Опыт работы учителя начальных классов

Содержание


Презентации» Разное» Презентация Опыт работы учителя начальных классов
МБОУ СОШ № 19
 МБОУ СОШ № 19
  ст. ЛадожскаяРабота со словарными словами может быть проведена на любом этапе урока:
Основные этапы в работе со словарным словом. 
 I этап. ЗнакомствоIV этап. Работа над зрительным образом словарного слова.
 IV этап. РаботаВиды и формы работы над словарными словами
  Создание ассоциативного образаМнемонические приёмы
 Ребусы.Кроссворд «Кораблик»Кроссворд «Кораблик»
 	По горизонтали.
 Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орех)
Кроссворд «Кораблик»
 		По вертикали.
 Как на поле, на кургане стоит курочкаКроссворд «Кораблик»Приём замены развёрнутого определения одним словом   
 Ответить письменно однимСтихи-опоры и рифмы-подсказки 
 		ПЛАТЬЕ					ЗАКАТ
 	Пальто, платье и платок			Запах, запад иСЛОВОФонетические упражнения 
 Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство,Фонетические упражнения  
 Адрес, библиотека, багаж, вокзал, газета, дорога, жёлтый,Фонетические упражнения
 	Гара.., творо.., плу.., слё..ки, ры..ка, кру..ка, морко…, сторо.., плу..,Фонетические упражнения
 	Гараж, творог, плуг, слёзки, рыбка, кружка, морковь, сторож, плуг,Словообразовательные упражнения со словарными словами 
 	Игра «Собери слово».
 	Узнайте слово,Морфологические упражнения  со словарными словами 
 Выпишите из словаря пятьСинтаксические упражнения 
 Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) ростокСинтаксические упражнения 
 Саша отсадил от цветка отросток.Упражнения лексического характера 
 Выпиши из словаря слова на заданную тему:
Упражнения-наблюдения за многозначностью и омонимичностью словарных слов, их прямым и переноснымУпражнения-наблюдения над фразеологизмами 
 	Замените данные слова и сочетания слов подходящимиУпражнения с использованием пословицУпражнения с использованием пословицФрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».   
 БЗамените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы. 
 	Сделанный из б..рёзыУстойчивое высказывание (фразеологизм)
 Дать берёзовой каши.Фрагмент урока по закреплению словарного слова «собака» (после знакомства с новымОшибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МБОУ СОШ № 19 МБОУ СОШ № 19 ст. Ладожская Усть-Лабинский район Краснодарский край


Слайд 2
Описание слайда:
Работа со словарными словами может быть проведена на любом этапе урока:   - в начале урока с целью проверки домашнего задания, уточнения и конкретизации знаний учащихся, а также с целью активизации знаний школьников;   - в середине урока по ходу объяснения нового материала, введения очередных словарных слов из общего программного минимума;   - в конце урока при отработке навыков, при выполнении практической работы, объяснении домашнего задания..

Слайд 3
Описание слайда:
Основные этапы в работе со словарным словом. I этап. Знакомство с новым словарным словом. Способы предъявления нового слова: а) чтение загадки, отгадывание её учащимися; б) прослушивание грамзаписи и определение предмета, о котором идёт речь; в) рассматривание предметной картинки; г) описание признаков предмета или предъявление слова-синонима, слова-антонима. II этап. Работа над слуховым образом словарного слова. III этап. Запись слова с «окошком»: м дведь.

Слайд 4
Описание слайда:
IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова. IV этап. Работа над зрительным образом словарного слова. Этимологическая справка  ДЕРЕВНЯ – небольшое поселение людей. В старину, чтобы основать такой посёлок, построить дома, распахать землю, люди должны были расчистить место от леса. Для этого выкорчёвывали, дёргали с корнем деревья. С тех пор то место, на котором корчевали, дёргали с корнем деревья , а потом строили дома, распахивали пашню, стали называть деревней. ДЕРЕВНЯ – ДЕРЕВО = место, очищенное от деревьев. ДЕРЕВО – ДЕРУ = то, что дёргают из земли, очищая её. Места не хватало, приходилось расчищать участки леса – вырубать, драть целину. Так возникли деревни. (По М. Рабиновичу)

Слайд 5
Описание слайда:
Виды и формы работы над словарными словами Создание ассоциативного образа слова.  Например: слово «ЯГОДА» МАЛИНА ЗЕМЛЯНИКА ЧЕРНИКА РЯБИНА ЯГ ДА

Слайд 6
Описание слайда:
Мнемонические приёмы Ребусы.

Слайд 7
Описание слайда:
Кроссворд «Кораблик»

Слайд 8
Описание слайда:
Кроссворд «Кораблик» По горизонтали. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орех) 2. Шла Саша по … и сосала сушку. (Шоссе) 3. Вот … тучи нагоняя … (север). 4. Название места, где кто-либо живёт, надпись на письме. (Адрес) 5. Большие дети, берите … (билетик).

Слайд 9
Описание слайда:
Кроссворд «Кораблик» По вертикали. Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.(Овёс) 3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: кабы вырваться на свет. (Семена) 6. Честь … береги свято. (Солдата) 7. Человек, который выращивает хлеб. (Хлебороб)

Слайд 10
Описание слайда:
Кроссворд «Кораблик»

Слайд 11
Описание слайда:
Приём замены развёрнутого определения одним словом   Ответить письменно одним словом: комната для занятий в школе (класс); дорога с рядами деревьев по обеим сторонам (аллея); учащийся средней школы (ученик); длинная коробочка для ручек, карандашей (пенал) и т. д.

Слайд 12
Описание слайда:
Стихи-опоры и рифмы-подсказки ПЛАТЬЕ ЗАКАТ Пальто, платье и платок Запах, запад и закат Буквой «А» пиши, дружок! Пишем, дети, с буквой «А». Не забудь про сапоги! «А» да «О» им не враги!     А вы знаете, что СО? Что за «ЛИ»? А вы знаете, что БА? Что за «МОН»? А вы знаете, что КИ? В звуках нету смысла. Что СОБАКИ-пустолайки Но едва шепнут: Научилися летать? - ЛИМОН…- Д. Хармс Сразу станет кисло. Г. Сапгир

Слайд 13
Описание слайда:
СЛОВО

Слайд 14
Описание слайда:
Фонетические упражнения Д..рога, М..сква, адр..с, за..ц, б..бл..отека, к..мбайн, ж..лтый, х..зяйство, с..молёт, б..гаж, в..кзал, г..зета, к..стёр.

Слайд 15
Описание слайда:
Фонетические упражнения Адрес, библиотека, багаж, вокзал, газета, дорога, жёлтый, заяц, комбайн, костёр, Москва, самолёт, хозяйство.

Слайд 16
Описание слайда:
Фонетические упражнения Гара.., творо.., плу.., слё..ки, ры..ка, кру..ка, морко…, сторо.., плу.., сне..ки, эта.., сла..кий, огоро.., ме..кий, похо…

Слайд 17
Описание слайда:
Фонетические упражнения Гараж, творог, плуг, слёзки, рыбка, кружка, морковь, сторож, плуг, снежки, этаж, сладкий, огород, меткий, поход.

Слайд 18
Описание слайда:
Словообразовательные упражнения со словарными словами Игра «Собери слово». Узнайте слово, которое задумано. Задуманное слово, однокоренное со словом «КРАСИВЫЙ». Приставка, как в слове «ПОШЁЛ». Суффикс, как в слове «БЕРЁЗКА». Окончание, как в слове «ПЕЧКА».   Ответ: ПОКРАСКА

Слайд 19
Описание слайда:
Морфологические упражнения со словарными словами Выпишите из словаря пять существительных, пять прилагательных, пять глаголов. Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных. Воробей (какой?) … , корова (какая?) … , газете (какой?) … . Составьте предложения, правильно подбирая предлоги. Запишите. Подчеркните предлоги. Определите падеж сущ. Машина остановилась … (дом). Ребята читают книги … (космонавт). Заяц быстро бежал … (лес).

Слайд 20
Описание слайда:
Синтаксические упражнения Саша, (от) цветка, (от) садил, (от) росток

Слайд 21
Описание слайда:
Синтаксические упражнения Саша отсадил от цветка отросток.

Слайд 22
Описание слайда:
Упражнения лексического характера Выпиши из словаря слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи», «Домашние животные» и т. д.   Игра «Найди лишнее слово». В каждой строке найдите лишнее слово. Подчеркните его. По какому принципу отобраны слова? Капуста, помидор, огурец, яблоко. Четверг, вторник, октябрь, суббота. Корова, сорока, молоко, воробей.

Слайд 23
Описание слайда:
Упражнения-наблюдения за многозначностью и омонимичностью словарных слов, их прямым и переносным значением, антонимами и синонимами. Осенью дует … ветер. … ветер гуляет на просторе. … ветер гонит стаи туч на край земли. Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный. С оставшимися словами из справок составьте свои предложения.

Слайд 24
Описание слайда:
Упражнения-наблюдения над фразеологизмами Замените данные слова и сочетания слов подходящими устойчивыми выражениями: обмануть; неизвестно когда; свободный для транспорта путь; очень давно; очень быстро; очень много; сильно ругать; перестать говорить. Слова для справок: зелёная улица, обвести вокруг пальца, яблоку негде упасть, после дождичка в четверг, при царе Горохе, разделать под орех, проглотить язык, прокатиться с ветерком.

Слайд 25
Описание слайда:
Упражнения с использованием пословиц

Слайд 26
Описание слайда:
Упражнения с использованием пословиц

Слайд 27
Описание слайда:
Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».

Слайд 28
Описание слайда:
Фрагмент урока по ознакомлению со словарным словом «берёза».   Б рёза

Слайд 29
Описание слайда:
Замените выражение одним словом. Вставьте пропущенные буквы. Сделанный из б..рёзы - …(берёзовый). Б..рёзовый лес - …(березняк). Гриб, который растёт под б..рёзой – (подберёзовик).

Слайд 30
Описание слайда:
Устойчивое высказывание (фразеологизм) Дать берёзовой каши.

Слайд 31
Описание слайда:
Фрагмент урока по закреплению словарного слова «собака» (после знакомства с новым словом «собака»).

Слайд 32
Описание слайда:
Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека. Ошибки в письменной речи приводят к ошибкам в поступках и действиях, так как небрежное отношение к языку порождает небрежное отношение ко всему, что окружает маленького человека.

Слайд 33
Описание слайда:


Презентация на тему Опыт работы учителя начальных классов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации