Образовательная среда УДО презентация

Содержание


Презентации» Разное» Образовательная среда УДО
Образовательная среда УДОСтруктура образовательной среды
 (Е.А.Климов)
 
 I Социально-контактная часть
 Личный пример окружающих,Структура образовательной среды
 (Г.А.Ковалёв)
 I «Физическое окружение»: 
 Архитектура здания, степеньСтруктура образовательной среды
 Эколого-психологический подход
  (О. Дункан, Л.Шноре, А.А.Бодалев, С.Д.Дерябо,Компоненты образовательной среды, влияющие на развитие инициативы и  базовых способностейКомпоненты I 	Пространственно-предметный 
 Элементы:
 Многообразие, сложность среды
 Наличие и связанностьКомпоненты I 	Пространственно-предметный
 Признаки: 
 Удобная расстановка мебели, оборудования, расположение материаловКомпоненты I 	Пространственно-предметный
 Признаки:
 Функциональное использование оформления кабинета (нужная для данногоКомпоненты I 	Пространственно-предметный
 Признаки:
 Выход за пределы кабинета (стенды, газеты, информация,Компоненты II 	Технологический 
 Элементы:
 Программа
 Формы обучения
 Методы, приёмы, технологии
Компоненты II 	Технологический
 Признаки:
 Гибкость, вариативность программы, возможность отступления, работы поКомпоненты II 	Технологический
 Признаки:
 Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности, использованиеКомпоненты II 	Технологический
 Признаки:
 Использование нетрадиционных форм проведения занятия: сюжетно-ролевая игра,Компоненты II 	Технологический
 Признаки:
 Обсуждение критериев оценки и подведение итогов занятияКомпоненты III	Социальный
 Элементы:
 Переживание эмоционального благополучия
 Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектовКомпоненты III	социальный
 Признаки:
 Актуализация личного опыта, обсуждение эмоций, настроения, ярких событий,Компоненты III	социальный
 Признаки:
 Ненавязчивый музыкальный фон, соответствующий возрасту, видеоряд
 Сюрпризные моменты
Компоненты III	социальный
 Признаки:
 Совместное обсуждение хода и итогов работы, возможных затрудненийКомплекс возможностей образовательной среды
 Возможности удовлетворения физиологических потребностей. Прежде всего связаныТипы образовательной средыОбщие диагностические вопросы для определения типа образовательной среды
 Ось «Свобода –Опросник педагогаОпросники детей и родителейАнализ состояния образовательной среды ДДТАнализ состояния образовательной среды
 Проблемы, проявленные в ходе исследования
 
 РазрывПараметры образовательной средыАнализ состояния образовательной среды ДДТОпределение типа образовательной среды детского объединенияОпределение коэффициента модальностиПараметры образовательной среды



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Образовательная среда УДО


Слайд 2
Описание слайда:
Структура образовательной среды (Е.А.Климов) I Социально-контактная часть Личный пример окружающих, их культура, опыт, образ жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения; Учреждения, организации, группы и их представители, с которыми приходится реально взаимодействовать; «Устройство» группы (своей) и коллективов, с которыми контактирует человек (наличие выделившихся по тем или иным основаниям «лидеров», преуспевающих», «звёзд», отстающих, «отверженных» и т.д.); реальное место человека в данной группе, включённость его в другие группы группировки, уровень его защищённости от различного рода посягательств. II Информационная часть Правила внутреннего распорядка, устав, законы; «Неписанные законы», традиции данного сообщества, фактически принятые нормы отношения к людям, их мнениям; Правила личной и общественной безопасности; Средства наглядности, рекламы, любые идеи, выраженные в той или иной форме; Требования, приказы, советы, пожелания, поручения, сообщения, клевета, сплетни и т.д. III Предметная часть Материальные условия жизни (помещения, мебель, оборудование, пособия…) Биологические, гигиенические условия (микроклимат, чистота) IV Соматическая часть (здоровье, самочувствие)

Слайд 3
Описание слайда:
Структура образовательной среды (Г.А.Ковалёв) I «Физическое окружение»: Архитектура здания, степень открытости – закрытости конструкций внутришкольного дизайна; размер и пространственная структура внутренних помещений, лёгкость пространственной трансформации при возникшей необходимости, возможность и широта пространственных перемещений в них. II “Человеческие факторы”: Пространственная и социальная плотность, степень скученности и его влияния на социальное поведение, личностные особенности педагогов и воспитанников, распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности. III «Программа обучения»: Деятельностная структура, стиль преподавания и характер социально-психологического контроля, кооперативные (или конкурентные) формы обучения, содержание программ обучения (их традиционность, консерватизм, гибкость).

Слайд 4
Описание слайда:
Структура образовательной среды Эколого-психологический подход (О. Дункан, Л.Шноре, А.А.Бодалев, С.Д.Дерябо, Т.М.Марютина, В.И.Панов и др.) Компоненты: Субъекты образовательного процесса Социальный компонент Пространственно-предметный компонент Технологический (психо-дидактический) компонент.

Слайд 5
Описание слайда:
Компоненты образовательной среды, влияющие на развитие инициативы и базовых способностей личности I пространственно-предметный II технологический III социальный

Слайд 6
Описание слайда:
Компоненты I Пространственно-предметный Элементы: Многообразие, сложность среды Наличие и связанность различных функциональных зон (предметных, учебных, отдыха, общения, самостоятельной работы) Гибкость, управляемость, доступность для ребёнка Наличие символических сообщений Адресность, индивидуализированность Сообразность жизненным проявлениям, возрастным особенностям.

Слайд 7
Описание слайда:
Компоненты I Пространственно-предметный Признаки: Удобная расстановка мебели, оборудования, расположение материалов (можно передвинуть, достать, взять самостоятельно, заменить, убрать на место) Богатый, многообразный, яркий иллюстративный и раздаточный материал, информация, литература

Слайд 8
Описание слайда:
Компоненты I Пространственно-предметный Признаки: Функциональное использование оформления кабинета (нужная для данного занятия информация, информация на опережение, межпредметные связи, иллюстрации, оценочные экраны, выставки детских работ и т.д.) Наличие материалов для индивидуальных и творческих заданий, выполнения работы по выбору, в индивидуальном темпе (образцы, материалы, технологические карты, описания, задания с продолжением и вариантами ответов)

Слайд 9
Описание слайда:
Компоненты I Пространственно-предметный Признаки: Выход за пределы кабинета (стенды, газеты, информация, выставки) Эмоциональное оформление (обращение, занимательная информация, сообщения) Гигиена, безопасность помещения, эстетика оформления Наличие в предметной среде личных вещей (игрушки, костюмы, книги и т.д.)

Слайд 10
Описание слайда:
Компоненты II Технологический Элементы: Программа Формы обучения Методы, приёмы, технологии Педагогический стиль

Слайд 11
Описание слайда:
Компоненты II Технологический Признаки: Гибкость, вариативность программы, возможность отступления, работы по ситуации Создание проблемных ситуаций, творческие задания, опыты, самостоятельная творческая работа, коллективная творческая деятельность

Слайд 12
Описание слайда:
Компоненты II Технологический Признаки: Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности, использование игровых методов, современных технологий: ТРИЗ, портфолио, КТД, проектирование. Создание ситуаций выбора (позиции, вида деятельности, партнеров, материала, темы, изделия и т.д.)

Слайд 13
Описание слайда:
Компоненты II Технологический Признаки: Использование нетрадиционных форм проведения занятия: сюжетно-ролевая игра, интегрированные и комплексные занятия, путешествие, сказка, погружение, инсценировка, мастер-класс. Работа с образной сферой

Слайд 14
Описание слайда:
Компоненты II Технологический Признаки: Обсуждение критериев оценки и подведение итогов занятия совместно с детьми, рефлексия (коллективная, индивидуальная) Демократический стиль, делегирование детям полномочий проведения занятия и отдельных его этапов

Слайд 15
Описание слайда:
Компоненты III Социальный Элементы: Переживание эмоционального благополучия Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями Преобладающее позитивное настроение Авторитетность педагога и старших воспитанников Степень участия всех субъектов в управлении образовательным процессом Сплоченность и сознательность Продуктивность взаимодействия в группе

Слайд 16
Описание слайда:
Компоненты III социальный Признаки: Актуализация личного опыта, обсуждение эмоций, настроения, ярких событий, произошедших после последней встречи Импровизация, юмор педагога Подсказки, корректировка в мягкой, вопросительной форме

Слайд 17
Описание слайда:
Компоненты III социальный Признаки: Ненавязчивый музыкальный фон, соответствующий возрасту, видеоряд Сюрпризные моменты Подстройка педагога к группе, ребёнку, живая реакция на его настроение, замечания и предложения

Слайд 18
Описание слайда:
Компоненты III социальный Признаки: Совместное обсуждение хода и итогов работы, возможных затруднений и способа их преодоления Помощь педагога, детей, родителей в том, чтобы все справились с работой Осознанность законов, традиций коллектива, символики Общая культура педагога, культура речи

Слайд 19
Описание слайда:
Комплекс возможностей образовательной среды Возможности удовлетворения физиологических потребностей. Прежде всего связаны с функционированием пространственно-предметного компонента. Это соответствующий уровень санитарно-гигиенических норм: света, тепла, воздушного режима, питания, мед.контроля, удобной мебели, безопасного оборудования, просторности помещений; организация режима дня, уровня учебной нагрузки. Возможность удовлетворения потребности в безопасности: защита от воровства, грубости, произвола старших, страха ошибки и т.д. Возможность усвоения групповых норм и идеалов: специальная пед.работа, особенно в отношении «новичков»; развитие групповых норм, ценностей, идеалов, индивидуальная помощь в их освоении, организация групповой рефлексии в психологически безопасной среде. Возможность удовлетворения социальных потребностей (любовь, уважение, признание, общественное одобрение): целенаправленная социальная поддержка (с помощью специальных педагогических и психологических технологий) каждого субъекта образовательного процесса. Здоровый образ жизни, полезные привычки, труд и творчество на пользу других. Возможность своевременного выхода в более широкий социум, обеспечение широты внешних контактов. Возможность удовлетворения потребности в труде, значимой деятельности: организация образовательного процесса, при которой каждый его субъект может реализовать свои способности в важном и серьёзном деле. Возможность удовлетворения потребности в сохранении и повышении самооценки, когда критерием успеха являются не абсолютные рекорды типа «лучший ученик», «лучший спортсмен», а предметом анализа и рефлексии становится индивидуальная динамика развития каждого субъекта образовательного процесса: «Сравни себя с собой вчерашним». Возможность в удовлетворении и развитии познавательной потребности в особой области (интересов). Участие в различных кружках, проектах, объединениях, углубленном изучении предмета, темы. Возможность удовлетворения и развития потребности в особой области (склонности): практическое участие в исследовательской, практической, конструкторской работе. Возможность удовлетворения и развития потребности в эстетическом оформлении окружающей обстановки: ощущение высокого эстетического уровня предметной, информационной среды. Возможность удовлетворения и развития потребности в самостоятельном упорядочении индивидуальной картины мира: возможность в специально созданной обстановке анализировать, размышлять, систематизировать, обобщать, дискутировать (круглые столы, встречи с ведущими учёными, политиками, специалистами, доступ в интернет и т.д.). Возможность удовлетворения и развития потребности в овладении всё более высоким уровнем мастерства в своём деле: ощущение общественной поддержки своей основной деятельности, ответственность за её качество (обучение, преподавание, управление и т.д.), «охота стараться». Возможность удовлетворения и развития потребности в самоактуализации личности: организация (системная) всего комплекса возможностей.

Слайд 20
Описание слайда:
Типы образовательной среды

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Общие диагностические вопросы для определения типа образовательной среды Ось «Свобода – зависимость» Чьи интересы и ценности ставятся на первое место в данной образовательной среде а.) личности б) общества (группы) Кто к кому подстраивается в процессе взаимодействия а.) воспитатель к ребенку б) ребенок к воспитателю какая форма воспитания преимущественно осуществляется в данной образовательной среде а) индивидуальная б) коллективная (групповая) Ось «Активность – пассивность» Практикуется ли в данной образовательной среде наказание ребенка а) да б) нет Стимулируется ли в данной образовательной среде проявление ребенком какой-либо инициативы а) да б) нет находят ли какой-либо положительный отклик в данной образовательной среде те или иные творческие проявления ребенка а) да б) нет

Слайд 23
Описание слайда:
Опросник педагога

Слайд 24
Описание слайда:
Опросники детей и родителей

Слайд 25
Описание слайда:
Анализ состояния образовательной среды ДДТ

Слайд 26
Описание слайда:
Анализ состояния образовательной среды Проблемы, проявленные в ходе исследования Разрыв в представлениях педагогов, детей и родителей о сложившихся типах образовательной среды Значительная рассогласованность типов образовательной среды внутри структурных подразделений ДДТ Недостаточность условий и возможностей сложившейся образовательной среды для реализации стратегических задач ДДТ Дефициты по параметрам: осознаваемость, когерентность, эмоциональность, активность среды

Слайд 27
Описание слайда:
Параметры образовательной среды

Слайд 28
Описание слайда:
Анализ состояния образовательной среды ДДТ

Слайд 29
Описание слайда:
Определение типа образовательной среды детского объединения

Слайд 30
Описание слайда:
Определение коэффициента модальности

Слайд 31
Описание слайда:
Параметры образовательной среды


Скачать презентацию на тему Образовательная среда УДО можно ниже:

Похожие презентации