Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений

Содержание


Презентации» Математика» Презентация Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений
Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30”    ПРЕДСТАВЛЯЕТисследовательская работа творческого характера и практической
 исследовательская работа творческого характера иЦелью нашей работы является:
 Целью нашей работы является:
 рассмотрение некоторых нестандартныхКвадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов.
 Квадратные уравнения, которые решаютсяЕсли коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0)1.  х²+8х-9=0.
 1.  х²+8х-9=0.
 Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=-9/1=-9.
1. 5х² - 9х -14=0. 
 1. 5х² - 9х -14=0.Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корнямНайдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения 
1). Решить уравнение:
 1). Решить уравнение:
  (x + 1)(x +2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) –1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным.
 1.Проверить каким являетсяНадеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику,Спасибо за внимание!
 =)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №30” г. Норильска


Слайд 2
Описание слайда:
ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Слайд 3
Описание слайда:
исследовательская работа творческого характера и практической исследовательская работа творческого характера и практической направленности. Выполнили: Марченко Руслана, Митякина Дарья, Капелько Евгений, Халтурина Екатерина – учащиеся 9«А»класса, члены школьного НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ №30». Научный руководитель: Маковская Евгения Васильевна, учитель математики первой категории МОУ «СОШ №30», г. Норильск. 2008 год.

Слайд 4
Описание слайда:
Целью нашей работы является: Целью нашей работы является: рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые я сам подбирал, многие из них сам составлял, сам решал; составить алгоритм логической цепочки действий учащегося при решении квадратного уравнения. желание поделиться результатами своей работы со своими одноклассниками; возможность увидеть, как воспринимается материал, и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами; и возможность практического применения материала, изложенного в работе на уроках математики.

Слайд 5
Описание слайда:
Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов. Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов. Задачи, решаемые с помощью теоремы Виета. Решение квадратных уравнений способом замены переменной.

Слайд 6
Описание слайда:
Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a. Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a≠0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X1 =1, X2 =c/a. Если же – такому условию: a - b + c = 0, то корни таковы: X1 =-1, X2 =-c/a.

Слайд 7
Описание слайда:
1. х²+8х-9=0. 1. х²+8х-9=0. Решение: a +b+c =1+8-9=0 →х1=1,х2=-9/1=-9. Ответ:х1=1,х2=-9. 2. 5х²-(m+5)х+m=0. Решение: a +b + c = 5 -(m+5) +m = 5-m-5+m=0 → Ответ:х1=1,х2=m/5.

Слайд 8
Описание слайда:
1. 5х² - 9х -14=0. 1. 5х² - 9х -14=0. Решение: a -b+c =5+9-14=0 →х1=-1,х2=14/5. Ответ:х1=-1,х2=14/5. 2. 3х²+(3-n)х-n=0. Решение: a -b + c = 3 -(3-n) -n = 3 -3 +n -n=0 → х1=-1,x2=n/3. Ответ:х1=-1,х2=n/3. • 3. (8-d)х² - dх -8=0. Решение: a -b + c = (8-d)+d-8 = 8-d+d-8 =0 → х1=-1,х2=8/8-d Ответ:х1=-1,х2=8/8-d.

Слайд 9
Описание слайда:
Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения √2x² - 17x + 3 = 0. 1) 3√2; 2) 1,5√2 ; 3) 3 ; 4) 8,5√2; 5) 17√2. Решение. Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. По условию длины сторон данного прямоугольника численно равны корням данного уравнения. Значит, применив теорему Виета, по которой произведение корней квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 равно c/a , получим: S прямоугольника = 1,5√2, то есть верным является второй вариант ответа .А именно: 1,5√2 .

Слайд 10
Описание слайда:
Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения √6x² - 12x + 3 = 0. 1) 2√6; 2) 24; 3) 4√6 ; 4) √6 ; 5) 6 . Решение. Полупериметр, p, параллелограмма - это сумма длин двух его соседних сторон. По условию длины сторон данного параллелограмма численно равны корням данного уравнения. Значит, по теореме Виета, их сумма равна X1 + X2 =2√6. Но X1 + X2 = p, следовательно, P = 2p = 2 •2√6=4√6. Значит, верным есть третий вариант ответа, то есть:4√6 .

Слайд 11
Описание слайда:
1). Решить уравнение: 1). Решить уравнение: (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24 . Решение: Умножим первый двучлен на четвёртый, затем второй на третий и сделаем замену переменной, получим: ( x² + 5x + 4)( x² + 5x + 6) = 24, Пусть x² + 5x = y, тогда ( y + 4)( y + 6) = 24, y² + 10y + 24 =24, y² + 10y = 0, y ( y + 10) = 0 → y = 0 или y + 10 =0 y = -10. Вернёмся к переменной x , получим два уравнения: x² + 5x =0 и x² + 5x = -10. x ( x + 5) = 0 x² + 5x +10 = 0. x = 0 или x + 5 = 0 D = 25 – 40 < 0 уравнение не имеет действительных корней x = -5. Ответ: X1 = 0 . X2 =- 5.

Слайд 12
Описание слайда:
2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. 2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. Решение: x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = = x(x +3)(x + 1)(x + 2) -15 = = (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15. Пусть x² + 3x = t , тогда получим: (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15 = t(t + 2) – 15 = t² +2t – 15. Найдём теперь корни полученного квадратного трёхчлена. Для этого решим квадратное уравнение: t² +2t – 15 = 0. По теореме Виета t1 = -5, t2 = 3. Значит, t² +2t – 15 = (t +5)(t – 3). Вернёмся к переменной x, получим ответ на вопрос задачи: x (x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = (x² + 3x +5)( x² + 3x -3).

Слайд 13
Описание слайда:
1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным. 1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным. 2.Если уравнение неполное, то решаем, применяя свойства коэффициентов или правила нахождения корня уравнения, определив какому из трех случаев(ах²=0, ах²+bх=0 или ах²+с=0) соответствует данное уравнение. 3. Если уравнение полное, то решаем а)либо по свойствам коэффициентов, либо по теореме Виета, в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения. Если квадратное уравнение задано в неявном виде, например, биквадратное или в таком виде как в разделе III, то придётся применить способ замены переменной.

Слайд 14
Описание слайда:
Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Выражаем признательность нашему преподавателю математики и научному руководителю Евгении Васильевне Маковской за помощь, оказанную нам при выполнении данной работы и за те ценные указания, которые мы получали от неё в процессе работы. Нам также очень хотелось бы, чтобы наша работа послужила учащимся при подготовке к урокам и, в перспективе, к экзаменам, а также преподавателям при подготовке к урокам.

Слайд 15
Описание слайда:
Спасибо за внимание! =)


Презентация на тему Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации