О моделировании мышления презентация
Содержание
- 2. Современные тенденции Нейроинформатика -2014 (МИФИ) Математика, компьютеры, образование (Дубна)
- 3. Афоризмы Живое = то, что научилось учиться (Шумский) Человечество долго смотрело
- 4. Основные направления BICA = Biologically Inspired Cognitive Architecture (SOAR:
- 5. Основные положения динамической теории информации Информация – запомненный выбор одного
- 6. “Естественно-Конструктивистский подход Теория распознавания Нейрокомпьютинг, но: концепция динамического
- 7. Ключевые моменты ЕПК (чем мы отличаемся от других) континуальное
- 8. Динамический формальный нейрон (key point #1)
- 9. Нейрокомпьютинг Динамический формальный нейрон (ДФН) = бистабильный элемнт, имеющий активное (+1)
- 10. 1. Функции записи (восприятия) и хранения (запоминания) образной инф.: два Hopfield-type
- 11. 2. Формирование символа типичного образа STI “черный” образ передается с
- 12. Математическая модель процессора локализации G Gi – динамич. переменная, –
- 13. Роль символов (key point #2): внутренняя семантическая (условная) информация
- 14. Символы высоких уровней иерархии формируются после и на основе STI
- 15. Символы высоких уровней иерархии формируются после и на основе STI (key
- 16. Вербализация: символы-слова SW Обучение языку – рассм. ранее (матер. МИФИ- 2013)
- 17. Уравнения, описывающие все рассмотренные взаимодействия (базовая модель):
- 18. Комментарии к системе уравнений 2 первых набора уравнений – для
- 19. Рассматриваемый вариант архитектуры АМ построен на основе 4-х принципов самоорганизации :
- 20. Иллюстрация к принципу «почернение связей»
- 21. Архитектура мыслительной системы (АМ)
- 22. Комментарии к схеме Система «растет»: уровни инф. разного типа
- 23. Интерпретация Подсознание \\ «underself», неподконтрольное системе = образы, записанные
- 24. Заключение BICA ИИ: Наща архитектура отличается от этого подхода: мы
- 25. Оставались вопросы Каков механизм регуляции связей ППЛП и ЛПЛП ?
- 26. Часть 2. Где в этой схеме место для эмоции ?
- 27. С точки зрения эволюции Э более древний механизм восприятия окружения
- 28. С тоски зрения психологии («с позиции личности») Э можно разделить на
- 29. С позиции нейрофизиологии Э зависят уровня и состава нейромедиаторов (Н) возбуждающие
- 30. Проблема «яйцо или курица» Что первично? Э нужны, чтобы стимулировать
- 31. Концепция «плодотворная дебютная идея» Случайное самовозбуждение (шум) в искусственных системах имитирует
- 32. аргумент 1 (глобальный) неожиданность – неверный или не сделанный прогноз –
- 33. аргумент 2 (локальный) Высказывалась гипотеза (Schmidhuber 2009) о том, что конечной
- 34. модель «яйцо-курица» = уравнения гомеостаза Система уравнений для Z(t), (t),
- 35. Простор для спекуляций! Z0 темперамент? Индивид. для системы
- 36. Эффект стресса Стресс = парадоксальная Э реакция = при нарастании Э
- 37. Интерпретация чувства юмора ЧЮ = способность адаптироваться к неожиданным ситуациям и
- 38. Заключение: непонятные вопросы Как может влияет продукция нейромедиаторов в одном
- 39. Спасибо за внимание
- 40. Литература Голдберг Э. Парадокс мудрости. М.: УРСС, 2005. Ежов
- 41. задачи на сходство\различие объектов (продолжение) Полученный ответ верен для данной системы
- 42. Выводы из ДТИ Способность записывать и сохранять информацию дуальны
- 43. Запись и хранение образной информации: два процессора типа Хопфилда, связи по-разному
- 44. Разные уровни «скрытости» (интуиции?) Серые связи: «смутные воспоминания» (случайная
- 45. «естественно-конструктивистский» подход к моделированию процесса мышления : Нейрокомпьютинг Теория распознавания Динамическая
- 46. Система уравнений =«ход мысли»
- 47. Процессор локализации («Гроссберга») Gi – переменная нейрона - параметр:
- 48. Роль (функции) символов внутренняя семантическая инф. сжатие (код) инф. осознание
- 49. Афоризмы Живое = то, что научилось учиться (Шумский) Человечество долго смотрело
- 50. List of references Alexandrov Yu.I., Jarvilenhto T. et al. (1993). Activity
- 51. Haykin S.S. (2009) Neural Networks and Learning Machines. Prentice Hall.
- 52. модель «яйцо-курица» Система уравнений для Z(t): Z0 = уровень шума
- 53. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации