Обособление деепричастий и деепричастных оборотов

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Обособление деепричастий и деепричастных оборотов
МКОУ «Тундутовская СОШ»
  Урок по теме 
 «Обособление деепричастий иЦели урока:
 Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её«Доброе утро, страна!»
 Что записано на доске с точки зрения синтаксиса?
Разминка. Прыг- скок команда  
 1.Задание: найдите строчку, во всех«Прыг-скок команда»
  
 2.Задание: к словам правильного ответа придумать определения,Композитор Калмыкии«Хочу знать» 
 Найдите деепричастия и деепричастные обороты в предложении и«Хочу знать»
 Деепричастные обороты всегда обособляются.
  Волны не­сутся, гремя и«Хочу знать»
 Не обособляются при одиночном употреблении:
 СТОЯ
 СИДЯ
 ЛЕЖА
 МОЛЧА
«Хочу знать»
 Не обособляются фразеологизмы:
 Засучив рукава
 Не покладая рук
 Спустя«Пока все дома». 
 Прочитать предложение, расставить знаки препинания и найти«Пока все дома»
 8)Другая комната почти вдвое больше называлась залой. 
«Дежурная часть»
 Приметы:
 Стоят при личных местоимениях;
 Стоят после определяемого слова;
Правильно
 Это обособленные приложения и определения«Дежурная часть»
 Приметы:
 Обороты со словами 
 Кроме, помимо, включая, Правильно
 Это обособленные дополнения«Дежурная часть»
 Приметы:
 Выражены деепричастием и деепричастным оборотомПравильно
 Это обособленные обстоятельства«Угадай предложение»
 Задание:    По определённым синтаксическим явлениям выСинтаксические явления:
 В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом?Проверяем 
 1)  3,9,10
 
  2)  2,7
 
«Кто хочет стать грамотным»
 ТЕСТЫ
 Карточка № 3«Брейн-ринг»
 Обособление- это…
 Какие члены предложения обособляются? 
 Когда не обособляются«Реклама»
 Домашнее задание:
  Параграф 196, упражнение 372.Придумать рекламу про обособленныеСпасибо за работу!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МКОУ «Тундутовская СОШ» Урок по теме «Обособление деепричастий и деепричастных оборотов» Выполнила: учитель русского языка и литературы Зинченко Наталья Александровна


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока: Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися; активизировать знания о деепричастных оборотах, познакомить с особенностями обособления и не обособления деепричастных оборотов на письме; учить применять полученные знания на практике развитие орфографической и пунктуационной грамотности учащихся; воспитание внимательности, умения работать коллективно, в паре, индивидуально.  

Слайд 3
Описание слайда:
«Доброе утро, страна!» Что записано на доске с точки зрения синтаксиса? Что изучает синтаксис? Что такое предложение? Что такое обособление?  

Слайд 4
Описание слайда:
Разминка. Прыг- скок команда 1.Задание: найдите строчку, во всех словах которой пропущена буква О. а) холщ…вый, сожж…нный, горяч…, сбереж…т б) з…ря, г…релый, р…сток, покл…нится в) насл…ждение, …кация, к…ллективный, акк…мпанемент г) п…стамент, к…мпозитор, пр…фессия, к…рреспондент

Слайд 5
Описание слайда:
«Прыг-скок команда» 2.Задание: к словам правильного ответа придумать определения, выраженные прилагательными или причастиями. 3.Задание: придумать предложения с данными словами употребив определения, ставя их после определяемого слова. Назовите, известного вам калмыцкого композитора?

Слайд 6
Описание слайда:
Композитор Калмыкии

Слайд 7
Описание слайда:
«Хочу знать» Найдите деепричастия и деепричастные обороты в предложении и расставьте знаки препинания. 1).Лось стоял на дороге гордо подняв свою красивую голову. 2)Проводив товарищей Таня долго стояла молча. (Н. Островский.); 3)А ветер, устав от игры валялся в гнезде зелёном. (В. Проталин.); 4)Не имея терпения ничему не научишься. (Пословица.); 5)Снег с полей сошёл за одну неделю обнажив парящую землю. (А. Мусатов.)

Слайд 8
Описание слайда:
«Хочу знать» Деепричастные обороты всегда обособляются. Волны не­сутся, гремя и сверкая. (Ф. Тютчев.) Улыбаясь, он заснул. (М. Горь­кий.) Роса, блестя, заиграла на зелени. (JI. Толстой.) Проводник поставил на столик чай, печенье и, вежливо кивнув, удалился. (М. Поповский.)

Слайд 9
Описание слайда:
«Хочу знать» Не обособляются при одиночном употреблении: СТОЯ СИДЯ ЛЕЖА МОЛЧА НЕХОТЯ ШУТЯ НЕ ГЛЯДЯ

Слайд 10
Описание слайда:
«Хочу знать» Не обособляются фразеологизмы: Засучив рукава Не покладая рук Спустя рукава Сломя голову Очертя голову Не солоно хлебавши Скрепя сердце и др.

Слайд 11
Описание слайда:
«Пока все дома». Прочитать предложение, расставить знаки препинания и найти обособление.

Слайд 12
Описание слайда:
«Пока все дома» 8)Другая комната почти вдвое больше называлась залой. 9)Ухаживала за мной одна девушка полька (М. Г.). 10) Остальные братья Мартын и Прохор до мелочей схожи с Алексеем (Шол.). 11)Пройдя несколько шагов казаки свернули с канавы (Л. Т.); 12)Покрикивая и повизгивая прыгали босоногие мальчишки... (М. Г.) 13)Казаки разъехались не договорившись (Шол.). 14)В театре мы смотрели «Ревизора» бессмертную комедию Н.В.Гоголя. 15)Накрыв шапкой ежа мы не знали как пересадить его в корзину. (К. Паустовский) (проверка с комментированием).

Слайд 13
Описание слайда:
«Дежурная часть» Приметы: Стоят при личных местоимениях; Стоят после определяемого слова; Имеет добавочное обстоятельственное значение.

Слайд 14
Описание слайда:
Правильно Это обособленные приложения и определения

Слайд 15
Описание слайда:
«Дежурная часть» Приметы: Обороты со словами Кроме, помимо, включая, за исключением, сверх, исключая, наряду с, вместо и другие.

Слайд 16
Описание слайда:
Правильно Это обособленные дополнения

Слайд 17
Описание слайда:
«Дежурная часть» Приметы: Выражены деепричастием и деепричастным оборотом

Слайд 18
Описание слайда:
Правильно Это обособленные обстоятельства

Слайд 19
Описание слайда:
«Угадай предложение» Задание: По определённым синтаксическим явлениям вы должны будете записать номера предложений, в котором это явление имеет место. Кустарник, по которому пробирался Акимов, отступал. Берег снова вздымался, и начиналось редколесье: ель, сосна, берёза. Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окружённая слева и справа жёлтыми зарослями осоки, она приютилась возле самой воды. Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копчёной рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на верёвках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке - еда: банка с солью, кусок варёного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорили о том, что недавно здесь были люди. Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый её пушистыми ветвями, стал напряжённо ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно. Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звёзды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.

Слайд 20
Описание слайда:
Синтаксические явления: В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? В каком предложении есть однородные члены с обобщающим словом? В каком предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом? В каком предложении обособленные определения относятся к личному местоимению? Какое из предложений можно назвать неполным? Какие из предложений являются сложными и состоят из двух простых предложений? В каком из предложений 3 грамматических основы?

Слайд 21
Описание слайда:
Проверяем 1) 3,9,10 2) 2,7 3) 4,6,9,12 4) 4,9 5) 7 6) 1,2,5,6,8 7) 10

Слайд 22
Описание слайда:
«Кто хочет стать грамотным» ТЕСТЫ Карточка № 3

Слайд 23
Описание слайда:
«Брейн-ринг» Обособление- это… Какие члены предложения обособляются? Когда не обособляются обстоятельства? Когда обособляется приложение с союзом как? Когда не обособляется приложение с союзом как?

Слайд 24
Описание слайда:
«Реклама» Домашнее задание: Параграф 196, упражнение 372.Придумать рекламу про обособленные члены предложения.

Слайд 25
Описание слайда:
Спасибо за работу!


Презентация на тему Обособление деепричастий и деепричастных оборотов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации