Однородные члены предложения в контексте комплексного анализа текста

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Однородные члены предложения в контексте комплексного анализа текста
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 УРОК-ПРАКТИКУМ 
 НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТАЦель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексногоЛИ ШАН ИНЬ 812-858 
 ЦЗАЦЗУАНЬ Лаконичные изречение цзацзуань - оригинальныйПриятно:
 Смотреть, как за окном валит снег;
 Когда вся семья собираетсяСловарный диктант (взаимопроверка)
  Эпиграф, анафора, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный,1)Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. 2)НоСИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТА
 Абсолютное начало (АН) – 15% прочитанного текста (время,Вычисление сильных позиций текста
 АН- 0,146 * 8 (количество предложений)=1,168~1
 ГЦВыписать шестое предложение, выполнить пунктуационный разбор, составить схемы.
 Он запечатлел опытВыполнить синтаксический разбор восьмого предложения:
 Какое же это необъятное и неисчерпаемоеМорфологический уровень
 существительных – 26 – 33%  
 местоимений- 13Вычисление сильных позиций текста
 Структурная единица – слово.
 АН – 0,146*60(количествоВселенная, -ой, ж
 Вся система мироздания, весь мир.
 2. Вся земля,Оценочный лист деятельности учащегося Тема: Однородные члены предложения Фамилия ,имя учащегосяДомашнее задание:
 1)Выполнить орфографический разбор пятого предложения. 
  2)Написать сочинение-миниатюру



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УРОК-ПРАКТИКУМ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: обобщить и систематизировать знания по указанной теме, совершенствуя навыки комплексного анализа текста. Задачи: Образовательные: Повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения (ОЧП); Совершенствовать умения находить ОЧП, составлять схемы предложений с ОЧ  и расставлять знаки препинания при ОЧП. Развивающие: Развивать умение определять роль ОЧП в тексте; Развивать связную речь учащихся, используя ОЧП для придания речи точности, ясности, выразительности; Развивать умение делать выводы и обобщения. Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку.

Слайд 3
Описание слайда:
ЛИ ШАН ИНЬ 812-858 ЦЗАЦЗУАНЬ Лаконичные изречение цзацзуань - оригинальный вид китайской художественной литературы, остроумно повествующий о различных жизненных ситуациях и поступках человека. Само слово "цзацзуань" может быть приблизительно переведено на русский язык как "разное", "смесь", "заметки о разном". В этих изречениях говорится о самых будничных вещах, настолько будничных вещах, что они не изменились тысячу с лишних лет, прошедших со времени жизни и смерти Ли Шан Иня - автора, который вошел в историю мировой поэзии благодаря этому жанру.

Слайд 4
Описание слайда:
Приятно: Смотреть, как за окном валит снег; Когда вся семья собирается за ужином; Когда одноклассники ценят тебя за ум, терпение, доброту .

Слайд 5
Описание слайда:
Словарный диктант (взаимопроверка) Эпиграф, анафора, разговорный, описание, научный, рассуждение, художественный, повествование, публицистический, заглавие, официально-деловой, инверсия, градация, параллельная, последовательная.

Слайд 6
Описание слайда:
1)Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. 2)Но этого мало. 3)Он назвал всякое действие и состояние. 4)Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. 5)Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. 6)Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства.7) Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщённых идей и понятий. 8)Какое же это необъятное и неисчерпаемое море — человеческая речь! 1)Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во вселенной. 2)Но этого мало. 3)Он назвал всякое действие и состояние. 4)Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. 5)Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. 6)Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства.7) Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлечённых и обобщённых идей и понятий. 8)Какое же это необъятное и неисчерпаемое море — человеческая речь! С. Маршак.)

Слайд 7
Описание слайда:
СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ТЕКСТА Абсолютное начало (АН) – 15% прочитанного текста (время, место, главные действующие лица) – 0,146 Гармонический центр (ГЦ) – 62% прочитанного текста (изменение событий, лирические отступления, «бросок» к развязке) – 0,618 Абсолютный конец (АК) – 6% от конца прочитанного текста (развязка) – 0,944. Заглавие. Эпиграф.

Слайд 8
Описание слайда:
Вычисление сильных позиций текста АН- 0,146 * 8 (количество предложений)=1,168~1 ГЦ – 0, 618* 8=4,944~5 АК- 0,944*8= 7,552~8 Вывод: основная мысль текста заключена в 8 предложении – сильной позиции абсолютного конца.

Слайд 9
Описание слайда:
Выписать шестое предложение, выполнить пунктуационный разбор, составить схемы. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки и искусства.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Выполнить синтаксический разбор восьмого предложения: Какое же это необъятное и неисчерпаемое море – человеческая речь!

Слайд 12
Описание слайда:
Морфологический уровень существительных – 26 – 33% местоимений- 13 – 17% прилагательных – 3 – 3% глаголов - 10 - 13% других частей речи – 25 -33%

Слайд 13
Описание слайда:
Вычисление сильных позиций текста Структурная единица – слово. АН – 0,146*60(количество слов в тексте без учета служебных частей речи =8,072~8 - вселенная. ГЦ-0,618*60= 38 -жизнь АК – 0,944*60=57 - неисчерпаемое

Слайд 14
Описание слайда:
Вселенная, -ой, ж Вся система мироздания, весь мир. 2. Вся земля, населенный мир. Всю-то я вселенную проехал, нигде милой не нашел (песня). (С.И. Ожегов «Словарь русского языка» - М.: ООО «Издательство Оникс», 2008)

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Оценочный лист деятельности учащегося Тема: Однородные члены предложения Фамилия ,имя учащегося _____________

Слайд 17
Описание слайда:
Домашнее задание: 1)Выполнить орфографический разбор пятого предложения. 2)Написать сочинение-миниатюру по данному тексту.


Презентация на тему Однородные члены предложения в контексте комплексного анализа текста доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации