Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы
Основная задача современного общего образования - формирование навыков:
 организации собственной деятельности;
Исследовательская деятельность обучающихся  
 	
      ЭтоНаучное исследование -
 	это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучениеСтруктурные элементы исследовательской деятельности
 выделение методологических характеристик исследования,
 изучение теории, посвященнойМетодологические характеристики
  педагогического исследованияПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
 Что надо изучить из того,
   что ранееТЕМА 
 Как это назвать?АКТУАЛЬНОСТЬ 
 Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ 
 Что рассматривается?ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ 
 Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, ЦЕЛЬ 
 Какой результат исследователь намерен получить? 
 Каким в общихЗАДАЧИ 
 Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 
 Что не очевидно в объекте,Новизна результатов 
 Что сделано из того, что другими не былоЗначение для науки 
 В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятсяЗначение для практики 
 Какие конкретные недостатки практики можно исправить сПроектирование
 - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это созданиеПроект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентированПроектная деятельность обучающихся 
 	Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельностьКлассификация проектов
 По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;
 ПоХарактеристики учебного проектаФормы продуктов проектной деятельности
 Сайт; 
 Видеофильм; 
 Газета, буклет, альбом;
Презентация проектов
 Научный доклад;
 Реклама;
 Отчет об исследовательской деятельности;
 Демонстрация видеофильма;Этапы реализации проекта
 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
 2.1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 
 1.1. Выбор темы2. Поисково-исследовательский этап 
 2.1. Определение источников информации.
 2.2. Планирование способов3. Трансляционно-оформительский этап
 3.1. Предзащита проекта.
 3.2. Доработка проекта с учетом4. Заключительный этап
 4.1. Публичная защита проекта.
 4.2. Подведение итогов, конструктивныйОсобенности проектной деятельности на разных ступенях общего образованияНачальная школа
 Цель проектной деятельности – овладение    Основная школа
 Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностныхСтаршая школа
 Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектированияКритерии оценки проекта
 степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Основная задача современного общего образования - формирование навыков: организации собственной деятельности; объяснения явлений действительности; ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли; универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции); готовности к профессиональному выбору.

Слайд 3
Описание слайда:
Исследовательская деятельность обучающихся  Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Слайд 4
Описание слайда:
Научное исследование - это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и завершающееся формированием знаний об изучаемых объектах

Слайд 5
Описание слайда:
Структурные элементы исследовательской деятельности выделение методологических характеристик исследования, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы

Слайд 6
Описание слайда:
Методологические характеристики педагогического исследования

Слайд 7
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?

Слайд 8
Описание слайда:
ТЕМА Как это назвать?

Слайд 9
Описание слайда:
АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?

Слайд 10
Описание слайда:
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?

Слайд 11
Описание слайда:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?

Слайд 12
Описание слайда:
ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?

Слайд 13
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Слайд 14
Описание слайда:
ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

Слайд 15
Описание слайда:
Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?

Слайд 16
Описание слайда:
Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?

Слайд 17
Описание слайда:
Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?

Слайд 18
Описание слайда:
Проектирование - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.

Слайд 19
Описание слайда:
Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

Слайд 20
Описание слайда:
Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов

Слайд 21
Описание слайда:
Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой; По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п. По продолжительности: краткосрочные, долгосрочные.

Слайд 22
Описание слайда:
Характеристики учебного проекта

Слайд 23
Описание слайда:
Формы продуктов проектной деятельности Сайт; Видеофильм; Газета, буклет, альбом; Модель; Коллекция; Мультимедийный продукт; Учебное, методическое пособие; Справочник

Слайд 24
Описание слайда:
Презентация проектов Научный доклад; Реклама; Отчет об исследовательской деятельности; Демонстрация видеофильма; Компьютерная презентация

Слайд 25
Описание слайда:
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 2. Поисково-исследовательский этап 3. Трансляционно-оформительский этап 4. Заключительный этап

Слайд 26
Описание слайда:
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Слайд 27
Описание слайда:
2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Слайд 28
Описание слайда:
3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта. 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение даты и места защиты; 3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.3. стендовая информация о проекте.

Слайд 29
Описание слайда:
4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Слайд 30
Описание слайда:
Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования

Слайд 31
Описание слайда:
Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее) Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.  2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования. Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).

Слайд 32
Описание слайда:
Основная школа Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) . Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.

Слайд 33
Описание слайда:
Старшая школа Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования. Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. . Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.

Слайд 34
Описание слайда:
Критерии оценки проекта степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов .

Слайд 35
Описание слайда:
Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся 1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся. 2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы. 3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу. 4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта. 5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта. 6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом. 7. Список используемой литературы. 8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).


Презентация на тему Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации