Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Организация  сюжетно-ролевой игры  в детском саду
 Муниципальное бюджетное дошкольноеСвободная сюжетная игра –       Значение игры для развития ребенка
 Значение игры для развития ребенкаРазвивающие функции игры
 Сюжетная игра строится как цепочка условных действий сЦель педагогических воздействий 
 Формирование игровых умений, 
 обеспечивающих самостоятельную 
Принципы организации сюжетной игры
 Воспитатель должен играть вместе с детьми (позицияСредство формирования  игровых уменийУсловия активизации  самостоятельной игры
 Формирование игровых умений в совместной игреОрганизация игры  в первой младшей группе
 Формирование сюжетной игры 
Использование предметов 
 Использование предметов 
 стимулирующих к зеркальным, 
 взаимоподражательнымФормирование условного  игрового действия
 Что делает ребенок фактическиЗадача педагогаПриемы руководства игрой
 Игры – инсценировки 
 «Игра рядом» 
 СовместнаяУстранение «застреваемости» у детей во время организации  сюжетной игры
 ПодключениеОрганизация игры  во второй младшей группе
 Задачи: 
 Развитие игрыФормирование игрового действия
 Умение принять на себя игровую роль и обозначитьФормирование ролевого поведения
 Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другойПринципы формирования  сюжетной игры
 Воспитатель играет вместе с детьми.
 ВоспитательОрганизация игры  в средней группе
 Задачи:
 Формировать умение изменять своеУсловия развития игры
 Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, гдеПринципы формирования  сюжетной игры
 Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие.
 АктивизируетИгра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевоеОрганизация игры в старшей и подготовительной группах
 Задачи:
 Овладение новым, болееЭтапы работы над игрой
 Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.
 3.Резюме 
     На каждом возрастном этапе педагогическийБлагодарим за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58


Слайд 2
Описание слайда:
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 3
Описание слайда:
Значение игры для развития ребенка Значение игры для развития ребенка

Слайд 4
Описание слайда:
Развивающие функции игры Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель педагогических воздействий Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

Слайд 6
Описание слайда:
Принципы организации сюжетной игры Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

Слайд 7
Описание слайда:
Средство формирования игровых умений

Слайд 8
Описание слайда:
Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.

Слайд 9
Описание слайда:
Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

Слайд 10
Описание слайда:
Использование предметов Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга. (мяч, машинка, кубики) РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК

Слайд 11
Описание слайда:
Формирование условного игрового действия Что делает ребенок фактически

Слайд 12
Описание слайда:
Задача педагога

Слайд 13
Описание слайда:
Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 14
Описание слайда:
Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры Подключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка. Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.

Слайд 15
Описание слайда:
Организация игры во второй младшей группе Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

Слайд 16
Описание слайда:
Формирование игрового действия Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

Слайд 17
Описание слайда:
Формирование ролевого поведения Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)

Слайд 18
Описание слайда:
Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

Слайд 19
Описание слайда:
Организация игры в средней группе Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 20
Описание слайда:
Условия развития игры Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

Слайд 21
Описание слайда:
Принципы формирования сюжетной игры Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие. Активизирует ролевой диалог. «Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

Слайд 22
Описание слайда:
Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).

Слайд 23
Описание слайда:
Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 24
Описание слайда:
Этапы работы над игрой Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.

Слайд 25
Описание слайда:
3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

Слайд 26
Описание слайда:
Резюме На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 27
Описание слайда:
Благодарим за внимание


Презентация на тему Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации