Организация педагогического споровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация педагогического споровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Организация педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейПлан  консультации
 Знакомство с понятиями «сирота», «социальная сирота», «опека», «попечительство»,ОПЕКА – форма устройства малолетних граждан (до 14 лет) и признанныеДЕТИ-СИРОТЫ – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерлиЗАМЕЩАЮЩАЯ  СЕМЬЯ – иногда используется термин «принимающая семья», это любаяДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – лица в возрасте до 18ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ – 
 дети, оставшиеся безФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 
  Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
 ФЗ «Об опеке и попечительстве»  
    СтатьяСтатья 7.  Задачи ООПиП.
 защита прав и законных интересов граждан,Статья 15. Права и обязанности опекунов и попечителей.
 Права и обязанностиСтатья 24. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
   Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства вЗакон ХМАО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся безТехнология педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 изучениеКритерии и показатели благополучия ребенка в замещающей семье.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Слайд 2
Описание слайда:
План консультации Знакомство с понятиями «сирота», «социальная сирота», «опека», «попечительство», «замещающая семья», «трудная жизненная ситуация» Знакомство с законодательной базой. Технология педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 3
Описание слайда:
ОПЕКА – форма устройства малолетних граждан (до 14 лет) и признанные судом недееспособными, при которой назначенные ООПиП граждане (опекуны являются законными представителями подопечных. ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – форма устройства несовершеннолетних граждан (от 14 до 18 лет), ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные ООПиП граждане (попечители) обязаны оказывать несовершеннолетним подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, охранять от злоупотреблений со стороны третьих лиц, а также давать согласие на совершение юридически значимых действий.

Слайд 4
Описание слайда:
ДЕТИ-СИРОТЫ – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. ПОДОПЕЧНЫЙ – гражданин, в отношении которого установлены опека и попечительство.

Слайд 5
Описание слайда:
ЗАМЕЩАЮЩАЯ СЕМЬЯ – иногда используется термин «принимающая семья», это любая семья, в которой ребенка воспитывают не кровные родители. Основная функция такой семьи - заместить, заменить для ребенка потерянных им родителей. К замещающим семьям относятся и семьи усыновителей, опекунские и приемные семьи, детские дома семейного типа, в основе организации которых лежит семья, все формы патронатных семей, а также другие формы семейного устройства, связанные с необходимостью решения медицинских, воспитательных, социальных проблем детей (семейная воспитательная группа, устройство на каникулы и др.)

Слайд 6
Описание слайда:
ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих или единственного родителя в связи с: лишением их родительских прав ограничением их родительских прав признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно недееспособными), находящимися в лечебных учреждениях объявление их умершими отбыванием ими наказания в виде лишения свободы нахождением их под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных и др. учреждений в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей.

Слайд 7
Описание слайда:
ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ – дети, оставшиеся без попечения родителей

Слайд 8
Описание слайда:
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов. пункт 3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством РФ несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению ООПиП и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

Слайд 9
Описание слайда:
Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. пункт 1. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации имеют право на особую заботу и защиту со стороны органов государственной власти, местного самоуправления. Такая защита должна обеспечивать выживание и развитие детей, их участие в общественной жизни.

Слайд 10
Описание слайда:
ФЗ «Об опеке и попечительстве» Статья 6. Органы опеки и попечительства. пункт 3. Деятельность ООПиП по оказанию подопечным и (или) опекунам (попечителям) помощи в получении образования, медицинской помощи, социальных услуг, а также по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей в свою семью на воспитание осуществляется во взаимодействии с образовательными учреждениями.

Слайд 11
Описание слайда:
Статья 7. Задачи ООПиП. защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством; надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены опекаемые дети; контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством, либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские и др.

Слайд 12
Описание слайда:
Статья 15. Права и обязанности опекунов и попечителей. Права и обязанности определяются гражданским законодательством. Права и обязанности относительно обучения и воспитания подопечных определяются Семейным кодексом. Опекуны являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия. Попечитель может выступать в качестве законного представителя своего подопечного в случаях, предусмотренных законодательством. Попечители оказывают своим подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении своих обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц. Опекуны и попечители обязаны извещать ООПиП о перемене места жительства подопечных не позднее дня, следующего за днем выбытия подопечных с прежнего места жительства. При временном отсутствии подопечного в месте жительства, в частности в связи с учебой ил пребыванием в медицинской организации, пребыванием в местах отбывания наказания, не прекращается осуществление прав и исполнение обязанностей опекуна или попечителя.

Слайд 13
Описание слайда:
Статья 24. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей. пункт 4. Лица, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в ООПиП или прокурору. При получении указанных сведений ООПиП обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного ив письменной форме уведомить об этом заявителя.

Слайд 14
Описание слайда:
Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»

Слайд 15
Описание слайда:
Закон ХМАО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Слайд 16
Описание слайда:
Технология педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. изучение взаимоотношений между опекуном и подопечным; изучение личности подопечного; установление открытых доверительных отношений с членами семьи; контроль: за учебной деятельностью (обучение, посещаемость, наличие учебных принадлежностей, посещение консультативных занятий); за внеурочной занятостью (вовлечение во внеурочную деятельность, занятия в кружках и секциях, летний отдых); за здоровьем подопечного (прохождение ежегодного медицинского осмотра, наличие прививок), уровнем развития; за исполнением обязанностей опекунами. организация педагогической помощи подопечному: помощь в обучении (работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям); помощь в решении конфликтных ситуаций; помощь в выборе (записи) кружка или секции; правовое просвещение подопечных и опекунов; педагогическое просвещение опекунов; защита прав и законных интересов подопечных; привлечение специалистов.

Слайд 17
Описание слайда:
Критерии и показатели благополучия ребенка в замещающей семье.


Презентация на тему Организация педагогического споровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации