Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации
Организация и проведение мастер-классов  Методические рекомендации
 МОУ «СОШ» с. Эльбрус
Что такое мастер-класс?
 Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом,Кто такой педагог-мастер?
 Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностногоКакова позиция педагога-мастера?
 Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу,Авторские технологии передаются через:
 Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция,Авторские технологии передаются через:
 Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой,Авторские технологии передаются через:
 Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживатьЛичностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии
 Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.
Каковы основные задачи мастер-класса?
 Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов иКаковы основные требования к проведению мастер-класса?
 Мастер-класс – это оригинальный способКаковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
 Презентативность 
 Эксклюзивность
 Пргрессивность
 Мотивированность
Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса?
 Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающихКаков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
 1-ый шаг. 
 Презентация педагогического опыта:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
 2-ой шаг. 
 Представление системы уроков:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
 3-ий шаг. 
 Имитационная игра.
 ПроведениеКаков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
 4-ый шаг. 
 Моделирование:
 Самостоятельная работаКаков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
 5-ый шаг.
  Рефлексия.
 Дискуссия поПрезентативность
 Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеиЭксклюзивность 
 Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор,Прогрессивность 
 Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новыхМотивированность 
 Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активнуюОптимальность 
 Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь сЭффективность 
 Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития?Технологичность 
 Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемовАртистичность 
 Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействияОбщая культура
 Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна


Слайд 2
Описание слайда:
Что такое мастер-класс? Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.

Слайд 3
Описание слайда:
Кто такой педагог-мастер? Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.

Слайд 4
Описание слайда:
Какова позиция педагога-мастера? Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Авторские технологии передаются через: Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

Слайд 7
Описание слайда:
Авторские технологии передаются через: Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия; Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;

Слайд 8
Описание слайда:
Авторские технологии передаются через: Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени

Слайд 9
Описание слайда:
Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников. Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над». Сравнение результатов без духа соревновательности. Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

Слайд 10
Описание слайда:
Каковы основные задачи мастер-класса? Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся. Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии

Слайд 11
Описание слайда:
Каковы основные требования к проведению мастер-класса? Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.

Слайд 12
Описание слайда:
Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Слайд 13
Описание слайда:
Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Слайд 14
Описание слайда:
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Пргрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура

Слайд 15
Описание слайда:
Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса? Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе; Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности; Рефлексия деятельности Мастера и участников.

Слайд 16
Описание слайда:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся; Краткое обоснование основных идей технологии; Описание достижений в опыте; Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; Определение проблем и перспектив в работе учителя.

Слайд 17
Описание слайда:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 2-ой шаг. Представление системы уроков: Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер будет демонстрировать слушателям.

Слайд 18
Описание слайда:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 3-ий шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

Слайд 19
Описание слайда:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 4-ый шаг. Моделирование: Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; Обсуждение авторских моделей урока.

Слайд 20
Описание слайда:
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? 5-ый шаг. Рефлексия. Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса

Слайд 21
Описание слайда:
Презентативность Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.

Слайд 22
Описание слайда:
Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Слайд 23
Описание слайда:
Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.

Слайд 24
Описание слайда:
Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Слайд 25
Описание слайда:
Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Слайд 26
Описание слайда:
Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Слайд 27
Описание слайда:
Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).

Слайд 28
Описание слайда:
Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Слайд 29
Описание слайда:
Общая культура Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Слайд 30
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации можно ниже:

Похожие презентации