Органы дыхания и газообмен 7 класс

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Органы дыхания и газообмен 7 класс
Органы дыхания и газообмен. 7класс.Цели и задачи урока:
 Цели урока: 
 Образовательные: 
 изучить особенностиРастения, грибы и примитивные животные дышат всей поверхностью телаПо дыханию все живое делится на две группыПервые органы дыхания появляются у многощетинковых кольчатых червей –нереиды и пескожила-Функции дыхательной системы
  Снабжение организма кислородом
 
  Удаление углекислого«Пока живу, надеюсь…»        В зависимости от среды обитанияОсновной орган дыхания в водной среде- жабры.
 Они могут быть
 б) Пластинчатые перистые жабры.У двустворчатых моллюсков имеют вид бахромы, свисающей поУ ланцетника – жаберные щелиРакообразные.
 Органами дыхания ракообразных тоже являются жабры. Они находятся под головогруднымРыбы
 Наиболее сложно устроены жабры у рыб. Они состоят из жаберныхВ наземной среде обитания появляются иные органы дыхания
 Легочные мешки –Трахеи(у насекомых и паукообразных)
 НасекомыеПаукообразные
 ПаукообразныеДыхательная система земноводных 
 Земноводные дышат:
 51%- всей поверхностью тела
 49%-Пресмыкающиеся
 Дышат 100% 
 легкимиПтицы
 Дыхательная система состоит из воздухоносных путей, легких и воздушных мешковДыхательная система млекопитающихЭволюция дыхательной системы
 Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути:Заполните таблицуНайдите ошибки в тексте
 Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номераДомашнее задание
 №39, вопросы в конце параграфаЛитература
 1. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М.С. Гиляров; Редкол.:



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Органы дыхания и газообмен. 7класс.


Слайд 2
Описание слайда:
Цели и задачи урока: Цели урока: Образовательные: изучить особенности строения органов дыхания в связи с их функциями; раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ; выяснить механизмы голосообразования; Развивающие: развить умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, находить закономерные связи между строением и функциями, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету, воспитывать чувство взаимовыручки .

Слайд 3
Описание слайда:
Растения, грибы и примитивные животные дышат всей поверхностью тела

Слайд 4
Описание слайда:
По дыханию все живое делится на две группы

Слайд 5
Описание слайда:
Первые органы дыхания появляются у многощетинковых кольчатых червей –нереиды и пескожила- жабры на особых выростах тела-параподиях.

Слайд 6
Описание слайда:
Функции дыхательной системы Снабжение организма кислородом Удаление углекислого газа Обеспечение организма энергией

Слайд 7
Описание слайда:
«Пока живу, надеюсь…» Овидий

Слайд 8
Описание слайда:
В зависимости от среды обитания

Слайд 9
Описание слайда:
Основной орган дыхания в водной среде- жабры. Они могут быть Перистые( у кольчатых червей)

Слайд 10
Описание слайда:
б) Пластинчатые перистые жабры.У двустворчатых моллюсков имеют вид бахромы, свисающей по краям мантии.

Слайд 11
Описание слайда:
У ланцетника – жаберные щели

Слайд 12
Описание слайда:
Ракообразные. Органами дыхания ракообразных тоже являются жабры. Они находятся под головогрудным щитом и представляют собой тонкостенные выросты кожных покровов. Известно, что рак может жить несколько дней без воды, эта особенность обусловлена тем, что отверстия жаберных полостей могут наглухо замыкаться. За счет остатков воды, сохраняющихся в жабрах, и поддерживается дыхание.

Слайд 13
Описание слайда:
Рыбы Наиболее сложно устроены жабры у рыб. Они состоят из жаберных дуг с жаберными лепестками, пронизанными мельчайшими кровеносными сосудами. Вода, проглатываемая животными, попадает в ротовую полость, проходит через жаберные лепестки, омывает их и снабжает кровь кислородом.

Слайд 14
Описание слайда:
В наземной среде обитания появляются иные органы дыхания Легочные мешки – имеют брюхоногие моллюски

Слайд 15
Описание слайда:
Трахеи(у насекомых и паукообразных) Насекомые

Слайд 16
Описание слайда:
Паукообразные Паукообразные

Слайд 17
Описание слайда:
Дыхательная система земноводных Земноводные дышат: 51%- всей поверхностью тела 49%- легкие

Слайд 18
Описание слайда:
Пресмыкающиеся Дышат 100% легкими

Слайд 19
Описание слайда:
Птицы Дыхательная система состоит из воздухоносных путей, легких и воздушных мешков ,при вдохе воздух через легкие проходит в воздушные мешки, а при выдохе- выходит из легких, а из воздушных мешков снова попадает в легкие. Двойное дыхание не только обеспечивает организм птицы кислородом, но и спасает его от перегрева

Слайд 20
Описание слайда:
Дыхательная система млекопитающих

Слайд 21
Описание слайда:
Эволюция дыхательной системы Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути: 1)увеличения площади легочных перегородок 2) совершенствования транспортных систем, доставка кислорода клеткам 3) развития систем, обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.

Слайд 22
Описание слайда:
Заполните таблицу

Слайд 23
Описание слайда:
Найдите ошибки в тексте Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений в которых они сделаны, напишите эти предложения правильно: 1.Впервые дыхательная система появляется у всех представителей типа Кольчатые черви. 2.Органы дыхания животных разнообразны и зависят от условий среды обитания. 3.Все животные, живущие в воде, дышат при помощи жабр. 4.Органы дыхания наземных животных различны- трахеи, легкие. 5.Дыхательная система млекопитающих состоит из воздухоносных путей, воздушных мешков, легких.

Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание №39, вопросы в конце параграфа

Слайд 25
Описание слайда:
Литература 1. Биологический энциклопедический словарь / Гл. ред. М.С. Гиляров; Редкол.: А.А. Баев, Г.Г. Винберг, Г.А.Заварзин и др. – М.: Сов. Энциклопедия, 1986. – 831 с. 2. Дольник В.Р. Биология: беспозвоночные животные: пособие для учащихся/В.Р.Дольник, М.А. Козлов. – М.: Просвещение, 2005г. – 160с. 3. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных. – Ч.1. – Низшие хордовые, бесчелюстные, рыбы, земноводные: Учебник для биолог. Спец. Ун-тов. – М.:Высш. Школа, 1979. – 333 с. 4.В.В.Латюшин,В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс» Издательство «Дрофа».


Презентация на тему Органы дыхания и газообмен 7 класс доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации