Новое время: особенности презентация

Содержание


Презентации» История» Новое время: особенности
Новое время: особенностиКлючевой вопрос
 Термин «новое время» впервые ввели в научный обиход итальянскиеГлавой католиков по традиции является Папа Римский. В православном христианстве церковьНаука
 Ученые Нового времени вооружили науку экспериментом. Отцом-основателем экспериментальной науки считаетсяЭкспериментальная наука получила теоретическое обоснование в философских работах. Англичанин Фрэнсис БэконРене ДекартИсаак НьютонУченые многих стран стали объединять свои усилия для «мозговых атак» наЭкономика
 От упрощенного представления характера экономических отношений меркантилистов, ставящих внешнюю торговлюГуманитарные науки
 Ученые осознали, что не только природа имеет свои законы,Российский ученый А.В. Ревякин о нравственной философии просветителей 
 Российский ученыйНаследием феодализма являлись крупные дворянские землевладения. Крестьяне, жившие на землях крупныхПромышленная революция – это технический переворот, охвативший в последней трети XVIIIмануфактура
 Главное отличие мануфактур от ремесленных мастерских – массовость производства, работаЗавод
 Промышленная революция привела к возникновению нового типа промышленного предприятия –социальный состав общества
 С появлением заводов и фабрик произошли глубокие измененияЕще одна характерная черта индустриализации. По ее результатам ведущими отраслями промышленностиОтветьте на вопросы:  1. Какую проблему поставил А.А. Блок вКлючевой вопрос – слайд 2. 
 В Европе процесс создания единыхВ результате образования централизованных государств в Европе возникла абсолютная монархия илиВерсаль-символ эпохиИсторические анекдоты времен Людовика XIV
 Исторические анекдоты времен Людовика XIV
 ИскусствоПроверь себя
 Утверждение, что в централизованных монархических государствах Европы Нового времениПроверь себя
 Назовите форму акционерной компании, вкладчики которой несут ответственность лишьПроверь себя
 Капиталистическое предприятие, основанное на разделении ручного труда, в которомПроверь себя
 Соотнесите монархические династии и европейские страны, в которых они



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Новое время: особенности


Слайд 2
Описание слайда:
Ключевой вопрос Термин «новое время» впервые ввели в научный обиход итальянские ученые в XV в., желающие подчеркнуть отличие их эпохи от предшествующего времени. С тех пор историческую эпоху, следующую за Средними веками, принято называть Новым временем. В чем Вы видите заслугу Нового времени в становлении духовного мира современного человека?

Слайд 3
Описание слайда:
Главой католиков по традиции является Папа Римский. В православном христианстве церковь каждой страны автокефальна, т.е. независима, хотя формально в Средние века и Новое время православные иерархи признавали старшинство константинопольского патриарха, называвшегося даже «вселенским». Главой католиков по традиции является Папа Римский. В православном христианстве церковь каждой страны автокефальна, т.е. независима, хотя формально в Средние века и Новое время православные иерархи признавали старшинство константинопольского патриарха, называвшегося даже «вселенским».

Слайд 4
Описание слайда:
Наука Ученые Нового времени вооружили науку экспериментом. Отцом-основателем экспериментальной науки считается польский астроном Николай Коперник, о котором мы уже говорили на предыдущих уроках. В первой половине XVI в. он на основании эксперимента разработал гелиоцентрическую систему мироздания. В начале XVII в. расчеты своего польского коллеги опять - таки экспериментальным путем, впервые в истории направив на небо телескоп, подтвердил итальянский астроном Галилео Галилей.

Слайд 5
Описание слайда:
Экспериментальная наука получила теоретическое обоснование в философских работах. Англичанин Фрэнсис Бэкон в труде «Новый Органон» резко критиковал дедуктивный метод (когда рассуждения от общего переходят к частному) и обосновал индуктивный метод (когда от частного рассуждения переходят к общему), основанный на эксперименте. Экспериментальная наука получила теоретическое обоснование в философских работах. Англичанин Фрэнсис Бэкон в труде «Новый Органон» резко критиковал дедуктивный метод (когда рассуждения от общего переходят к частному) и обосновал индуктивный метод (когда от частного рассуждения переходят к общему), основанный на эксперименте.

Слайд 6
Описание слайда:
Рене Декарт

Слайд 7
Описание слайда:
Исаак Ньютон

Слайд 8
Описание слайда:
Ученые многих стран стали объединять свои усилия для «мозговых атак» на новых научных направлениях. В Англии в 1660 г. возникло первое в истории постоянное объединение ученых – Лондонское королевское общество. Королевская академия наук в 1666 г. открылась в Париже, свои академии наук появились в Берлине (1700), Санкт Петербурге (1724).

Слайд 9
Описание слайда:
Экономика От упрощенного представления характера экономических отношений меркантилистов, ставящих внешнюю торговлю в привилегированное положение (они видели в ней основной источник обогащения государства) экономисты подошли к классической политической экономике. Она ставит во главу угла производство, а не обмен. Отцом-создателем классической политической экономики признанно считается Адам Смит, ученый из Шотландии. Первым из экономистов он проанализировал законы рыночного хозяйства, обосновал приоритетную роль промышленности, наряду с сельских хозяйством и торговлей являющуюся источником национального богатства.

Слайд 10
Описание слайда:
Гуманитарные науки Ученые осознали, что не только природа имеет свои законы, но и человеческое общество живет и развивается по законам, понять которые в состоянии пытливый человеческий разум. Поскольку грамотных людей в начале Нового времени было чрезвычайно мало среди широких слоев населения, в ученой среде возникло движение за просвещение народа. Это движение, направленное на умственное и нравственное развитие личности, гуманизацию всех сторон общественной жизни, стали так и называть – Просвещение, а его участников – Просветителями. Эпохой Просвещения принято называть конец XVII – XVIII век. Возникнув в Англии, оно широко распространилось по Европе (Шотландия, Франция, Россия), а затем проникло и в США.

Слайд 11
Описание слайда:
Российский ученый А.В. Ревякин о нравственной философии просветителей Российский ученый А.В. Ревякин о нравственной философии просветителей «Просветителей занимал вопрос о природе человека: плох он или хорош изначально? Еще в XVII в. английский философ Томас Гобс утверждал, что человек от природы зол и порочен. По мнению Гобса, лишь суровые законы государства способны обуздать разрушительные инстинкты людей. Иного мнения придерживался французский мыслитель XVIII в. Жан-Жак Руссо. Он утверждал, что от природы люди добры и миролюбивы. В том, что они часто проявляют отнюдь не лучшие качества, повинна цивилизация, в основе которой лежит частная собственность. Именно отсюда проистекают алчность и все другие пороки. Попыткой разрешить противоречие между этими крайними взглядами стало появление так называемой утилитарной морали, которую разрабатывали многие философы. Согласно их мнению, не бывает абсолютного добра или зла. Добро – это то, что доставляет человеку пользу или удовольствие, а зло соответственно вред и боль. Равным образом и поступки людей не бывают однозначно плохими и хорошими. Вопрос заключается в том, что идут они на благо обществу или нет. Из утилитарной морали вытекал вывод: не столь существенно, плох человек или хорош; важно поставить его в такие условия, когда даже дурные наклонности его и качества будут приносить пользу».

Слайд 12
Описание слайда:
Наследием феодализма являлись крупные дворянские землевладения. Крестьяне, жившие на землях крупных феодалов, несли натуральные, отработочные, денежные повинности. Наследием феодализма являлись крупные дворянские землевладения. Крестьяне, жившие на землях крупных феодалов, несли натуральные, отработочные, денежные повинности. В европейских странах наметилось три пути развития общественных отношений: Медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма в странах Западной Европы; «повторное закрепощение» крестьян в странах Восточной Европы; Быстрая капиталистическая перестройка в Великобритании, иначе называемая огораживаниями.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Промышленная революция – это технический переворот, охвативший в последней трети XVIII в. основные отрасли британской промышленности, глубокие перемены в технике и технологии промышленного производства, основанные на применении машин, повлекшие за собой новые формы организации промышленного производства, торговли и кредита, изменения структуры общества.

Слайд 15
Описание слайда:
мануфактура Главное отличие мануфактур от ремесленных мастерских – массовость производства, работа не на заказ, а на безымянного потребителя. Мануфактуры складывались двух типов: централизованные и рассеянные. В первых весь технологический процесс был сосредоточен под одной крышей. Во вторых он делился между небольшими мастерскими, расположенными, как правило, в соседних деревнях. В централизованные мануфактуры свои заказы размещало государство – оружие, обмундирование для армии и флота, необходимые изделия для правящих семей и т.д. Работали там или крестьяне в межсезонье, или сельские ремесленники. Рассеянные мануфактуры на первых порах были очень выгодны – не нужно строить новых помещений, дешевая рабочая сила всегда под рукой.

Слайд 16
Описание слайда:
Завод Промышленная революция привела к возникновению нового типа промышленного предприятия – заводу. Завод – капиталистическое предприятие, на небольшой территории производившее с помощью машин и высокопроизводительных технологий продукцию в десятки и сотни раз больше по количеству и выше по качеству, чем на мануфактуре.

Слайд 17
Описание слайда:
социальный состав общества С появлением заводов и фабрик произошли глубокие изменения в социальном составе общества. К концу XIX в. рабочие стали составлять до одной четвертой части всего экономически активного населения европейских стран, а в Великобритании и того больше. Буржуазия не была столь обширна, но ее положение в обществе измерялось не количеством, а богатством. Если еще в XVIII в. главными занятиями буржуазии являлась торговля и ростовщичество, то в XIX в. главным занятием стало развитие производства. Промышленники стали преобладать среди буржуазии и по количеству, и по объему капитала.

