О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Владивосток. презентация

Содержание


Презентации» Образование» О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Владивосток.
О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузовАккредитационные показатели  Аккредитационной комиссии по высшим колледжам  и университетамНациональный комитет по присуждению академических степеней, Япония  (National Institution forКритерии аккредитации в Германии:
 Критерии аккредитации в Германии:
 Более 30% (вЕвропейские стандарты и рекомендации (директивы, руководства, руководящие принципы) для систем гарантииИнновации в образовании.  Болонский процесс.Основная задача  государственной аккредитации 
 Оценка возможностей системы профессионального образованияСтруктура высших учебных заведенийКачество и востребованность профессионального образования
 Качество образования определяется уровнем востребованности:
 Как изменить ситуацию?О направлениях формирования требований по оптимизации сети образовательных учреждений 
 внедрятьМеханизм взаимодействия рынка труда и сферы образованияМеханизм взаимодействия рынка труда и сферы образования в отраслиСтатистические данные создания СМК в образовательных учреждениях 
 По данным TheОсновные мировые тенденции в сфере менеджмента качества в образовании сводятся кМетодическая база менеджмента качества  в образовании
 -	Модель системы менеджмента качестваПредпочтения вузов по выбору модели системы менеджмента качестваПланируемые результаты на 2008-2010 годы
 2008 год
 Создание 4-х центров поСовершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и  их критериев



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов


Слайд 2
Описание слайда:
Аккредитационные показатели Аккредитационной комиссии по высшим колледжам и университетам Западной ассоциации, США (Western Association of Schools and Colleagues, Accreditation Commission for Senior Colleagues and Universities) Честность в деятельности учреждения Цели, планирование и эффективность Управление и администрация Образовательные программы Профессорско-преподавательский и обслуживающий персонал Библиотека, использование компьютеров и других источников информации и обучения Обслуживание студентов и обеспечение условий для образования Материальные средства, помещения и оборудование Финансовые средства

Слайд 3
Описание слайда:
Национальный комитет по присуждению академических степеней, Япония (National Institution for Academic Degrees) Миссия университета Организация обучения и научных исследований Профессорско-преподавательский состав Прием студентов Учебные программы и методы обучения Результаты обучения Наличие систем поддержки студентов Условия и оборудование Система улучшения качества образования Финансирование Управление

Слайд 4
Описание слайда:
Критерии аккредитации в Германии: Критерии аккредитации в Германии: Более 30% (в университетах более 50%) ППС должны иметь степень PhD Более 50% ППС должны работать с полной учебной нагрузкой Критерии аккредитации в Эстонии : 50% ППС со степенью PhD для бакалавриата, 75% ППС – для магистратуры, 100% ППС – для докторантуры Критерии оценки качества (Нидерланды, Франция, Италия): Качество оценивается по заданным вопросам (24) Результаты оцениваются по 4-х балльной шкале (плохо, недостаточно, приемлемо, достаточно)

Слайд 5
Описание слайда:
Европейские стандарты и рекомендации (директивы, руководства, руководящие принципы) для систем гарантии качества в европейском пространстве высшего образования (ESG), 2005 г. Европейские стандарты и рекомендации для внутренней гарантии качества в вузах Европейские стандарты и рекомендации для внешней гарантии качества высшего образования Европейские стандарты для аккредитационных агентств

Слайд 6
Описание слайда:
Инновации в образовании. Болонский процесс.

Слайд 7
Описание слайда:
Основная задача государственной аккредитации Оценка возможностей системы профессионального образования в деле подготовки высококвалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Структура высших учебных заведений

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Качество и востребованность профессионального образования Качество образования определяется уровнем востребованности: государства - 25-30 %; профессионального сообщества (отраслевых предприятий, объединений) - 5-10 %; общества - 1-3 %; физических лиц (абитуриентов, их родителей, обучающихся), семей - 69-57 %

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Как изменить ситуацию?

Слайд 18
Описание слайда:
О направлениях формирования требований по оптимизации сети образовательных учреждений внедрять систему публичной отчетности образовательных учреждений, развивать механизмы общественных рейтингов образовательных программ, совершенствовать подходы к аккредитации образовательных учреждений, - формировать институты общественного участия в управлении образованием на всех его уровнях.

Слайд 19
Описание слайда:
Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования

Слайд 20
Описание слайда:
Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования в отрасли

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Статистические данные создания СМК в образовательных учреждениях По данным The Survey of ISO 9000 and ISO 14000 (http://www.iso.org/iso/en/commcenter/pressreleases/2005/Ref967.html) к началу 2005 года в мире зарегистрировано более 1000 учебных заведений, имеющих сертификат соответствия на СМК Количество учебных заведений в РФ, имеющих сертификат соответствия на СМК- более 60 Количество учебных заведений, принявших участие в конкурсе”Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов”- более 300 Количество учебных заведений, использующих самооценку на основе модели « Совершенствования деятельности в области менеджмента качества» и типовую модель СК ОУ-более 350

Слайд 24
Описание слайда:
Основные мировые тенденции в сфере менеджмента качества в образовании сводятся к следующему: Разработка единых критериев и стандартов гарантии качества образования Европейских стран в рамках Болонского процесса. Создание, развитие и гармонизация национальных систем аккредитации образовательных программ Европейских стран. Разработка и внедрение СК ОУ на базе различных моделей системы качества, включая модель международных стандартов ENQA, стандартов серии ISO 9000:2000, модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и другие национальные модели управления качеством в образовании. Перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества образовательного процесса и его результатов на базе национальных систем аттестации и аккредитации в сторону внутренней самооценки ОУ на основе тех или иных моделей. Это обеспечивает перенос ответственности за качество и оценку качества туда, где она должна быть – в ОУ, и приводит к существенной экономии материальных и временных ресурсов, выделяемых на проведение внешней экспертизы.

Слайд 25
Описание слайда:
Методическая база менеджмента качества в образовании - Модель системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). - Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и ее модификации для высшего образования. - Модель премии Правительства РФ в области качества. - Модель премии конкурса Министерства образования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов» 2005 г. - Модель Центра исследований политики в области высшего образования (CHEPS) университета Твенте (Нидерланды). - Модель Ассоциации университетов Нидерландов (VSNU). - Бельгийско-нидерландская модель (HBO Expert Group). - Модель национальной американской премии по качеству «Baldrige National Quality Award» в области образования, 2005 год. Модель эталонного тестирования для Австралийских университетов. Стандарты и директивы к системам гарантии качества в высшем образовании на территории Европы. Типовая модель СК ОУ

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
Предпочтения вузов по выбору модели системы менеджмента качества

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Планируемые результаты на 2008-2010 годы 2008 год Создание 4-х центров по сопровождению внедрения типовой модели в Центральном, Южном, Приволжском и Дальневосточном округах Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ- более 300 Общее количество образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО, использующих типовую модель СК ОУ- более 300 (в рамках проекта ФЦПРО- 9 вузов ) Выпуск сборника «Лучшие практики по созданию типовой модели СК ОУ», выпуск №2 Нормативная база по аттестации СК ОУ и сертификации экспертов- аудиторов СК ОУ Общее количество экспертов- аудиторов- 100 Техническое задание на информационную систему сопровождения СК ОУ 2009 год Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ- более 400 Общее количество образовательных учреждений ВПО, СПО и НПО, использующих типовую модель СК ОУ- более 500 Выпуск сборника «Лучшие практики по созданию типовой модели СК ОУ», выпуск №3 Общее количество экспертов- аудиторов СК ОУ-150 Система аттестации СК ОУ при Координационном Совете по управлению качеством профессионального образования Система сертификации экспертов- аудиторов СК ОУ и разработчиков СК ОУ Апробация информационной системы 2010 год Полномасштабное внедрение типовой модели СК ОУ и использование методов оценки СК ОУ в процедурах комплексной оценки образовательных учреждений Апробация методов упрощенной оценки образовательных учреждений, имеющих аттестованную СК ОУ. Общее количество специалистов учреждений ВПО, СПО и НПО, повысивших квалификацию по типовой модели СК ОУ- более 800 Внедрение информационной системы в отдельных вузах.

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:

Слайд 32
Описание слайда:
Совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности образовательных учреждений и их критериев учитывание государственных приоритетов, связанных с: повышением инновационной составляющей образования, изменениями экономической политики в образовании, интеграцией российского образования в европейское и мировое образовательное пространство, переносом акцента с оценки качества условий и процесса на оценивание эффективности и результатов деятельности образовательного учреждения, увеличение роли работодателей в системе гарантии качества образования

Слайд 33
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Владивосток. можно ниже:

Похожие презентации