Обмен веществ и энергии

.
 Творческое название
 Автор: Зубикова Татьяна Михайловна
 Учитель биологии Амаранской СОШ.«Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды –Основополагающий вопрос: Что нужно организму, чтобы жить?  Вопросы учебной темы:Аннотация: Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных,Дидактические цели проекта:        Темы самостоятельных исследований. 1. Обмен веществ и энергии. 2. Витамины –Этапы и сроки проведения проекта  «Мозговой штурм» - 1 урокВыводы Учебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знанияМатериалы проекта  Описание проекта Примеры работ учащихся



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
. Творческое название Автор: Зубикова Татьяна Михайловна Учитель биологии Амаранской СОШ.


Слайд 2
Описание слайда:
«Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменение внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться.» Академик В.А.Энгельгардт

Слайд 3
Описание слайда:
Основополагающий вопрос: Что нужно организму, чтобы жить? Вопросы учебной темы: Почему обмен веществ и энергии считают основным свойством живых существ? Как устанавливается энергетический баланс между энерготратами калорийностью и качеством пищи? Какую роль играют витамины в здоровом образе жизни человека? Участники: учащиеся 8 класса.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Аннотация: Во всех живых организмах, от самых примитивных до самых сложных, каким является человек, основа жизни – это обмен веществ и энергии. Перед каждым человеком встаёт проблема выбора: как правильно жить, чтобы возможно дольше сохранить здоровье и работоспособность. Учебный проект позволяет многосторонне осветить данную тему, обеспечивает возможность как групповой , так и индивидуальной работы учащихся, опирается на принцип междисциплинарности. Используются традиционные и интерактивные приёмы и способы. Проект рассчитан на учащихся 8 класса и выполняется на протяжении трёх уроков, включая в себя как занятия в рамках школьного учебного плана, так и самостоятельную работу детей во внеурочное время.

Слайд 6
Описание слайда:
Дидактические цели проекта: - создание условий для индивидуализации обучения в соответствии со склонностями и способностями учащихся; - развитие познавательной активности и коммуникативных навыков обучающихся на основе привлечения их к поисково-исследовательской деятельности; - формирование навыков самостоятельного анализа и оценки полученной информации. Методические задачи: -Изучение основ об обмене веществ и энергии; -Углубление знаний обучающихся о правильном питании человека; -Формирование навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; - Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. - Научить пользоваться PowerPoint , Exel , FrontPage , Publisher для оформления результатов.

Слайд 7
Описание слайда:
Темы самостоятельных исследований. 1. Обмен веществ и энергии. 2. Витамины – чудесные вещества. 3. Энерготраты человека и пищевой рацион. 4. Что мы едим. 5. Превращение энергии в организме 6. Пища и жизнь 7. Вкусные сюрпризы Результаты представленных исследований: Публикация Буклет Таблица в Excel Презентация: №1 №2 №3 №4 Web - сайт

Слайд 8
Описание слайда:
Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» - 1 урок , 7 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 1 урок, 5 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 5 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 5 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2 урок, 20 минут. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 2 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 3 урок, 25 минут.

Слайд 9
Описание слайда:
Выводы Учебный проект «Две стороны – одного процесса» позволяет получить знания об обмене веществ и энергии как основном свойстве всех живых существ, непрерывно протекающем в организме. Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада. Для этого необходима энергия. Её источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Энергия в организме не возникает и не исчезает, она только видоизменяется, что подтверждает закон сохранения энергии. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания о правильном питании и обмене веществ.

Слайд 10
Описание слайда:
Материалы проекта Описание проекта Примеры работ учащихся - презентации - буклет - таблица Критерии оценивания - буклета - презентации - таблицы Методические материалы - план проведения проекта - презентация проекта - рейтинг успеваемости Дидактические материалы - тест № 1, тест № 2 - диктант - словарь терминов - кроссворд Список информационных материалов


Презентация на тему Обмен веществ и энергии доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации