Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания
Основные концептуальные  идеи технологии личностно-ориентированного воспитания
  Основные концептуальные Тенденции развития современных  основ педагогики:
 изменяется представление о личности учащегося,Ценности личностно-ориентированного воспитанияЦель личностно-ориентированного воспитанияания:
   не формировать и даже не воспитывать,Принципы поддержки
 • любить ребенка 
  • очеловечить среду, 
Технологическая цепочка воспитательного дела
 1. Подготовительный этап
 2. Психологический настрой
 3.Условия реализации  личностно-ориентированного подхода
 Направленность на самоопределение личности
 
 УчетПедагогические технологии на основе личностной ориентации 
 Технология свободного воспитания
 Гуманитарно-личностнаяТребования  к личностно-ориентированным технологиям
  • диалогичность   
Алгоритм внедрения  личностно-ориентированной технологии
 1.Определение цели
 2. Анализ ведущего противоречия
Этапы индивидуальной работы  
 1 этап- диагностирование каждого ребенка 
Педагогическая позиция 
 Принцип: не рядом и не над , аРезультаты
 Педагоги способны к росту
 Расширение способностей и перспектив ребенка
 ДетиКритерии воспитанности
  уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности,
  способностьВ воспитании всё дело в том, кто воспитатель!  Д. Писарев



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания


Слайд 2
Описание слайда:
Тенденции развития современных основ педагогики: изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом; подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Ценности личностно-ориентированного воспитания

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Цель личностно-ориентированного воспитанияания: не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы поддержки • любить ребенка • очеловечить среду, в которой он живет • прожить в ребенке свое детство

Слайд 10
Описание слайда:
Технологическая цепочка воспитательного дела 1. Подготовительный этап 2. Психологический настрой 3. Содержательная предметная деятельность 4. Завершение 5. Проекция на будущее

Слайд 11
Описание слайда:
Условия реализации личностно-ориентированного подхода Направленность на самоопределение личности Учет личностного развития ребенка Поиск лучших качеств личности Диагностика личности Прогнозирование развития личности

Слайд 12
Описание слайда:
Педагогические технологии на основе личностной ориентации Технология свободного воспитания Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни" Технология личностно-ориентированной КТД Технологии личностно-ориентированного взаимодействия субъектов школьной жизни Технологии саморазвития личности во внеурочной деятельности Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании Педагогика сотрудничества Технология витагенного образования

Слайд 13
Описание слайда:
Требования к личностно-ориентированным технологиям • диалогичность • деятельностно-творческий характер • поддержка индивидуального развития ребенка • предоставление пространства свободы

Слайд 14
Описание слайда:
Алгоритм внедрения личностно-ориентированной технологии 1.Определение цели 2. Анализ ведущего противоречия 3. Выявление особенностей общего развития личности 4. Определение доминирующего вида деятельности 5. Определение задач и способов деятельности

Слайд 15
Описание слайда:
Этапы индивидуальной работы 1 этап- диагностирование каждого ребенка 2 этап -наблюдение и изучение

Слайд 16
Описание слайда:
Педагогическая позиция Принцип: не рядом и не над , а вместе Линия поведения: максимально развернуть возможности личностного роста Взгляд на ребенка как на партнера Способы общения: понимание, признание ребенка, эмпатия

Слайд 17
Описание слайда:
Результаты Педагоги способны к росту Расширение способностей и перспектив ребенка Дети раскрепощаются

Слайд 18
Описание слайда:
Критерии воспитанности уровень ценностно-смыслового развития и самоорганизации личности, способность к нравственной саморегуляции поведения мера педагогической помощи

Слайд 19
Описание слайда:
В воспитании всё дело в том, кто воспитатель! Д. Писарев


Презентация на тему Основные концептуальные идеи технологии личностно-ориентированного воспитания доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации