Образ женщины-матери сквозь века

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Образ женщины-матери сквозь века
Образ женщины-матери сквозь века.
 От скульптур первых художников земли, мадонн титанов«Венеры» первых художников Земли.
 	Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторическихСуществовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода.Священный лик Богоматери
 	По церковному преданию, её написал евангелист Лука наИконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекойЕвангелист Лука, пишущий икону Богородицы.
 	Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.Типы изображений Богоматери
 	Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери,Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни
 	Знаменует рождение Спасителя, воплощение новойОдиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем.Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в«Богоматерь Донская»
 	Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для УспенскогоМадонны титанов Возрождения.
 	Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи
 		Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность,«Сикстинская мадонна» Рафаэль
 	Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Образ женщины-матери сквозь века. От скульптур первых художников земли, мадонн титанов Возрождения, иконописных ликов Богородицы, вдохновенных музыкальных гимнов женщине-матери до произведений современных художников – таков путь постижения идеала женской красоты и обаяния.


Слайд 2
Описание слайда:
«Венеры» первых художников Земли. Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин, обладающих общими признаками.

Слайд 3
Описание слайда:
Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага. Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.

Слайд 4
Описание слайда:
Священный лик Богоматери По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола, за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.

Слайд 5
Описание слайда:
Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути. Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Слайд 6
Описание слайда:
Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.

Слайд 7
Описание слайда:
Типы изображений Богоматери Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы

Слайд 8
Описание слайда:
Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Слайд 9
Описание слайда:
Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост. Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.

Слайд 10
Описание слайда:
Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка». Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Слайд 11
Описание слайда:
«Богоматерь Донская» Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века Феофаном Греком. Такое название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.

Слайд 12
Описание слайда:
Мадонны титанов Возрождения. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – стремятся к созданию обобщенного образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Слайд 13
Описание слайда:
«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Слайд 14
Описание слайда:
«Сикстинская мадонна» Рафаэль Полотно было создано Рафаэлем в 1512—1513 годах для алтаря церкви монастыря Святого Сикста по заказу Папы Юлия II в честь победы над французами. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, и Святой Варвары. Фигуры образуют треугольник, поднятые занавеси лишь подчеркивают геометрическое построение композиции.


Презентация на тему Образ женщины-матери сквозь века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации