Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС   
Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования какУчебно-исследовательская деятельность - это
 деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой,К общим характеристикам следует отнести:
 практически значимые цели и задачи исследовательскойСпецифические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельностиЭтапы учебно-исследовательской деятельностиВ результате учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, в ходеВыпускник научится:
 планировать и выполнять учебное исследование , используя оборудование, модели,Формы организации и примерное содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся   
 
Критерии оценки исследовательских работ
 Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работыПримерные учебно - исследовательские проекты для обучающихся 7 классов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС Выполнила Третьякова Ольга Валерьевна учитель технологии МНБОУ «Лицей № 76»


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний Цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний

Слайд 4
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность - это деятельность обучающихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Слайд 5
Описание слайда:
К общим характеристикам следует отнести: практически значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности; структуру проектной и учебно- исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты: анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, формулировку задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям; планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов в соответствующем использованию виде; компетенцию в выбранной сфере исследования, творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокую мотивацию; итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.

Слайд 6
Описание слайда:
Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 7
Описание слайда:
Этапы учебно-исследовательской деятельности

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
В результате учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, в ходе освоения системы научных понятий у выпускника будут заложены: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок; уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами; основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Слайд 10
Описание слайда:
Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование , используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Формы организации и примерное содержание учебно-исследовательской деятельности обучающихся   На урочных занятиях Учебно-исследовательская деятельность  Нетрадиционные формы занятий  Учебный эксперимент (планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов) Применение исследовательского метода обучения   Домашнее задание исследовательского характера На внеурочных занятиях Исследовательская практика обучающихся  Образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии Факультативные занятия Ученическое научно-исследовательское общество Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Критерии оценки исследовательских работ Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли Практическое использование предметных и универсальных учебных действий Количество новой информации, использованной для выполнения проекта Степень осмысления использованной информации Уровень сложности и степень владения использованными методиками Оригинальность идеи, способа решения проблемы Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности Владение рефлексией Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное или прикладное значение полученных результатов

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Примерные учебно - исследовательские проекты для обучающихся 7 классов

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:


Презентация на тему Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в соответствии требованиями ФГОС доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации