Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов

Содержание


Презентации» Биология» Презентация Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов
«Щупальцы мозга»Дидактическая цельТип урока
 Изучение нового материала и первичного закрепленияПлан урока
 Проверка домашнего задания
 Изучение нового материала
 Строение и значениеПроверка домашнего задания
  Что такое сенсорные системы?
  Что такоеПроверка домашнего задания
 VII. Каково строение    зрительного Проверка домашнего заданияПроверка домашнего задания
  IX. Составить схему оптической системы глаза.Проверка домашнего задания
 XII. Как передвигается звук?Проверка домашнего задания
 XIII. Из каких отделов состоит ухо?Проверка домашнего задания
 XIV. Каково строение среднего уха?Проверка домашнего задания
 XV. Какой частью уха является улитка и изИзучение нового материала
 1. Строение и значение органа равновесияИзучение нового материала
 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.Изучение нового материала
 3. Кожная чувствительность и ее значение.Изучение нового материала
  Рецепторы осязанияИзучение нового материала
  4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его рольИзучение нового материала
  5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей вИзучение нового материала
 1. Вкусовые рецепторы
 2. Вкусовой сосочек
 3. ВкусовыеИзучение нового материала
 О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. ЗакончилаИзучение нового материала
 Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условныеЗакрепление нового материала
 1. Почему Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»?
 2.Закрепление нового материала
 Ключ к тесту:
 1-й вариант:
 1В, 2А, 3А,Домашнее задание
 1) Прочитать §52 и записи в тетрадях.
 2) Обратить



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Щупальцы мозга»


Слайд 2
Описание слайда:
Дидактическая цель

Слайд 3
Описание слайда:
Тип урока Изучение нового материала и первичного закрепления

Слайд 4
Описание слайда:
План урока Проверка домашнего задания Изучение нового материала Строение и значение органа равновесия Мышечное чувство, контроль и коррекция движения. Кожная чувствительность и ее значение. Обоняние, расположение органа обоняния, его роль в жизни человека. Вкусовой анализатор, роль вкусовых раздражений в восприятии пищи, выработка пищевых рефлексов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Труды Павлова. Закрепление нового материала. Домашнее задание.

Слайд 5
Описание слайда:
Проверка домашнего задания Что такое сенсорные системы? Что такое анализаторы? Кто впервые ввел понятие об анализаторе? Каково строение анализатора?

Слайд 6
Описание слайда:
Проверка домашнего задания VII. Каково строение зрительного анализатора?

Слайд 7
Описание слайда:
Проверка домашнего задания

Слайд 8
Описание слайда:
Проверка домашнего задания IX. Составить схему оптической системы глаза.

Слайд 9
Описание слайда:
Проверка домашнего задания XII. Как передвигается звук?

Слайд 10
Описание слайда:
Проверка домашнего задания XIII. Из каких отделов состоит ухо?

Слайд 11
Описание слайда:
Проверка домашнего задания XIV. Каково строение среднего уха?

Слайд 12
Описание слайда:
Проверка домашнего задания XV. Какой частью уха является улитка и из чего она состоит?

Слайд 13
Описание слайда:
Изучение нового материала 1. Строение и значение органа равновесия

Слайд 14
Описание слайда:
Изучение нового материала 2. Мышечное чувство. Контроль и коррекция движений.

Слайд 15
Описание слайда:
Изучение нового материала 3. Кожная чувствительность и ее значение.

Слайд 16
Описание слайда:
Изучение нового материала Рецепторы осязания

Слайд 17
Описание слайда:
Изучение нового материала 4. Обоняние. Расположение органов обоняния, его роль в жизни человека.

Слайд 18
Описание слайда:
Изучение нового материала 5. Вкусовой анализатор. Роль вкусовых раздражителей в восприятии пищи. Выработка пищевых рефлексов.

Слайд 19
Описание слайда:
Изучение нового материала 1. Вкусовые рецепторы 2. Вкусовой сосочек 3. Вкусовые нервы 4. Железы, секреты кото-рых отмывают сосочек от воздействовавших на него веществ.

Слайд 20
Описание слайда:
Изучение нового материала О.И. Скороходова слепоглухонемая научилась говорить, писать, читать. Закончила институт, защитила кандидатскую, а затем, и докторскую диссертацию.

Слайд 21
Описание слайда:
Изучение нового материала Иван Петрович Павлов - русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учения о рефлексах, лауреат Нобелевской премии 1904 года за исследование в области медицины, присужденной ему за труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез».

Слайд 22
Описание слайда:
Закрепление нового материала 1. Почему Павлов назвал анализаторы «щупальцами мозга»? 2. Тест (см.приложение)

Слайд 23
Описание слайда:
Закрепление нового материала Ключ к тесту: 1-й вариант: 1В, 2А, 3А, 4А, 5Б, 6Б, 7А, 8АВ, 9АБ, 10А, 11Г, 12А 2-й вариант: 1Г, 2Г, 3В, 4А, 5Б, 6В, 7Б, 8Г, 9Б, 10Б, 11Б, 12А Критерии оценки: 11-12 правильных ответов – 5 баллов 9-10 правильных ответов – 4 балла 6-8 правильных ответов – 3 балла < 6 правильных ответов – 2 балла

Слайд 24
Описание слайда:
Домашнее задание 1) Прочитать §52 и записи в тетрадях. 2) Обратить внимание на основные положения главы 12. 3) Подготовить сообщение о И.М. Сеченове.


Презентация на тему Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы, взаимодействие анализаторов доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации