Общество потребления – новые вызовы для маркетинга презентация


Презентации» Медицина» Общество потребления – новые вызовы для маркетинга
Общество потребления – новые вызовы для маркетинга
 Скоробогатых И.И.
 Заведующая кафедройАктуальность: 
 Общество потребления – это общественные отношения, обусловленные рынком, традициями,Факторы, способствующие развитию общества потребления
 рост доходов, влияющий на изменение структурыРазвитие общества потребления в России
 Рост денежных доходов населения и влияниеСовременные маркеры общества потребления в России
 Поездки за границу несколько разДоходы и расходы россиян (руб)  (данные Минфина по состоянию наИнтернет-аудитория в России  (данные GFK-Rus, январь 2015)Изменение потребительского  поведения в 2014 г.
 Индекс потребительской уверенности, отражающийМаркетинговая реакция на текущую ситуацию
 Оптимизация расходов. Потребители стали больше обращать



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Общество потребления – новые вызовы для маркетинга Скоробогатых И.И. Заведующая кафедрой маркетинга ФГБОУ ВПО «РЭУ имени Г.В.Плеханова Skorobogatykh.II@rea.ru


Слайд 2
Описание слайда:
Актуальность: Общество потребления – это общественные отношения, обусловленные рынком, традициями, культурой, ценностными ориентирами и позициями стиля жизни, ключевую роль в которых играет индивидуальное (а не общественное) потребление. В предкризисных и кризисных условиях в обществе потребления происходят сдвиги (shifts), основанные на экономических факторах (снижение доходов населения), психологических факторах (тревожные ожидание «худших» времен, генетическая память о «Голодных годах и дефиците»), а также в связи с информационным давлением из СМИ. В этих условиях именно маркетинг должен помочь производителям, потребителям и обществу в целом преодолеть трудности экономического спада.

Слайд 3
Описание слайда:
Факторы, способствующие развитию общества потребления рост доходов, влияющий на изменение структуры потребления, рост индивидуализации потребления, социально-экономические изменения: снижение продолжительности рабочего дня, рост свободного времени.

Слайд 4
Описание слайда:
Развитие общества потребления в России Рост денежных доходов населения и влияние на изменение структуры (репертуара) потребления) Возрастание роли крупных торговых центров, супермаркетов, как места шопинга и проведения досуга для всей семьи. Шопинг в таком контексте выступает как форма досуга, «покупка ради покупки, а не из-за практической необходимости». Революция коммуникаций (мобильная связь, интернет, социальные сети теперь доступны практически всем потребителям Коммуникации и реклама информируют и популяризируют товары и услуги и активно воздействуют на развитие вкусов, потребностей, желаний, способствуют изменению ценностей и норм поведения потребителей. Развитие новой формы конкуренции – конкуренции потребителей между собой, чтобы быть «не хуже других, но не сливаться с толпой». Потребитель имеет возможность демонстрировать свой социальный статус и особенности индивидуального образа жизни. Появление и развитие системы кредитования, пластиковых денег, дорожных чеков, программ лояльности (карты постоянных покупателей), что влияет на скорость принятия решения о покупке. Система потребительского кредитования – это система социального контроля: благополучие потребителей основывается на товарах и услугах, приобретенных в кредит и зависит от постоянного заработка. Наценка за бренд (марку) товара или производителя - норма для потребителя. Быстрое изменение моды, в то же время искусственно сокращается жизненный цикл продукции. Психологически потребитель, отстающий от моды чувствует себя некомфортно (символически ощущает свою бедность). Появление новых видов индустрий: «индустрия красоты и спорта», индустрия «eating out», «индустрия платного образования» происходит коммерциализация физкультуры и спорта (еда вне дома). Изменяется в этой связи сама система межличностного общения. Потребитель формирует желание и потребность выглядеть успешным, здоровым, красивым. Растет возможность передвижения, в этой связи растет индустрия гостеприимства и туризма. В противовес классовому делению общества возникает феномен социальной стратификации. Социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса).

Слайд 5
Описание слайда:
Современные маркеры общества потребления в России Поездки за границу несколько раз в год Обязательная организация летнего и зимнего отдыха, Развитие пользования различными сервисами мобильной связи, Обладание автомобилями иностранных брендов, Приобретение недвижимости, Готовность к покупке платных медицинских услуг, услуг фитнеса, услуг индустрии красоты

Слайд 6
Описание слайда:
Доходы и расходы россиян (руб) (данные Минфина по состоянию на октябрь 2014 г.)

Слайд 7
Описание слайда:
Интернет-аудитория в России (данные GFK-Rus, январь 2015)

Слайд 8
Описание слайда:
Изменение потребительского поведения в 2014 г. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в III квартале 2014г. по сравнению со II кварталом 2014г. снизился на 1 процентный пункт и составил (-7%) Изменение потребительских ожиданий собственного материального положения и состояния экономики в России в целом на 2015 год. Изменения на рынке новых автомобилей в течение всего 2014 года. Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ) за 11 месяцев 2014 года в России продано 2.2 млн новых автомобилей, что на 11,6% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. (в ноябре и декабре 2014 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили более 200 тысяч автомобилей этого класса) Прогноз цен на жилую недвижимость на 2015 год: можно ожидать падения 1 кв.м. недвижимости в долларах США примерно на 35%, а рублевые цены будут зависеть от динамики валютного курса. Изменения курса рубля к основным международным валютам влияют и на динамику международного туризма

Слайд 9
Описание слайда:
Маркетинговая реакция на текущую ситуацию Оптимизация расходов. Потребители стали больше обращать внимания на такие маркетинговые мероприятия, как промо-предложения, закупки впрок по выгодным ценам, проявляют предпочтение к Собственным торговым маркам (СТМ). Возрастает роль маркетинговых исследований изменения потребительского поведения и развития рынка потребления. Аутсорсин г маркетинговых услуг (маркетингового консалтинга, маркетинговых исследований), поскольку такой подход может существенно сократить затраты. Разработка специальных маркетинговых программ, таких, о которых говорят исследования компании ROMIR. Использование новых материалов в упаковке товаров и уменьшение объемов упаковки в целом, Оптимизация портфеля брендов, ассортимента продукции компании. Тщательный анализ клиентского портфеля, сосредоточение маркетинговых усилий компании только на категории «приверженцы», а маркетинговые усилия, ориентированные на другие сегменты сократить (но не прекратить вообще). Кризис не может остановить развитие технологий, поэтому компаниям-роизводителям всех видов продукции следует провести тщательный анализ возможностей развития маркетинга в Интернет, социальных сетях.

Слайд 10
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Общество потребления – новые вызовы для маркетинга можно ниже:

Похожие презентации