Слайд 18
Описание слайда:
Еще одна характерная черта индустриализации. По ее результатам ведущими отраслями промышленности стали не обрабатывающая, производящая товары широкого потребления, а базовая промышленность – металлургия, энергетика, машиностроение, на продукции которой базируются все остальные отрасли промышленности. Промышленный прогресс стал измеряться не тоннами хлопка или шерсти, а тоннами металла, угля, нефти. Еще одна характерная черта индустриализации. По ее результатам ведущими отраслями промышленности стали не обрабатывающая, производящая товары широкого потребления, а базовая промышленность – металлургия, энергетика, машиностроение, на продукции которой базируются все остальные отрасли промышленности. Промышленный прогресс стал измеряться не тоннами хлопка или шерсти, а тоннами металла, угля, нефти.

Слайд 19
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: 1. Какую проблему поставил А.А. Блок в этом отрывке? 2. Согласны ли Вы с точкой зрения А.А. Блока, которого нынче некоторые литературоведы и историки называют российским Нострадамусом – Блок предсказал в своих стихах Первую мировую войну, появление бомбардировочной авиации и многое другое? Для обоснованного ответа на этот вопрос лучше прочесть всю поэму полностью. Век девятнадцатый, железный, Воистину жестокий век! Тобою в мрак ночной, беззвездный Беспечный брошен человек! В ночь умозрительных понятий, Матерьялистских малых дел, Бессильных жалоб и проклятий Бескровных душ и слабых тел!.. Век расшибанья лбов о стену Экономических доктрин, Конгрессов, банков, федераций, Застольных спичей, красных слов, Век акций, рент и облигаций, И мало действенных умов… А человек? - Он жил безвольно: Не он – машины, города, «Жизнь» так бескровно и безбольно Питала дух, как никогда…

Слайд 20
Описание слайда:
Ключевой вопрос – слайд 2. В Европе процесс создания единых централизованных государств начался еще в Средние века: в 1479 г. было образовано Испанское королевство. Дания, Швеция и Норвегия в 1397 г. заключили договор о союзе, в состав объединенного королевства вошли Исландия и Финляндия. 1480 г. считается временем создания единого Русского государства. И в Новое время этот процесс продолжался. В 1569 г. Польша и Литва создают Речь Посполитую – единое польско-литовское государство.

Слайд 21
Описание слайда:
В результате образования централизованных государств в Европе возникла абсолютная монархия или абсолютизм: абсолютному монарху принадлежит верховная и неделимая власть. Он ни с кем не делится полномочиями, соединяя в своем лице все основные функции и ветви государственной власти, оставляя право единоличного принятия решений по всем вопросам внешней и внутренней политики.

Слайд 22
Описание слайда:
Версаль-символ эпохи

Слайд 23
Описание слайда:
Исторические анекдоты времен Людовика XIV Исторические анекдоты времен Людовика XIV Искусство лести достигло совершенства при дворе Людовика XIV. Известно, в частности, что начальник кадетской школы, узнав о предстоящем посещении его заведения королем и учитывая его привычку при любой возможности примерять очки (сравнивая их с собственными), оставил на видном месте очки и бумагу с текстом. Как и надеялся начальник школы, король заметил «приманку» и начал проверять очки, благо текст тут же рядом. Надо сказать, что это была очередная панигирика «королю-солнцу». - Нет, эти очки не лучше моих, - сказал Людовик вскоре. - Они слишком увеличивают. Пошли топиться На балу при французском королевском дворе Людовик XIV заметил: — Король управляет милостию Божией. И если я повелеваю кому-либо броситься в воду, вы должны, не думая, выполнить приказ. Как только он закончил эту фразу, один из придворных направился к выходу. — Куда же ты? — недовольно спросил его король. — Я еще не закончил. — Учиться плавать, ваше величество.

Слайд 24
Описание слайда:
Проверь себя Утверждение, что в централизованных монархических государствах Европы Нового времени перестал действовать принцип «вассал моего вассала - не мой вассал»: Абсолютно неверно Отчасти неверно Абсолютно верно Данный принцип не нарушался королевской властью

Слайд 25
Описание слайда:
Проверь себя Назовите форму акционерной компании, вкладчики которой несут ответственность лишь в размере своего пая, не подвергая опасности остальное имущество: Открытое акционерное общество Закрытое акционерное общество Общество с ограниченной ответственностью ЧИФ - частный инвестиционный фонд

Слайд 26
Описание слайда:
Проверь себя Капиталистическое предприятие, основанное на разделении ручного труда, в котором все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называется: Рассеянная мануфактура Централизованная мануфактура Фабрика Завод

Слайд 27
Описание слайда:
Проверь себя Соотнесите монархические династии и европейские страны, в которых они правили в Новое время. Пруссия Испания Франция Нидерланды Бурбоны Габсбурги Гогенцоллерны


Скачать презентацию на тему Новое время: особенности можно ниже:

Похожие презентации