Общие основы педагогики

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Общие основы педагогики
ПЕДАГОГИКА
   1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ 
    ПЕДАГОГИКИПедагогика как наука
 Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрываетПредмет педагогики
 Воспитание как педагогическое явление;
 особенности организации взаимодействия воспитателя иФункции педагогики:
 Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов иСтруктура педагогики:
 Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы).
 Педагогические системы (воспита-тельные, организационные).
Источники педагогики:
 Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого;
Основные категории педагогики:
 Воспитание как общественное явление –
  процесс передачивоспитание  как педагогическое явление
 1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоенияОБРАЗОВАНИЕ
 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развитияУровни образования:
 Дошкольное;
 начальное общее;
 основное общее;
 общее среднее (полное);
 среднееВиды образования:
 Формальное (организованное);
 стихийное (непроизвольное);
 самообразование;
 профессиональное;
 специальное.Развитие
 Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействиемОбучение 
 Целенаправленный  педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящийСущность педагогического процесса
  Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала иСтруктура педагогического процесса:
 цель (задачи, соцзаказ);
 содержание (деятельность учителя и деятельностьПсихолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)Педагогические принципы:
 Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь междуНабор педагогических принципов:
 гуманизации;
 демократизации;
 природосообразности;
 культуросообразности;
 единства требований к ученикам;
Педагогические правила
 Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическомПедагогическая деятельность
 Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальныхПедагогическое мастерство
 Уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
 Основы пед.мастерства: сформированное педагогическоеПедагогический метод – 
 Метод – путь познания.
   СистемаПедагогическая система  
 организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленныйОбщемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики
 Приоритеты: мир, человек, экология,Демократизация:
 Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессеГуманизация:
 Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе;
 терпимость (толерантность)Структура педагогической науки:
 Общая педагогика;
 История педагогики;
 возрастная педагогика;
 специальная педагогика;
Связь педагогики с другими науками
 Философией;
 информатикой;
 психологией,
 медициной (анатомией и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ПЕДАГОГИКА 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ


Слайд 2
Описание слайда:
Педагогика как наука Педагогика – это упорядоченная совокупность знаний, которая раскрывает сущность процессов воспитания, обучения и развития человека и дает возможность направлять их движение в соответствии с заданными целями.

Слайд 3
Описание слайда:
Предмет педагогики Воспитание как педагогическое явление; особенности организации взаимодействия воспитателя и воспитанников; формирование и становление личности воспитанника в педагогическом процессе.

Слайд 4
Описание слайда:
Функции педагогики: Научно-теоретическая (исследование и обоснование педагогических реалий, выведение законов и разработка содержания обучения и воспитания); Прогностическая (анализ ситуации и выстраивание стратегических линий развития педагогической науки и практики); Технологическая (разработка методов, приемов, условий, средств обучения и воспитания).

Слайд 5
Описание слайда:
Структура педагогики: Педагогические теории (законы, закономерности, гипотезы). Педагогические системы (воспита-тельные, организационные). Педагогические технологии (дидактические системы с заданными параметрами и четко продуманными подходами достижения результатов) .

Слайд 6
Описание слайда:
Источники педагогики: Исследования в области теории воспитания и обучения ученых прошлого; Опыт и культурные традиции воспитания подрастающего поколения у разных народов; Теоретические разработки современных ученых; Анализ педагогических реалий.

Слайд 7
Описание слайда:
Основные категории педагогики: Воспитание как общественное явление – процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и к труду, осуществляемым во всех сферах общественной жизни и деятельности.

Слайд 8
Описание слайда:
воспитание как педагогическое явление 1)Целенаправленное, планомерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие воспитателя и воспитуемого, воздействие на индивида со стороны различных воспитательных систем (семьи, школы, общества). 2)Результат и качество педагогического взаимодействия.

Слайд 9
Описание слайда:
ОБРАЗОВАНИЕ 1). Целенаправленный, профессионально обеспеченный процесс передачи знаний, умений навыков, развития личности обучаемого. 2) Результат обучения, уровень образования.

Слайд 10
Описание слайда:
Уровни образования: Дошкольное; начальное общее; основное общее; общее среднее (полное); среднее специальное; высшее.

Слайд 11
Описание слайда:
Виды образования: Формальное (организованное); стихийное (непроизвольное); самообразование; профессиональное; специальное.

Слайд 12
Описание слайда:
Развитие Количественные и качественные изменение, происходящие в личности обучаемого под воздействием педагогических мероприятий, в результате воспитания.

Слайд 13
Описание слайда:
Обучение Целенаправленный педагогический процесс (взаимодействие учителя и ученика), происходящий в специально организованных условиях, рассчитанный на определенное время, выполняющий определенный социальный заказ.

Слайд 14
Описание слайда:
Сущность педагогического процесса Педагогический процесс – это взаимодействие учителя-профес-сионала и учеников в специально организованных условиях, в определенное время, в определенном режиме, по специальным правилам и программам, реализующее цели образования и воспитания.

Слайд 15
Описание слайда:
Структура педагогического процесса: цель (задачи, соцзаказ); содержание (деятельность учителя и деятельность учеников); формы, методы и средства (способы организации, наглядность и др.); результат совместной деятельности (материальные, моральные, духовные).

Слайд 16
Описание слайда:
Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса (ЦПП)

Слайд 17
Описание слайда:
Педагогические принципы: Принцип – главная идея, требование, устойчивая, повторяющаяся связь между педагогическими явлениями, процессами, характеризующая их развитие. Принципы ЦПП – система исходных, основных требований к воспитанию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагогического процесса и обеспечивающая его успешность.

Слайд 18
Описание слайда:
Набор педагогических принципов: гуманизации; демократизации; природосообразности; культуросообразности; единства требований к ученикам; научности; доступности; систематичности и последовательности; сознательности и активности учеников; связи теории с жизнью; положительного эмоционального фона педагогического процесса; прочности, осознанности и действенности результатов обучения и воспитания; наглядности и др.

Слайд 19
Описание слайда:
Педагогические правила Система способов действия учителя в типичной ситуации в педагогическом взаимодействии. Педагогические принципы реализуются через систему педагогических правил.

Слайд 20
Описание слайда:
Педагогическая деятельность Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, обучения, развития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения.

Слайд 21
Описание слайда:
Педагогическое мастерство Уровень совершенного владения педагогической деятельностью. Основы пед.мастерства: сформированное педагогическое сознание, профессиональные знания, готовность к творчеству, профессионально значимые личностные качества, педагогические способности, владение педагогическими технологиями, педагогической техникой. техникой.

Слайд 22
Описание слайда:
Педагогический метод – Метод – путь познания. Система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Слайд 23
Описание слайда:
Педагогическая система организационная структура, совокупность учреждений образования, осуществляемых целенаправленный учебно-воспитательный процесс; набор научно обоснованных структурных элементов обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, условия), обеспечивающих желаемый педагогический результат .

Слайд 24
Описание слайда:
Общемировые приоритеты и тенденции развития современной педагогики Приоритеты: мир, человек, экология, сотрудничество. Тенденции: творческое сотрудничество педагогов мира; изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире; усиление демократических и гуманистических тенденций.

Слайд 25
Описание слайда:
Демократизация: Соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка ООН в процессе обучения и воспитания; право ребенка на свободный выбор; право ребенка на свою точку зрения; право ребенка на ошибку; паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

Слайд 26
Описание слайда:
Гуманизация: Любовь, уважение к ребенку, заинтересованность в его судьбе; терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность; оптимизм, вера в ребенка; сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие; приоритет положительного стимулирования и опора на успех.

Слайд 27
Описание слайда:
Структура педагогической науки: Общая педагогика; История педагогики; возрастная педагогика; специальная педагогика; андрогогика (педагогика взрослых); социальная педагогика; педагогика высшей школы; профессиональная педагогика и др.

Слайд 28
Описание слайда:
Связь педагогики с другими науками Философией; информатикой; психологией, медициной (анатомией и физиологией высшей нервной деятельности, гигиеной, генетикой); антропологией; экологией (личности, среды); социологией.

Слайд 29
Описание слайда:


Презентация на тему Общие основы педагогики доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации