Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов презентация

Содержание


Презентации» Образование» Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов
 Михайлова Н.К.,
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ  КОНТРОЛЬ…
  чего?...
 
 качества
 образовательного
 процессаПонятие качества
 	Качество – существенный признак, свойство, отличающее один предмет илиВводя понятие «качество» как  ключевого критерия для оценки образовательного процессаПричины необходимости изменений в системе ВШК
 Материалы анализа результатов ВШК неМодернизации ВШК как инструмента управления образовательным процессом требуют (способствуют)
 ФГОС, 
Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений
 Управленческая несостоятельность администраторов можетРесурсы ВШК в решении причин необходимости изменений
 Недостатки во внедрении инновацийДля обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба как ФГОС и НСОТ,Алгоритм проектирования ВШК
 Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК какОсобенности содержания ВШК в соответствии с ФГОС ВШК качества результатовВШК качества результатовВ системе «воспитатель, учитель-ученик»:
 Обученность, измеряемая отметкой по предмету определяет дозуВ системе «завуч – М/О – воспитатель, ученик - учитель»:
 ОбученностьВШК качества процессаВШК качества процессаВШК качества процессаВШК качества процессаВШК качества управленияВШК качества управленияБлагодарю за внимание!
 Михайлова 
 Нелли Константиновна



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными системами ПОИПКРО


Слайд 2
Описание слайда:
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ… чего?... качества образовательного процесса

Слайд 3
Описание слайда:
Понятие качества Качество – существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого Свойство - цвет, вкус, форма, t, вес, скорость Что измеряем

Слайд 4
Описание слайда:
Вводя понятие «качество» как ключевого критерия для оценки образовательного процесса обязаны: Включить в перечень объектов ВШК все результаты, ресурсы, условия (I понятие качества) Измерить в процессе ВШК не просто уровень или динамику процессов, но и «степень достоинства, ценности, пригодности» (II понятие качества)

Слайд 5
Описание слайда:
Причины необходимости изменений в системе ВШК Материалы анализа результатов ВШК не в должной мере отражают причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания; Не всегда определяются пути решения проблем и тенденции обновления образовательного процесса; Реализуемые задачи не связываются с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень, ВШК перегружен решением сиюминутных проблем. Результаты контроля связаны с констатацией того, что есть сейчас. Школьная администрация не пытается выявить причины результатов ВШК. Чаще всего контроль направлен на выявление имеющихся недостатков в работе учителей. (Бахмутский А.Е. «Оценка деятельности современной школы»)

Слайд 6
Описание слайда:
Модернизации ВШК как инструмента управления образовательным процессом требуют (способствуют) ФГОС, НСОТ, «Наша новая школа», Квалификационный справочник

Слайд 7
Описание слайда:
Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений Управленческая несостоятельность администраторов может быть частично скорректирована проектированием четкой системы ВШК, выстроенной с позиции системно-деятельностного подхода, прозрачной для каждого субъекта образовательного процесса, обеспеченной грамотным инструментарием, оптимизирующим работу с потоками информации по принципу «распределенной ответственности»; Недостаточный уровень компетентности педагогов и школьных управленцев в обеспечении субъектной позиции ученика требует в первую очередь мотивации учителей на реализацию субъект-субъектных отношений в образовательной системе «учитель-ученик». Практика показывает, что введение в систему ВШК мониторинга профессиональной компетентности учителя позволяет повысить позиционно-ценностную составляющую общей профессиональной компетентности учителя по отношению к психолого-педагогическим знаниям и умениям, лежащим в основе индивидуализации образования.

Слайд 8
Описание слайда:
Ресурсы ВШК в решении причин необходимости изменений Недостатки во внедрении инноваций требуют выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентносно-деятельностного подходов; Рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости требует введения в систему ВШК мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах; Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, снижающее валидность оценки результатов деятельности как ученика, так и учителя, требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов к оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя;

Слайд 9
Описание слайда:
Для обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба как ФГОС и НСОТ, необходим анализ и совершенствование в каждой школе системы ВШК с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения Для обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба как ФГОС и НСОТ, необходим анализ и совершенствование в каждой школе системы ВШК с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Алгоритм проектирования ВШК Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования; определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов); для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений); определяются условия реализации каждой процедуры ВШК; определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы); определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).

Слайд 13
Описание слайда:
Особенности содержания ВШК в соответствии с ФГОС ВШК качества результатов

Слайд 14
Описание слайда:
ВШК качества результатов

Слайд 15
Описание слайда:
В системе «воспитатель, учитель-ученик»: Обученность, измеряемая отметкой по предмету определяет дозу педагогической помощи для данного ребенка по данному предмету; Обучаемость ученика определяет для воспитателя или учителя уровень педагогической помощи; Уровень развития ОУУН, УУД определяет для воспитателя или учителя выбор форм и приемов учебной деятельности ученика комфортных для него, или развивающих недостаточно сформированные навыки. Особенности психологических процессов и психофизиологии, уровень развития мотивационно-волевой сферы определяет для воспитателя и учителя формы знаний, развивающих память, внимание, каналы приема и переработки информации, виды и формы общения каждого ребенка.

Слайд 16
Описание слайда:
В системе «завуч – М/О – воспитатель, ученик - учитель»: Обученность – позволяет оценить и скорректировать вклад учителя, М/О в развитие детей средствами учебных предметов и внеклассной коррекционной и воспитательной работы; Обучаемость – позволяет оценить и скорректировать вклад каждого воспитателя и учителя в М/О в увеличения зоны ближайшего развития ученика. Уровень развития ОУУН, УУД – позволяет оценить эффективность работы воспитателей, учителей в каждом М/О по внедрению деятельностного подхода в обучении и развитии каждого ребенка. Анализ динамики состояния психологических и психофизических параметров личности позволяет оценить уровень психологического комфорта детей, скорректировать при необходимости способы и виды воздействия и общения, динамику и вектор направления развития интересов ученика

Слайд 17
Описание слайда:
ВШК качества процесса

Слайд 18
Описание слайда:
ВШК качества процесса

Слайд 19
Описание слайда:
ВШК качества процесса

Слайд 20
Описание слайда:
ВШК качества процесса

Слайд 21
Описание слайда:
ВШК качества управления

Слайд 22
Описание слайда:
ВШК качества управления

Слайд 23
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Михайлова Нелли Константиновна


Скачать презентацию на тему Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов можно ниже:

Похожие презентации