речи.1) Есть ужин. 
 1) Есть ужин. 
 2) Ярко блестеть,Кроссворд
 
 1) Есть ужин. 
 2) Ярко блестеть, сияя переливчатымОбобщим
 1) Неопределённая форма глагола – это..Домашнее задание:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Неопределённая форма глагола (инфинитив)


Слайд 2
Описание слайда:
В вышине необ..ятной лазури ра..дают..ся серебряные г..л..са жав..р..нков.

Слайд 3
Описание слайда:
1) Что обозначает глагол? 1) Что обозначает глагол?

Слайд 4
Описание слайда:
*Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? * Особенности неопределенной формы глагола * Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Слайд 5
Описание слайда:
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая) Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс) и нулевое :беречь В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься

Слайд 6
Описание слайда:
Закрепление: Закрепление:

Слайд 7
Описание слайда:
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме

Слайд 8
Описание слайда:
Поставьте глаголы в неопределённую форму Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.

Слайд 9
Описание слайда:
Редактор Отредактировать текст, раскрыв скобки и поставив глаголы в нужную форму.

Слайд 10
Описание слайда:
Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме

Слайд 11
Описание слайда:
Объясните правописание Ь после шипящих в словах. Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч.. . Выполнение упражнения № 627, стр 248

Слайд 12
Описание слайда:
Синтаксические минутки Выделите грамматические основы. На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому бревнышку. Люблю следить за чайкой крылатой. Мне выпало счастье быть русским человеком.

Слайд 13
Описание слайда:
Развитие речи.

Слайд 14
Описание слайда:
1) Есть ужин. 1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в работе. 5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. 6) Испытывать желание, хотеть.

Слайд 15
Описание слайда:
Кроссворд 1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в работе. 5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. 6) Испытывать желание, хотеть.

Слайд 16
Описание слайда:
Обобщим 1) Неопределённая форма глагола – это..

Слайд 17
Описание слайда:
Домашнее задание:


Презентация на тему Неопределенная форма глагола (5 класс) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации