ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ презентация

Содержание


Презентации» Алгебра» ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯУправление образованием как вид социального управления
 Закономерности и принципы менеджмента в1. Управление образованием как вид социального управления 
 Управление:Понятие социального управления
 Социальное управление – вид управленческой деятельности, объектом которойУровни социального управления:
 Государственный
 Региональный 
 Муниципальный 
 ОрганизационныйЗадачи социального управления:
 Устранение социальных проблем
 Удовлетворение потребностей людей
 Создание благоприятныхУправление в образовании – сложная организационная система, в которой выделяются структурыОбразование как социальное явление
 Особая отрасль экономических взаимоотношений
 Сфера производственной деятельностиУправление образовательной организацией сопряжено с решением различных сложных задач в условиях2. Закономерности и принципы менеджмента в образовании
 Закономерности управления образованием представляютОсновные закономерности:
 Гуманистичность управления
 Демократичность управления
 Научность управления
 Целенаправленность управления 
Принципы управления в образовании
 Это основные руководящие положения, на которые ориентируетсяПринципы:
 Принцип уважения и доверия к человеку
 Принцип целостного взгляда наОбщие принципы управления:
 Иерархичность
 Последовательность осуществления функций управления
 Минимальные затраты для3. Функции менеджмента в образовании
 Информационно-аналитическая
 Мотивационно-целевая
 Планово-прогностическая
 Организационно-исполнительская
 Контрольно-диагностическая
 Регулятивно-коррекционнаяИнформационно-аналитическая функция
 Это функция управления, ориентированная на изучение фактического состояния делМотивационно-целевая функция
 Заключается в том, чтобы все субъекты образовательного процесса осуществлялиПланово-прогностическая функция
 Направлена на оптимальный выбор адекватных образовательной системе и социумуОрганизационно-исполнительская функция
  Заключается в формировании эффективной организационной структуры, в рамкахКонтрольно-диагностическая функция
 Предполагает выявление внутри образовательной системы проблем, рассогласований, «неполадок», аРегулятивно-коррекционная функция
 Вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных воздействий4. Методы менеджмента в образовании
 Это способы осуществления управленческих воздействий наАдминистративные методы (организационно-распорядительные)
 В их основе лежат механизмы власти, дисциплины иЭкономические методы
 Это способ управленческого воздействия на персонал с целью достиженияСоциально-психологические методы
 Это способы воздействия на личность субъектов образовательного процесса с



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ


Слайд 2
Описание слайда:
Управление образованием как вид социального управления Закономерности и принципы менеджмента в образовании Функции менеджмента в образовании Методы менеджмента в образовании

Слайд 3
Описание слайда:
1. Управление образованием как вид социального управления Управление:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Понятие социального управления Социальное управление – вид управленческой деятельности, объектом которой выступают управленческие процессы, протекающие в социальной сфере общества и в его отдельных подсистемах. Это управление социальными процессами.

Слайд 6
Описание слайда:
Уровни социального управления: Государственный Региональный Муниципальный Организационный

Слайд 7
Описание слайда:
Задачи социального управления: Устранение социальных проблем Удовлетворение потребностей людей Создание благоприятных условий жизнедеятельности В социальном управлении человек является не ресурсом и не средством, а целью, ради которой осуществляются управленческие действия Управление в образовании – один из видов социального управления

Слайд 8
Описание слайда:
Управление в образовании – сложная организационная система, в которой выделяются структуры государственного, регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждений.

Слайд 9
Описание слайда:
Образование как социальное явление Особая отрасль экономических взаимоотношений Сфера производственной деятельности (производство образовательных услуг) Сфера общественного воспроизводства (передача норм и ценностей, сохранение традиционной культуры, увеличение человеческого капитала общества) Совокупность образовательных организаций

Слайд 10
Описание слайда:
Управление образовательной организацией сопряжено с решением различных сложных задач в условиях динамично меняющегося социума: Управление образовательной организацией сопряжено с решением различных сложных задач в условиях динамично меняющегося социума: Вопросы качества Безопасность жизнедеятельности Экономическая эффективность Социальная ответственность Информационная безопасность Управление рисками и т.д. Успешность менеджера в сфере образования зависит от разнообразия и актуальности применяемых подходов и методов управления, которые позволят обеспечить гибкость, инновационность и конкурентоспособность образовательной организации.

Слайд 11
Описание слайда:
2. Закономерности и принципы менеджмента в образовании Закономерности управления образованием представляют собой наиболее прочные, существенные, общие, необходимые, повторяющиеся, объективные связи и отношения, возникающие и проявляющиеся в ходе осуществления управленческой практики

Слайд 12
Описание слайда:
Основные закономерности: Гуманистичность управления Демократичность управления Научность управления Целенаправленность управления Владение аппаратом управления умением осуществлять разнообразные виды управленческой деятельности

Слайд 13
Описание слайда:
Принципы управления в образовании Это основные руководящие положения, на которые ориентируется менеджер в процессе управления образовательными системами различного уровня

Слайд 14
Описание слайда:
Принципы: Принцип уважения и доверия к человеку Принцип целостного взгляда на человека Принцип педагогической целенаправленности Принцип сотрудничества Принцип научности Принцип гуманности Принцип рациональной организации труда Принцип эффективности Принцип экономичности Принцип интегральности Принцип социальной справедливости Принцип индивидуального подхода в управлении Принцип обогащения работы педагога Принцип стимулирования Принцип единого статуса (равенства) Принцип постоянного повышения квалификации Принцип участия в управлении и делегирование полномочий Принцип консенсуса Принцип коллективного принятия решений Принцип горизонтальных связей (кооперации) Принцип автономизации управления Принцип постоянного обновления

Слайд 15
Описание слайда:
Общие принципы управления: Иерархичность Последовательность осуществления функций управления Минимальные затраты для достижения целей Альтернативность целей и стратегий Управленческая синергия Оптимальное соотношение централизации и децентрализации Единство руководства

Слайд 16
Описание слайда:
3. Функции менеджмента в образовании Информационно-аналитическая Мотивационно-целевая Планово-прогностическая Организационно-исполнительская Контрольно-диагностическая Регулятивно-коррекционная

Слайд 17
Описание слайда:
Информационно-аналитическая функция Это функция управления, ориентированная на изучение фактического состояния дел в подсистемах образовательной организации и обоснованности применения различных способов и средств для достижения целей, а также объективную оценку результатов образовательного процесса.

Слайд 18
Описание слайда:
Мотивационно-целевая функция Заключается в том, чтобы все субъекты образовательного процесса осуществляли свою деятельность, в соответствии с потребностями в достижении собственных и организационных целей.

Слайд 19
Описание слайда:
Планово-прогностическая функция Направлена на оптимальный выбор адекватных образовательной системе и социуму целей, а также разработку программ их достижения.

Слайд 20
Описание слайда:
Организационно-исполнительская функция Заключается в формировании эффективной организационной структуры, в рамках которой обеспечивается регулирование организационных взаимодействий (отношений) между участниками образовательного процесса. Организационные отношения – связи между людьми, возникающие из-за распределения полномочий и закрепления за ними функций их совместной деятельности, объективно отражают процессы разделения и кооперации труда.

Слайд 21
Описание слайда:
Контрольно-диагностическая функция Предполагает выявление внутри образовательной системы проблем, рассогласований, «неполадок», а также источников и причин их возникновения. Рассматривается также в административно-надзорном контексте.

Слайд 22
Описание слайда:
Регулятивно-коррекционная функция Вид деятельности по внесению корректив с помощью оперативных воздействий в процессе управления образовательной системой для поддержания целенаправленности и результативности ее функционирования

Слайд 23
Описание слайда:
4. Методы менеджмента в образовании Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления образованием. Административные Экономические Социально-психологические

Слайд 24
Описание слайда:
Административные методы (организационно-распорядительные) В их основе лежат механизмы власти, дисциплины и взысканий: Организационные воздействия Распорядительные воздействия Дисциплинарная ответственность и взыскания Материальная ответственность и взыскания Административная ответственность и взыскания

Слайд 25
Описание слайда:
Экономические методы Это способ управленческого воздействия на персонал с целью достижения целей организации посредством использования экономического механизма: Заработная плата Материальное стимулирование труда Социальное обеспечение персонала

Слайд 26
Описание слайда:
Социально-психологические методы Это способы воздействия на личность субъектов образовательного процесса с целью повышения качества их деятельности, а также на коллектив (педагогический, ученический) с целью формирования благоприятного социально-психологического климата и создания творческой атмосферы. Педагогическое совещание Профессиональное общение Конкурсы Традиции Сотрудничество Переговоры Урегулирование конфликтов


Скачать презентацию на тему ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ можно ниже:

Похожие презентации