О проекте федерального закона «О культуре в Российской Федерации» презентация

Содержание


Презентации» Медицина» О проекте федерального закона «О культуре в Российской Федерации»
Необходимость разработки нового закона о культуре
 Основы законодательства Российской Федерации оОсновная идея законопроекта
 Системное регулирование основных правоотношений в области создания, сохранения,Новизна законопроекта
 Принципиальная новизна законопроекта заключается в создании нового понятийного аппарата,Новизна законопроекта
 В законопроекте раскрыто содержание конституционных
 прав человека в сфереНовизна законопроекта
 Законопроектом установлено более 100 различных обязанностей и полномочий государстваГосударственная культурная политика
 ЦелиФедеральные целевые программы
 Федеральные целевые программы
 Региональные целевые программы
 Муниципальные целевыеГраждане, участвующие в создании, интерпретации, сохранении и продвижении культурных ценностей, созданииЭкономическое регулирование  культурной деятельности 
 Экономическое регулирование в сфере культурыГосударственные обязательства  перед потребителями культурных благ
 Гарантии доступности для населенияГосударственные обязательства  перед работниками культуры
 Гарантии по оплате труда работниковГосударственные обязательства  перед организациями культуры
 Гарантированный уровень расходов федерального бюджетаДоходы культуры и формирование фондов целевого капитала 
 В целях привлеченияОдной из новацией законопроекта является попытка законодательного регулирования правоотношений в сфереПринципиально новым для законодательства о культуре является определение и дифференциация произведенийВпервые законодательно формируются основы государственной культурной политики в отношении культурных (творческих)Регулирование отношений в области исполнительских искусств
 даны понятия исполнительского искусства, какЗакон регулирует не только традиционные формы проката фильмов и их показаИнформационные ресурсы культуры
 8 информационных систем, из них 3 новых (единаяСовершенствование системы обязательного экземпляра документов
 Несмотря на развитие информационных технологий, сохраняетсяпредоставление по льготной арендной ставке помещений для книжных магазинов в учрежденияхсовершенствование механизмов учёта сведений о территориях объектов культурного наследия;
 совершенствование механизмовустанавливается запрет на распространение наружной рекламы на памятниках и ансамблях;
 устанавливаетсяпередача объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии на праве аренды



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Необходимость разработки нового закона о культуре Основы законодательства Российской Федерации о культуре принимались в 1992 году в рамках культурного и правового поля, существенно отличающегося от современного ( ещё до принятия Конституции РФ); Начиная с 1992 года был принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих отдельные сферы отношений в области культуры, разъясняющих и конкретизирующих положения Основ законодательства о культуре; В условиях продолжающихся экономических, социальных и административных преобразований появились новые факторы, оказывающие существенное влияние на развитие сферы культуры; Радикальное изменение информационного пространства Российской Федерации на рубеже ХХ и ХХI веков, стремительные темпы включения в процессы глобализации, технического переоснащения сферы досуга и развлечений, массовая компьютеризация ставят перед законодательством о культуре новые задачи.

Слайд 3
Описание слайда:
Основная идея законопроекта Системное регулирование основных правоотношений в области создания, сохранения, распространения и потребления культурных ценностей, благ и услуг, в том числе национальных культур народов Российской Федерации; Создание необходимых условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждого сообщества и каждой личности.

Слайд 4
Описание слайда:
Новизна законопроекта Принципиальная новизна законопроекта заключается в создании нового понятийного аппарата, в котором на основе актуальных культурологических подходов раскрыты понятия:

Слайд 5
Описание слайда:
Новизна законопроекта В законопроекте раскрыто содержание конституционных прав человека в сфере культуры:

Слайд 6
Описание слайда:
Новизна законопроекта Законопроектом установлено более 100 различных обязанностей и полномочий государства в сфере культуры

Слайд 7
Описание слайда:
Государственная культурная политика Цели

Слайд 8
Описание слайда:
Федеральные целевые программы Федеральные целевые программы Региональные целевые программы Муниципальные целевые программы

Слайд 9
Описание слайда:
Граждане, участвующие в создании, интерпретации, сохранении и продвижении культурных ценностей, создании и продвижении культурных благ; Граждане, участвующие в создании, интерпретации, сохранении и продвижении культурных ценностей, создании и продвижении культурных благ; Объединения граждан в сфере культуры, среди которых саморегулируемые организации в сфере культуры и общественные объединения создателей и потребителей культурных благ; Организации культуры; Государство и муниципальные образования; Иные участники культурной деятельности, которые включают в себя фонды развития культуры, эндаумент-фонды и потребителей культурных благ и услуг.

Слайд 10
Описание слайда:
Экономическое регулирование культурной деятельности Экономическое регулирование в сфере культуры охватывает государственные обязательства в отношении трех видов участников культурной деятельности : Потребителей культурных благ; Работников культуры; Организаций культуры.

Слайд 11
Описание слайда:
Государственные обязательства перед потребителями культурных благ Гарантии доступности для населения продуктов культуры, создаваемых государственными организациями культуры, устанавливаются на уровне ценовой доступности культурных благ в базовом году; При оценке государственных обязательств в отношении доступности для населения культурных благ должен быть использован средний уровень цен на платные услуги этих организаций, сложившийся в базовом году отдельно по каждому региону и виду культурной деятельности; Указанные обязательства обеспечиваются соответствующими субсидиями государственным организациям культуры и штрафными санкциями. Примечание: в случае роста цен на культурные услуги, превышающего общий уровень инфляции, сверхинфляционный доход субсидируемых организаций культуры облагается налогом на прибыль.

Слайд 12
Описание слайда:
Государственные обязательства перед работниками культуры Гарантии по оплате труда работников культуры устанавливаются на основе указов Президента, постановлений Правительства и иных законодательных и нормативных актов, регламентирующих уровень оплаты труда в сфере культуры При оценке обязательств государства в отношении оплаты труда работников государственных организаций культуры должен быть использован уровень оплаты труда, установленный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, предусматривающий «доведение средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».

Слайд 13
Описание слайда:
Государственные обязательства перед организациями культуры Гарантированный уровень расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на культуру устанавливаются федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации на основе системы бюджетных нормативов, характеризующих минимальную долю бюджетных средств, направляемых на финансирование культурной деятельности, рассчитанных отдельно для федерального бюджета и по каждому субъекту Российской Федерации. Система бюджетных нормативов утверждается Правительством Российской Федерации на трехлетний период для федерального уровня и каждого субъекта РФ отдельно (с учетом бюджетных субсидий базового года, гарантий доступности для населения продуктов культуры, гарантий по оплате труда работников культуры и конкурсного финансирование культурных проектов) в форме отношения объема субсидий организациям культуры к общим расходам федерального бюджета и консолидированного бюджета каждого субъекта РФ.

Слайд 14
Описание слайда:
Доходы культуры и формирование фондов целевого капитала В целях привлечения дополнительных финансовых средств для поддержки культуры государство законодательно регулирует: Прямое участие граждан в финансировании сферы культуры, применяя институт индивидуальных бюджетных назначений (процентная филантропия – право гражданина перечислять часть уплачиваемого им часть уплачиваемого им подоходного налога (НДФЛ) Создание системы дополнительных доходов в сфере культуры, включая отчисления части доходов от проведения лотерей, игр, букмекерства, тотализаторов, поступления части акцизов, фиксированной доли налогов (в том числе от вещательной, туристической, гостиничной и строительной деятельности, услуг в области связи), сборы за использование результатов творческой деятельности, перешедших в общественное достояние; Предоставление налоговых льгот организациям культуры, а также физическим и юридическим лицам, вкладывающим средства в развитие культуры в Российской Федерации.

Слайд 15
Описание слайда:
Одной из новацией законопроекта является попытка законодательного регулирования правоотношений в сфере нематериального культурного наследия. Предусмотрено, что каждый имеет право на доступ к объектам нематериального культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; Дано определение нематериального культурного наследия, под которым понимается совокупность присущих этнической, социальной или конфессиональной группе духовных, интеллектуальных и нравственно-этических ценностей, являющихся отражением культурной и национальной самобытности того или иного общества и охватывающих образ жизни, традиции и формы их представления и выражения; Установлены полномочия государства в данной сфере, категории и виды объектов нематериального наследия, порядок их государственной охраны, экспертизы и учёта, и др.

Слайд 16
Описание слайда:
Принципиально новым для законодательства о культуре является определение и дифференциация произведений современного и актуального искусства. произведения современного искусства — произведения художественного творчества, создаваемые и распространяемые в пределах последних 25 лет; произведение актуального искусства — результат творческого акта художника, произведение, характеризующееся художественным новаторством, отходом от традиционных форм искусства и критериев красоты, реагирующее на актуальные проблемы (общественные, политические, эстетические), сосредоточенное более на содержании, чем на форме, связанное с выявлением современных художнику явлений, процессов и рефлексией по их поводу, направленное на открытое взаимодействие со читателем/слушателем/зрителем.

Слайд 17
Описание слайда:
Впервые законодательно формируются основы государственной культурной политики в отношении культурных (творческих) индустрий и организации досуга, направленные на поддержку и развитие творческого сектора экономики и поддержку предпринимательской и коммерческой деятельности в сфере культуры ( в т.ч. игр и развлечений) кино- и видеопроизводство, анимация; телевидение и радиовещание; музыка и музыкальное продюсирование; видеоигры, мультимедиа, компьютерные игры, онлайн игры, развлекательное программное обеспечение; исполнительские искусства; издательская деятельность; архитектура;

Слайд 18
Описание слайда:
Регулирование отношений в области исполнительских искусств даны понятия исполнительского искусства, как формы творческой деятельности, предполагающей «живое» исполнение перед неопределенным кругом физических лиц, а также представления, исполнительства, исполнителя и др.; определены виды организаций исполнительских искусств, впервые - театры, филармонии, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, творческие центры исполнительских искусств и др. установлены формы руководства государственными (муниципальными) организациями - единоначально или соруководителями

Слайд 19
Описание слайда:
Закон регулирует не только традиционные формы проката фильмов и их показа в кинотеатрах, но и другие все более широко распространенные формы кинообслуживания населения: Закон регулирует не только традиционные формы проката фильмов и их показа в кинотеатрах, но и другие все более широко распространенные формы кинообслуживания населения: показ фильмов по заказу (по телевидению или в Интернете); включение фильмов в различные формы телевизионного вещания; скачивание фильмов из Интернета и просмотр онлайн; продажу видеодисков.

Слайд 20
Описание слайда:
Информационные ресурсы культуры 8 информационных систем, из них 3 новых (единая государственная автоматизированная информационная система в сфере культуры, реестры объектов нематериального культурного наследия и цифровых форм результатов творческой деятельности), 1 узаконенный (государственный регистр фильмов); Принципы взаимодействия информационных ресурсов; Права граждан и юридических лиц на получение информации в сфере культуры.

Слайд 21
Описание слайда:
Совершенствование системы обязательного экземпляра документов Несмотря на развитие информационных технологий, сохраняется прежний порядок хранения 16 обязательных экземпляров книг. Эта практика XIX века - требует постоянного увеличения площадей государственных библиотек для хранения книг и периодики.

Слайд 22
Описание слайда:
предоставление по льготной арендной ставке помещений для книжных магазинов в учреждениях культуры; предоставление по льготной арендной ставке помещений для книжных магазинов в учреждениях культуры; возможность заключения договоров аренды государственным и муниципальным учреждениями культуры без проведения конкурсов или аукционов;

Слайд 23
Описание слайда:
совершенствование механизмов учёта сведений о территориях объектов культурного наследия; совершенствование механизмов учёта сведений о территориях объектов культурного наследия; обеспечение заинтересованных лиц исчерпывающей и достоверной информацией о правовых режимах использования земельных участков в их границах; обязательность внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориях объектов культурного наследия.

Слайд 24
Описание слайда:
устанавливается запрет на распространение наружной рекламы на памятниках и ансамблях; устанавливается запрет на распространение наружной рекламы на памятниках и ансамблях; распространение наружной рекламы на территории достопримечательных мест может быть ограничено федеральным или региональным органом охраны; допускается размещение на памятнике афиши, содержащей информацию о проводимых на территории памятника театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятиях и информацию о спонсорах данного мероприятия.

Слайд 25
Описание слайда:
передача объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии на праве аренды с обязательным условием проведения ремонтных и реставрационных работ; передача объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии на праве аренды с обязательным условием проведения ремонтных и реставрационных работ; возможность заключения договора аренды сроком до 49 лет с установлением льготной арендной платы; ограничение распоряжения правами аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии (запрет сдачи в субаренду, передачи прав и обязанностей по договору аренды третьим лицам, предоставления объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и др.);


Скачать презентацию на тему О проекте федерального закона «О культуре в Российской Федерации» можно ниже:

Похожие презентации