Обзор современных педагогических технологий презентация

Содержание


Презентации» Технология» Обзор современных педагогических технологий
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ
 на формирование положительной мотивации к учебному труду,
 
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
 Общепринятой классификации образовательных технологий в российской иТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 К традиционным технологиям относятся различные виды учебныхКЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
 КЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
 
 Обеспечение системного усвоения учебногоИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) 
 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) 
 ОсвоениеТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 
 (Учебный диалог какТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
 
 Достижение учащимися обязательного минимумаТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ
 ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ
  
 Создание условий, способствующих осмыслению учащимисяИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 
 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 
 
 (Метод проектов, эксперимент, моделирование)ЭОР 
 ЭОР 
 
 (Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ –ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
 ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА
  Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку иТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ 
 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛМЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) 
 МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) 
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИКОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИМОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 
 МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 
 
 Цель: обеспечение гибкости, приспособлениеХороших методов  существует ровно столько, сколько существует  хороших учителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕ      Какую бы педтехнологию мы не



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Слайд 3
Описание слайда:
КРИТЕРИИ, КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЮТ СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 4
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрану здоровья учащихся

Слайд 5
Описание слайда:
КЛАССИФИКАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют

Слайд 6
Описание слайда:
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К традиционным технологиям относятся различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое.

Слайд 7
Описание слайда:
КЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.

Слайд 8
Описание слайда:
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (Работа в парах, группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу). Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала.

Слайд 9
Описание слайда:
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

Слайд 10
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (Учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного (эвристического) обучения). Цель: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Сущность: последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания. Механизм: поисковые методы, постановка познавательных задач.

Слайд 11
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНО-ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях. Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата). Способствовать формированию методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.

Слайд 12
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности.

Слайд 13
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (Метод проектов, эксперимент, моделирование) или Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

Слайд 14
Описание слайда:
ЭОР ЭОР (Электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). Обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

Слайд 15
Описание слайда:
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.

Слайд 16
Описание слайда:
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе учащихся. Вовлечение учащихся в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций. Формирование организаторских способностей учащихся.

Слайд 17
Описание слайда:
МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (МАО) Совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Слайд 18
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 19
Описание слайда:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 20
Описание слайда:
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель: обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Сущность: самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Механизм: проблемный подход, индивидуальный темп обучения.

Слайд 21
Описание слайда:
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа

Слайд 22
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Какую бы педтехнологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».


Скачать презентацию на тему Обзор современных педагогических технологий можно ниже:

Похожие презентации