Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО презентация

Содержание


Презентации» Образование» Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО
 З.А. Кокарева
Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС
 Оценка трех групп результатов:Требования ФГОС НОО
 1.закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описаниеТребования ФГОС НОО
 предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоившихСущность оценочной деятельности учителя
 определение критериев оценки достижений обучающихся 
 определениеОценочная деятельность младших школьников
 Это целенаправленная активность по составлению характеристики собственныхКритерии оценки результатов
 Признаки (показатели), на основе которых оценивается результат илиКритерии оценки результатов
 Критерии оценки результатов за год обучения, полугодие- вКритерии оценки деятельности обучающихся на уроке
 формулируются в конспекте, плане урокаОценивание в 1 классе
 рубежное и итоговое – на основе листаАлгоритм самооценки в 1 классе системы «Школа 2100»
 1. Какое былоМетод неоконченных предложений
 На уроке я узнал о…
 Я могу объяснитьТехнология оценивания по линеечке
 Определяется критерий
 Выбирается шкала
 Объясняются ее уровни
Оценивание учителем
 Осуществляется после самооценки ученика
 Объясняется различие в оценках
 Дополняется(поЧастота оценивания
 Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока
 НаРабота с листом образовательных достижений 
 Организуется:
  обсуждение критериев оценкиРабота с картой знаний
 В карте знаний могут быть обозначены критерииПрогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка
 Создание учебных ситуаций по формированиюФормы  прогностической оценки
 Значки  «+ » ( знаю), Критерии оценки результатов освоения темы  «Живая природа» по окружающему мируОценивание во 2 -4 классах
 1 вариант - может быть продолженаТретий  вариант оценивания  во вторых – четвертых классах
 НекоторыеНормативно - правовое обеспечение  системы оценки планируемых результатов
 Положение о



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО


Слайд 2
Описание слайда:
Требования к оценочной деятельности в условиях ФГОС Оценка трех групп результатов: предметных, метапредметных и личностных Критериальный подход к оценке Включение учащихся в процесс самоконтроля и самооценки Разнообразие форм и методов оценивания Возможность оценки динамики учебных достижений

Слайд 3
Описание слайда:
Требования ФГОС НОО 1.закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

Слайд 4
Описание слайда:
Требования ФГОС НОО предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Слайд 5
Описание слайда:
Сущность оценочной деятельности учителя определение критериев оценки достижений обучающихся определение способов оценивания организация самооценки учащимися собственных достижений оценка достижений обучающихся по совокупности критериев

Слайд 6
Описание слайда:
Оценочная деятельность младших школьников Это целенаправленная активность по составлению характеристики собственных учебных действий и учебных достижений в соответствии с критериями и способами оценивания

Слайд 7
Описание слайда:
Критерии оценки результатов Признаки (показатели), на основе которых оценивается результат или действие Критерии оценки планируемых результатов (всех трех групп) сформулированы в тексте стандарта

Слайд 8
Описание слайда:
Критерии оценки результатов Критерии оценки результатов за год обучения, полугодие- в рабочей программе учителя, листе достижений за период учебной темы, раздела – в учебно-тематическом планировании, в карте знаний(или в маршруте знаний)

Слайд 9
Описание слайда:
Критерии оценки деятельности обучающихся на уроке формулируются в конспекте, плане урока отражают решение задач урока отражают характер личностного проявления учащихся на уроке формулируются в совместной деятельности или предъявляются учителем

Слайд 10
Описание слайда:
Оценивание в 1 классе рубежное и итоговое – на основе листа образовательных достижений, листа рефлексии текущее – на основе «волшебных линеечек», устной критериальной оценки и самооценки, рефлексивных вопросов

Слайд 11
Описание слайда:
Алгоритм самооценки в 1 классе системы «Школа 2100» 1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

Слайд 12
Описание слайда:
Метод неоконченных предложений На уроке я узнал о… Я могу объяснить (рассказать) о… Мне было трудно…. У меня не получилось…, потому что.. Мне еще надо поучиться ….

Слайд 13
Описание слайда:
Технология оценивания по линеечке Определяется критерий Выбирается шкала Объясняются ее уровни Организуется самооценка в форме развернутого высказывания: «оцениваю на высоком уровне (чуть ниже высокого, на среднем и т.д.) умение писать букву по образцу, составлять схему предложения….»

Слайд 14
Описание слайда:
Оценивание учителем Осуществляется после самооценки ученика Объясняется различие в оценках Дополняется(по необходимости) оценкой по другому критерию Адекватность самооценивания объясняется

Слайд 15
Описание слайда:
Частота оценивания Обязательна самооценка и оценка на рефлексивном этапе урока На других этапах урока учебные ситуации формирования действий самооценки планируются учителем исходя из целесообразности

Слайд 16
Описание слайда:
Работа с листом образовательных достижений Организуется: обсуждение критериев оценки с родителями и учащимися самооценка результатов оценка учителя обсуждение итогов

Слайд 17
Описание слайда:
Работа с картой знаний В карте знаний могут быть обозначены критерии оценки результатов по определенной теме, разделу Они служат ориентиром для самооценки образовательных достижений Карты знаний продуманы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова

Слайд 18
Описание слайда:
Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка Создание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений Прогностическая –перед выполнением задания Ретроспективная -после самопроверки на основе образца или проверки учителя

Слайд 19
Описание слайда:
Формы прогностической оценки Значки «+ » ( знаю), « ?» (затрудняюсь), « - » (не выполню, не знаю) «волшебные линеечки», где показан уровень самооценки

Слайд 20
Описание слайда:
Критерии оценки результатов освоения темы «Живая природа» по окружающему миру 1 класс Умение различать признаки живой и неживой природы. Знание внешних признаков групп животных. Различение по внешнему виду групп растений. Умение приводить примеры редких растений и правила их охраны.

Слайд 21
Описание слайда:
Оценивание во 2 -4 классах 1 вариант - может быть продолжена система безотметочного оценивания 2 вариант – введена традиционная четырехбалльная система При этом обязательна критериальная оценка результатов обучения и самооценка обучающихся

Слайд 22
Описание слайда:
Третий вариант оценивания во вторых – четвертых классах Некоторые предметы оцениваются оценкой «зачтено- не зачтено» Большинство предметов оценивается традиционной отметкой Критериальная оценка и самооценка достижений обязательна

Слайд 23
Описание слайда:
Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов Устав школы Основная образовательная программа начального общего образования Положение о портфолио как накопительной форме оценки


Скачать презентацию на тему Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО можно ниже:

Похожие презентации