Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы №99 г.Н. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы №99 г.Н.
Организация  психолого-педагогического  сопровождения   в условиях введения ФГОС.Дмитрий Медведев.    Послание Федеральному собранию.   Всероссийская научно-практическая конференция        Рубцов В. В.  доктор психологических наук, профессор, действительный член РоссийскойА. Асмолов  ( доктор психологических наук, академик  Российской академииОсобенности ФГОС: 
 - Деятельностный характер обучения, 
  ставящий главнойТребования к результатам        Личностные результаты:
  -готовность и способность 
   обучающихся кПредметные результаты.
 «Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфическойМетапредметные результаты.
  Освоенные обучающимися универсальные учебные действия:
 
  -познавательныеПсихологическая поддержка  учеников и родителей в рамках ФГОС (психологизация образования).Рубинштейн Сергей Леонидович. 
 «Психика ребенка формируется и
  проявляется вКонстантин Дмитриевич Ушинский
 «Чтобы воспитывать ребенка 
 
 во всех отношениях,
Новые требования к качеству работы педагога.
 1.«Перевооружение учителя»
  (овладение технологиямиЯкиманская И.С., Рябоштан Е.П. «Изучение личности ученика в образовательном процессе».
 АвторыПсихологическая поддержка  обучающихся и их родителей (педагог- психолог)
 1.Обеспечение психологическойОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫДиагностикаПрофилактикаПросвещениеПсихологическое просвещениеПсихологическая коррекция и  развитие



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы №99 г.Н.Новгорода Кострикова Т.В.


Слайд 2
Описание слайда:
Дмитрий Медведев. Послание Федеральному собранию. Основные направления развития общего образования. -Переход на новые образовательные стандарты. -Развитие системы поддержки талантливых детей. -Совершенствование учительского корпуса. -Изменение школьной инфраструктуры. -Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Слайд 3
Описание слайда:
Всероссийская научно-практическая конференция (27–29 января 2010 года г.Москва) «Психология образования: психологическое обеспечение «Новой школы».

Слайд 4
Описание слайда:
Рубцов В. В. доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, ректор МГППУ, президент Федерации психологов образования РФ

Слайд 5
Описание слайда:
А. Асмолов ( доктор психологических наук, академик Российской академии образования) «Впервые на уровне российского государства принят стандарт, в основе которого лежит системно–деятельностный подход к развитию личности ребенка» Условия: -быть школой «неопределенности», а не дрессуры; -конструирование мотивации через развитие личности; -школа как развивающая среда.

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности ФГОС: - Деятельностный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. - Сформулированы новые требования к результатам обучения.

Слайд 7
Описание слайда:
Требования к результатам обучения в рамках ФГОС.

Слайд 8
Описание слайда:
Личностные результаты: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - сформированность мотивации к учению и познанию; -ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, - сформированность основ российской и гражданской идентичности.

Слайд 9
Описание слайда:
Предметные результаты. «Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».

Слайд 10
Описание слайда:
Метапредметные результаты. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия: -познавательные -регулятивные -коммуникативные

Слайд 11
Описание слайда:
Психологическая поддержка учеников и родителей в рамках ФГОС (психологизация образования). 1.Педагог-психолог проводит анализ психофизиологических и психологических особенностей ребенка. 2.Учитель (психодидакт) осуществляет лонгэтюдное фиксирование изменений в психике ребенка в процессе обучения.

Слайд 12
Описание слайда:
Рубинштейн Сергей Леонидович. «Психика ребенка формируется и проявляется в деятельности, а поэтому нет другого пути как изучать детей, воспитывая и обучая их с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их, - таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (Проблемы общей психологии. М., 1976., с.184)

Слайд 13
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский «Чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, надо и знать его во всех отношениях.»

Слайд 14
Описание слайда:
Новые требования к качеству работы педагога. 1.«Перевооружение учителя» (овладение технологиями по изучению личности ученика: -педагогическое наблюдение; -естественный эксперимент (обучающий)). 2.«Единство обучения и развития» -зона актуального развития; -зона ближайшего развития; -зона саморазвития.

Слайд 15
Описание слайда:
Якиманская И.С., Рябоштан Е.П. «Изучение личности ученика в образовательном процессе». Авторы предлагают программу изучения личности ученика в общеобразовательном процессе содержащую: необходимую школьную документацию методы педагогического наблюдения методические рекомендации по организации индивидуальной работы учителя с детьми описание карт, фиксирующих личностные проявления учеников описание карт формирования учебного профиля описание карт самостоятельной проработки учащимися учебного материала

Слайд 16
Описание слайда:
Психологическая поддержка обучающихся и их родителей (педагог- психолог) 1.Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды 2.Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса 3.Охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса

Слайд 17
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Слайд 18
Описание слайда:
Диагностика

Слайд 19
Описание слайда:
Профилактика

Слайд 20
Описание слайда:
Просвещение

Слайд 21
Описание слайда:
Психологическое просвещение

Слайд 22
Описание слайда:
Психологическая коррекция и развитие

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС. Выполнила педагог-психолог школы №99 г.Н. можно ниже:

Похожие презентации