Обучающий семинар

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Обучающий семинар
Обучающий семинар
 Современные педагогические технологии.Понятие «Технология»
 Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,Понятие  «Педагогическая технология»
  Технология – категория процессуальная; она может бытьПедагогическая технология
 Педагогическая технология - это системный метод создания, применения иОбразовательная технология
 Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихсяПонятие «педагогическая технология»  представлено тремя аспектами.педагогическая технология функционирует 
 в качестве науки, исследующей наиболее рациональные путиСтруктура       Педагогической технологииОсновные качества
 Критерии технологичности. 
 Концептуалъностъ. 
 Системность. 
 Управляемость 
Принципы современных педагогических технологий 
 Карл Ван Парререн 
 вызвать уПринципы современных педагогических технологий
 обучать и помогать учащимся на уровне ихКлассификация педагогических технологий
   По уровню применения
   По философской основе
По типу организации и управления познавательной деятельностью  В.П. Беспалько 
различные комбинации «монодидактических» систем
 традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского;позиция ребенка  в образовательном процессе
 Авторитарные технологии
 дидакто-центрические технологии
 Личностно-ориентированныеПо направлению модернизации традиционной системы можно выделить следующие группы технологий.
 ПедагогическиеОписание и анализ педагогической технологии
  Идентификация 
 Название технологии
 КонцептуальнаяСовременные педагогические технологии:
 Личностно-ориентированные технологии обучения 
 Технология педагогических мастерских 
В Лысьвенском районе около 80% педагогов ОУ используют технологии
 	В ЛысьвенскомМониторинг эффективности педагогической технологии на примере ЗСТ.
 Мониторинг планируется на основеНе соблюдение технологического цикла
 Не соблюдение технологического цикла
 Несоответствие форм иТехнологическая компетентность - это знания основ технологий и умения творчески применять



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обучающий семинар Современные педагогические технологии.


Слайд 2
Описание слайда:
Понятие «Технология» Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель). Технология – это точное знание того, как надо обучать и такой способ обучения, который ориентирован на результат и гарантирует его достижение (Е.В.Бондаревская).

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие «Педагогическая технология»  Технология – категория процессуальная; она может быть представлена как совокупность методов изменения состояния объекта. Технология направлена на проектирование и использование эффективных и экономических процессов . Технология - совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами; Технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть информационно-методический инструментарий педагогического процесса. (Д.С.Лихачев); Технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Слайд 4
Описание слайда:
Педагогическая технология Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействие, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин). Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера взаимодействия и воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми.

Слайд 5
Описание слайда:
Образовательная технология Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам процесса. Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Слайд 6
Описание слайда:
Понятие «педагогическая технология» представлено тремя аспектами.

Слайд 7
Описание слайда:
педагогическая технология функционирует в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, в качестве реального процесса обучения.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Структура Педагогической технологии

Слайд 10
Описание слайда:
Основные качества Критерии технологичности. Концептуалъностъ. Системность. Управляемость Эффективность. Воспроизводимость

Слайд 11
Описание слайда:
Принципы современных педагогических технологий Карл Ван Парререн вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности; учить диалогично; учить диагностично; разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи; обеспечивать учебное содержание на разнородных уровнях (материальный, перцептивный, умственный); обучать в соответствующем темпе, используя подходящие средства;

Слайд 12
Описание слайда:
Принципы современных педагогических технологий обучать и помогать учащимся на уровне их фактических способностей; учитывать способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса; обеспечивать набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно; стимулировать инициативу и творчество учащихся; способствовать действительному формированию субъективности учащихся; обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий   По уровню применения   По философской основе   По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры По способу методу средству По категории обучающихся

Слайд 14
Описание слайда:
По типу организации и управления познавательной деятельностью В.П. Беспалько классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное); обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное); система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное); обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;  система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) -групповые, дифференцированные способы обучения; компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное); система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) индивидуальное обучение; «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

Слайд 15
Описание слайда:
различные комбинации «монодидактических» систем традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского; современное традиционное обучение,   групповые и дифференцированные способы обучения;    программированное обучение;

Слайд 16
Описание слайда:
позиция ребенка в образовательном процессе Авторитарные технологии дидакто-центрические технологии Личностно-ориентированные технологии Гуманно-личностные технологии Технологии сотрудничества Технологии свободного воспитания Эзотерические технологии

Слайд 17
Описание слайда:
По направлению модернизации традиционной системы можно выделить следующие группы технологий. Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения.   Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирована учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; Альтернативные Комплексными политехнологиями являются многие из действующих систем авторских школ

Слайд 18
Описание слайда:
Описание и анализ педагогической технологии Идентификация Название технологии Концептуальная часть Особенности содержания образования Процессуальная характеристика Программно-методическое обеспечение

Слайд 19
Описание слайда:
Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированные технологии обучения Технология педагогических мастерских Технология обучения как учебного исследования Технология коллективной мыследеятельности (КМД) Технология эвристического обучения Метод проектов Вероятностное образование (А. Лобок) Развивающее обучение - РО (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин), "Школа диалога культур - " ШДК" (В.С. Библер), Гуманитарно-личностная технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили), Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин), Дизайн-педагогика. Технология формирования ИКТ -компетентности учащихся.

Слайд 20
Описание слайда:
В Лысьвенском районе около 80% педагогов ОУ используют технологии В Лысьвенском районе около 80% педагогов ОУ используют технологии

Слайд 21
Описание слайда:
Мониторинг эффективности педагогической технологии на примере ЗСТ. Мониторинг планируется на основе целевых установок технологии: ПРИМЕР

Слайд 22
Описание слайда:
Не соблюдение технологического цикла Не соблюдение технологического цикла Несоответствие форм и методов концепции и целевым установкам технологии Нерациональное комбинирование образовательных технологий в рамках одного урока Отсутствие мониторинга эффективности использования СОТ

Слайд 23
Описание слайда:
Технологическая компетентность - это знания основ технологий и умения творчески применять эти знания, проектировать и организовывать деятельность на основе технологий, анализировать эффективность и результаты своей деятельности с позиции технологии. Технологическая компетентность - это знания основ технологий и умения творчески применять эти знания, проектировать и организовывать деятельность на основе технологий, анализировать эффективность и результаты своей деятельности с позиции технологии.

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:


Презентация на тему Обучающий семинар доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации