Организация и содержание физминутки на уроке

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация и содержание физминутки на уроке
Организация     и содержание 
 физминутки  Особенность ВНД младших школьников: 
 Особенность ВНД младших школьников: 
 НеустойчивостьОсобенность анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата:
 Особенность анализаторных систем и опорно-двигательногоСкелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура несовершенен (дисфункции мышечных групп в областиУпражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по  возможности связаныФизминутки для улучшения мозгового кровообращения ;
 Физминутки для улучшения мозгового кровообращения1.	Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонитьСамомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других1.	Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния;
 а) все упражнения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация и содержание физминутки на уроке


Слайд 2
Описание слайда:
Особенность ВНД младших школьников: Особенность ВНД младших школьников: Неустойчивость основных процессов и преобладание возбудительных процессов, Повышенная истощаемость при нагрузке, Затрудненность формирования новых условных связей (требуется большее число повторений), Непрочность вновь образованных связей и их утрата.

Слайд 3
Описание слайда:
Особенность анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата: Особенность анализаторных систем и опорно-двигательного аппарата: К 6-7 годам заканчивается формирование совместного зрения двумя глазами (пространственное восприятие), Недостаточная устойчивость и повышенная чувствительность к внешним воздействия, т.к. продолжается развитие других функций зрения, Слуховой анализатор не обладает всеми качествами (ниже порог слышимости, ниже острота слуха на слова).

Слайд 4
Описание слайда:
Скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура несовершенен (дисфункции мышечных групп в области позвоночника). Скелет, суставно-связочный аппарат и мускулатура несовершенен (дисфункции мышечных групп в области позвоночника). Недостаточное развитие эластичности сосудов, высокая возбудимость дыхательного центра (быстрое нарушение ритма дыхательных движений) создают предпосылки воспалительных заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 5
Описание слайда:
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием урока. Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием урока. Комплекс должен состоять из одного - двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят. На первом уроке достаточно одной физкультминутки на 25-ой минуте урока, на втором и третьем уроках — по 2 физкультминутки на 10-й и 20-ой минутах, на четвертом уроке — 3 физкультминутки на 10-ой, 20-ой и 30-й минутах.

Слайд 6
Описание слайда:
Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ; Физминутки для улучшения мозгового кровообращения ; Физминутки для младших школьников на уроках с элементами письма ; Физминутки для глаз .

Слайд 7
Описание слайда:
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.   2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках. Самомассаж фаланг пальцев – поглаживание большим пальцем всех по очереди других пальцев по направлению от ногтевой фаланги к основанию пальца. Упражнение выполняется сразу на двух руках. Игра с пальчиками «Колечки». Руки как грабельки скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев. Ладони лежат на поверхности стола. Синхронное поочередное поднимание-опускание пальцев. Ребенок катает грецкий орех (шишку, фундук) между ладонями.

Слайд 11
Описание слайда:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Слайд 12
Описание слайда:
а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния; а) все упражнения выполняются в позе свободного стояния; б) каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; в) в процессе такого поиска дети совершают сочетанные движения головой, глазами и туловищем; г) продолжительность таких упражнений 1,5—2 минуты.


Презентация на тему Организация и содержание физминутки на уроке доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации