Образование, основанное на технологиях: теоретические достижения и практика реализации презентация

Содержание


Презентации» Технология» Образование, основанное на технологиях: теоретические достижения и практика реализации
Образование, основанное на технологиях: теоретические достижения и практика реализации
 Годин ВладимирОбразование и его современная средаОщущение кризиса в бизнес-образовании
 Работодатели ругают бизнес-школы: в них учат неТекущая ситуация в российском бизнес-образовании
 Клиентов стало меньше
 Уменьшение корпоративного заказа
Текущая ситуация в российском бизнес-образовании
 Мы на периферии исследований и разработкиРыночная среда образовательного учреждения
 Рынок преподавателей
 Обучение
 Исследования
 Консультирование
 Рынок студентов
«Идеальный» преподавательРынок студентов
 Кто наш студент?
 Специальности, специализации
 Содержание обучения
 Знания, умения,Потребности компаний в ИС и ИКТ
 Создание среды, автоматизирующей исполнение заранееОжидаемые изменения в бизнес-школах
 Исследования в бизнес школах: какие знания Современная среда образовательного учреждения
 Изменение характера работы организаций. Новые требования кСовременная среда образовательного учрежденияИзменение характера работы образовательных организаций
 Web-based технологии приема
 Web-based информационные каналыОбразование, основанное на технологияхОбразование: использование ИКТ
 Пройден путь от применения отдельных программ, до виртуальныхЭволюция обучения
 Традиционное обучение
 Обучение основанное на технологиях
 Смешанное обучениеКомпьютерные технологии обучения
 Под технологией обучения понимается способ реализации содержания обучения,Автоматизированная обучающая системаВиртуальная образовательная среда образования, основанного на технологиях
 Электронная почта
 Web-сайты (порталы)Виртуальная образовательная среда образования, основанного на технологиях
 Средства синхронных коммуникаций (WebEx,Средства обучения
 On-line лекции
 Запись и монтаж классических лекций и представлениеСредства обучения
 Виртуальные среды и предприятия, имитационные модели
 Тематические блоги
 ДневникиФазы процесса обученияКомпьютерные программы для учебного процессаСтруктура личного кабинета студентаИКТ для управления учебным процессомАдминистрированиеЗадачи ИКТ для управления учебным процессом
 Сбор информации об успеваемости иКомпьютерные технологии для управления учебным процессом
 Базы данных для сбора информацииАдминистративное управление учебными заведениями
 Цель: создание единой информационной основы для принятияМодули управления учебным заведениемОжидаемые изменения в образовательных учрежденияхОсновные задачи по управлению ИКТ и ИС образовательного учреждения
 Правильное формированиеВнедрение ИКТ в практику образовательного учреждения
 Не существует каких-то определенных рецептовВнедрение ИКТ в практику образовательного учреждения
 Отслеживайте основные тенденции развития ИКТ,Причины низкого уровня применения ИКТ в образовании
 «Нам и так хорошо»
ИКТ в обучении: плюсы
 Индивидуализация обучения, свобода в выборе места, времениСтоимостные и временные параметры: дорого и долго
 Стоимостные и временные параметры:Что изменилось? К вопросу о практике обучения и реализации теоретических концепцийСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Образование, основанное на технологиях: теоретические достижения и практика реализации Годин Владимир Викторович Проректор, заведующий кафедрой информационных систем, Государственный университет управления, д.э.н., профессор Декан Высшей школы бизнеса ГУУ Председатель Совета, первый вице-президент Российской ассоциации бизнес – образования


Слайд 2
Описание слайда:
Образование и его современная среда

Слайд 3
Описание слайда:
Ощущение кризиса в бизнес-образовании Работодатели ругают бизнес-школы: в них учат не тому Слушатели ругают бизнес-школы: в них учат не тому, не так и не те Преподаватели ругают бизнес-школы за низкую оплату труда, высокие требования Школы жалуются на выпускников и работодателей за их «потребительское» отношение Отрицательная роль СМИ Тотальная взаимная критика

Слайд 4
Описание слайда:
Текущая ситуация в российском бизнес-образовании Клиентов стало меньше Уменьшение корпоративного заказа Уход от длинных программ в короткие Ориентация на имена преподавателей Высокие цены и большие скидки Снятие входных фильтров (кто придет) Качество процесса обучения Трудности при оценке качества конечного результата: карьерный рост выпускников, рост зарплаты, удовлетворенность Кризис менеджмента как «науки» Для стабильных условий и контроля, а не для управления изменениями Слабая интеграция функциональных дисциплин «Обнаучивание», академизм Плохое сочетание «мягкой» и «жесткой компоненты»

Слайд 5
Описание слайда:
Текущая ситуация в российском бизнес-образовании Мы на периферии исследований и разработки научно-методических основ бизнес-образования в мировом масштабе Нет серьезной правовой, административной и финансовой поддержки бизнес-образования со стороны государства Излишняя коммерциализация бизнес-образования Бизнес не убежден в ценности бизнес-образования Очень слабое влияние на рынок труда, МВА – это не «путевка в жизнь» Отсутствует экспорт российского бизнес-образования Отсутствует серьезное представительство руководителей бизнес-образования в государственных и общественных организациях Нет действенных альянсов между школами бизнеса

Слайд 6
Описание слайда:
Рыночная среда образовательного учреждения Рынок преподавателей Обучение Исследования Консультирование Рынок студентов Мотивация Платежеспособность Рынок корпоративной поддержки Заказы на обучение Консультирование, исследования, кадры Партнерство Государственная поддержка Институциональная деятельность государства Госзаказ и господдержка Общественная оценка

Слайд 7
Описание слайда:
«Идеальный» преподаватель

Слайд 8
Описание слайда:
Рынок студентов Кто наш студент? Специальности, специализации Содержание обучения Знания, умения, навыки, поведение Инфраструктура под студента Новое поколение студентов, новая мотивация к обучению технические навыки, привычка к социальным сетям и неограниченному доступу в Интернет интерактивность, диалог 24 часа 7 дней в неделю запрос на видео и аудио материалы (эволюция издательств и учебников)

Слайд 9
Описание слайда:
Потребности компаний в ИС и ИКТ Создание среды, автоматизирующей исполнение заранее запланированных действий и событий, планирование и учет Создание среды, позволяющей своевременно реагировать на незапланированные события и изменения ситуации Изменение бизнес-моделей под воздействием информационно-коммуникационных технологий Изменение среды бизнеса под воздействием информационно-коммуникационных технологий Новые требования на рынке труда

Слайд 10
Описание слайда:
Ожидаемые изменения в бизнес-школах Исследования в бизнес школах: какие знания нужно генерировать? Бизнес-модели бизнес-школ Формирования преподавателей нового типа, изменение формы и методов преподавания Портфель программ: программы МВА - «матрешки», «почти консалтинг» = бизнес-образование на площадке реального бизнеса, преодоление географических границ, … Набор слушателей Ценовой сегмент Управление издержками Альянсы и внешняя среда

Слайд 11
Описание слайда:
Современная среда образовательного учреждения Изменение характера работы организаций. Новые требования к специалистам (выпускникам): Технические навыки Коммуникационные навыки Организационные навыки и методы работы Кросс-культурные («глобальные») навыки Саморазвитие Новые технические возможности. Персональный компьютер. Сети... Беспроводной Internet Глобальная доступность и интенсификация потоков информации в учебных целях (Интернет и сетевые ресурсы, электронные библиотеки и базы данных, форумы, телеконференции и т.п.)

Слайд 12
Описание слайда:
Современная среда образовательного учреждения

Слайд 13
Описание слайда:
Изменение характера работы образовательных организаций Web-based технологии приема Web-based информационные каналы и информация Web-based коммуникации и телеконференции Web-based демонстрация и мнения экспертов Web-based технологии коллективной работы Web-based дискуссии и обмен опытом Web-based оценка качества и аттестации Web-based системы повышения квалификации Web-based приобретение, оплата, контроль доставки Web-based техническое сопровождение, помощь

Слайд 14
Описание слайда:
Образование, основанное на технологиях

Слайд 15
Описание слайда:
Образование: использование ИКТ Пройден путь от применения отдельных программ, до виртуальных образовательных сред Любая образовательная организация стоит сегодня перед огромным выбором в быстроизменяющейся среде Основная их задача образовательного учреждения - обучение, а не изобретение нового программного обеспечения Студенты должны уметь творчески работать в стандартных средах, со стандартными программами и интерфейсом Методы работы и развития учебных заведений можно описать на трех осях: инфраструктура, педагогика и интеграция Инфраструктура - доступность компьютеров, сетей, программного обеспечения для использования преподавателями, студентами и сотрудниками Педагогика - применение новых парадигм изучения и обучения Интеграция - включение ИКТ в процессы обучения и изучения

Слайд 16
Описание слайда:
Эволюция обучения Традиционное обучение Обучение основанное на технологиях Смешанное обучение

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Компьютерные технологии обучения Под технологией обучения понимается способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему норм, методов и средств обучения, обеспечивающую достижение поставленных дидактических целей. Основной целью использования компьютерных технологий в учебном процессе является повышение эффективности работы обучаемого с учебным материалом Любое программное средство, специально разработанное или адаптированное для применения в обучении и для которого разработаны методики применения в учебном процессе, т.е. они предназначены для непосредственного обучения

Слайд 19
Описание слайда:
Автоматизированная обучающая система

Слайд 20
Описание слайда:
Виртуальная образовательная среда образования, основанного на технологиях Электронная почта Web-сайты (порталы) организации, подразделений, программы, студентов Система управления учебными курсами и контентом (LMS\LCMS) - Moodle, Sakai, D2L, WebCT, Blackboard, Courselnfo, Angel, LLMS Учебные материалы Электронная библиотека Системы записи и редактирования лекций (Echo 360, Accordant, Tegrity, …) Средства просмотра лекций (lecture capture)

Слайд 21
Описание слайда:
Виртуальная образовательная среда образования, основанного на технологиях Средства синхронных коммуникаций (WebEx, Eliuminate, Horizon Wimba, …) - видеоконференции, текстовые чаты, аудио-видео чаты Средства асинхронных коммуникаций и организации групповой работы в виртуальной среде (Wiki, Mind mappers, …) - форумы, блоги Виртуальные среды, виртуальные предприятия Системы и средства поддержки групповой работы - общие документы, проекты, деловые игры Системы поддержки и сервиса

Слайд 22
Описание слайда:
Средства обучения On-line лекции Запись и монтаж классических лекций и представление их в виде роликов Online – трансляция лекций в интернет Видеоконференции Удаленные мастер-классы Удобный учебный контент Электронные учебники Семантические сети и разметка учебного материала Мультимедийные методические материалы Электронные библиотеки, файловые архивы Wiki, глоссарии, справочники Из первых рук на личном экране, всегда с собой в виде подкастов в телефоне, планшете или ноутбуке Вебинары и веб-конференции

Слайд 23
Описание слайда:
Средства обучения Виртуальные среды и предприятия, имитационные модели Тематические блоги Дневники преподавателей в виде блогов Дискуссии по результатам занятий Дополнительные вопросы преподавателям Формирование баз знаний на основе записей блогов Чаты Электронный флип-чарт Интерактивное общение, голосования, опросы

Слайд 24
Описание слайда:
Фазы процесса обучения

Слайд 25
Описание слайда:
Компьютерные программы для учебного процесса

Слайд 26
Описание слайда:
Структура личного кабинета студента

Слайд 27
Описание слайда:
ИКТ для управления учебным процессом

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:
Администрирование

Слайд 30
Описание слайда:
Задачи ИКТ для управления учебным процессом Сбор информации об успеваемости и о ходе обучения Анализ ответов обучаемых на вопросы заданий Определение потребностей обучаемых и уровня их подготовки Выдачи индивидуальных заданий Формирование информации для преподавателей Определение задач обучения конкретных обучаемых на основе их тестирования Отбор необходимых учебных материалов Проверка выполненных заданий В зависимости от результатов выполнения обучаемыми заданий и тестов определение следующих учебных задач и выдачи необходимых рекомендаций Выставление оценок, и т.п.

Слайд 31
Описание слайда:
Компьютерные технологии для управления учебным процессом Базы данных для сбора информации о обучаемых, программы учета успеваемости, результатов тестирования, определения среднего балла, и т.п. Базы знаний и модели предметных областей, генераторы заданий Экспертные системы и системы искусственного интеллекта Модели учителя и обучаемого Программы определения оптимальных режимов усвоения, и т.п. Электронные доски объявлений, электронная почта, компьютерные телеконференции, системы телекоммуникаций и спутниковая Компьютерные технологии могут использоваться в совокупности с другими техническими средствами обучения и в сочетании с любыми другими методами обучения

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Административное управление учебными заведениями Цель: создание единой информационной основы для принятия решений и обеспечение функционирования автоматизированного офиса в учебном заведении Административное управление учебной организацией Автоматизация офиса, бухгалтерии, управленческого учета, ведения электронного архива Ведение баз данных по выпускникам, потребителям Телекоммуникационное обеспечение работы учебной организации …..

Слайд 34
Описание слайда:
Модули управления учебным заведением

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Ожидаемые изменения в образовательных учреждениях

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Основные задачи по управлению ИКТ и ИС образовательного учреждения Правильное формирование целей и задач информационной системы Мотивирование людей, формирование информационной культуры Формирование типовых процедур Создание программно-аппаратной среды для работы: Техника, механизмы ее обновления Стандартные среды для работы Internet, базы данных Формирование информационной среды

Слайд 39
Описание слайда:
Внедрение ИКТ в практику образовательного учреждения Не существует каких-то определенных рецептов того, как достичь высокой оснащенности образования Ключевая концепция – хорошее руководство и ясное понимание технологических и технических возможностей ИКТ в образовании Нужно найти среди преподавателей и сотрудников лидеров, которые разбираются в использовании ИКТ Нужно искать организации – аналоги и налаживать контакты с поставщиками решений в области ИКТ в образовании Сделайте технологию одним из элементов стратегии и точно решите, каким образовательным учреждением Вы хотели бы быть и наметить шаги для достижения этой цели с помощью ИКТ Сфокусируйтесь на нуждах преподавателей, студентов и администрации

Слайд 40
Описание слайда:
Внедрение ИКТ в практику образовательного учреждения Отслеживайте основные тенденции развития ИКТ, рынка ИКТ и образования, изменения экономической среды Выбирайте стандартные программы, которые отвечают потребностям большинства пользователей (инструментальные средства студентов, преподавателей, и т.п.) Создайте доступ к основным отечественным и мировым информационным ресурсам Управляйте извлечением ценности из аутсорсинга при внедрении ИКТ В любом случае в нужны оптико-волоконный кабель, структурированная кабельная сеть, возможно WiFi в зданиях образовательного учреждения Бюджет ИКТ и ИС. Отслеживайте стоимость обеспечения, поддержки и обновления инфраструктуры ИКТ, издержек на обучение

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Причины низкого уровня применения ИКТ в образовании «Нам и так хорошо» Отсутствие жесткой конкуренции «Необученность» преподавателей Недостаток хороших электронных образовательных ресурсов Малое количество хороших методических рекомендаций по использованию ИКТ в образовании Трудности встраивания ИКТ в учебный процесс Недостаточная техническая оснащенность

Слайд 43
Описание слайда:
ИКТ в обучении: плюсы Индивидуализация обучения, свобода в выборе места, времени и темпа обучения, активный характер обучения Новое качество образования, основанного на технологиях Используются возможности ИКТ как принципиально новые познавательные средства для обучения (запрограммированная обратная связь, хранение и обработка огромного объема информации, симуляторы, поддержка заданного темпа обучения, и т.п.) Эффективная система управления информационно-методическим обеспечением образования Удовлетворяется потребность в специалистах, владеющих информационными технологиями Компьютерные методы по меньшей мере не хуже традиционных с точки зрения эффективности, их применение дает наибольший эффект, когда они дополняют традиционные методы обучения

Слайд 44
Описание слайда:
Стоимостные и временные параметры: дорого и долго Стоимостные и временные параметры: дорого и долго Появляется большое количество неэффективных и некачественных обучающих программ Неверное определение области образования, которая может быть компьютеризирована, и опасность инвестирования в неверно выбранную технологию Преимущества ИКТ часто перерастают в их недостатки: проблемы технического обеспечения, одностороннее обучение Проблематична оценка влияния ИКТ на качество образования. Основной фактор повышения эффективности - объем и вид человеческого взаимодействия, сопровождающего использование компьютерных материалов Успехи ИКТ выдают за успехи образовательных технологий. Подмена в оценке интереса к ИКТ интересом к обучению Эффективность применения ИКТ уменьшается при повышении уровня образования ИКТ для учебного процесса как таковые не являются готовым инструментом обучения и требуют для педагогических применений существенного развития и дополнения

Слайд 45
Описание слайда:
Что изменилось? К вопросу о практике обучения и реализации теоретических концепций ИКТ в образовании

Слайд 46
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему Образование, основанное на технологиях: теоретические достижения и практика реализации можно ниже:

Похожие презентации