Основные методические приемы развития критического мышления

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Основные методические приемы развития критического мышления
Основные методические приемы развития критического мышленияКритическое мышление — это:
 Критическое мышление — это:
  способность ставитьУмеющие мыслить умеют  
  задавать вопросы.
 					 Э. КингI – interactive самоактивизирующая 
 N – noting   (диалоговая)выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядкеУченик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме
 УченикСоздание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика иЛекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждениеНа отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляютсяТекст или материал делится на несколько смысловых фрагментов
 Текст или материалУчитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их наПишем синквей (от англ. «путь мысли»)
 Пишем синквей (от англ. «путьКаникулы
 Долгожданные, но недолгие.
 Планируешь, предполагаешь – не успеваешь.
 Ну почемуУчитель.
 Суетливый, крикливый.
 Объясняет, объясняет и ждет.
 Когда окончится эта пытка?
Учитель – 
 Жестокий и грубый.
 Унизить готов, наорать.
 Мне холодно.Тренинг
 Тренинг
 Испытывающий, вдохновляющий
 Организует, направляет, развивает
 Расширяет горизонты профессиональной деятельности



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основные методические приемы развития критического мышления


Слайд 2
Описание слайда:
Критическое мышление — это: Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. …

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Слайд 5
Описание слайда:
I – interactive самоактивизирующая N – noting (диалоговая) «» – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме Обмен информацией в парах или группах Группы по кругу называют сведения, факты Учитель записывает все на доске Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации

Слайд 11
Описание слайда:
Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Создание банка идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Коллективное обсуждение. Найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое. Выбор наиболее перспективных решений, учитывая имеющиеся ресурсы (этот этап может быть отсрочен).

Слайд 12
Описание слайда:
Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание Лекция читается «дозировано». После каждой смысловой части делается остановка, идет обсуждение проблемного вопроса, поиск коллективного ответа на основной вопрос или выполняется групповой или индивидуальное задание

Слайд 13
Описание слайда:
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. В тексте обязательно должно скрываться какое-то глубинное противоречие. Предлагается восстановить порядок. Ставится бинарный вопрос «да» или «нет».

Слайд 14
Описание слайда:
Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Текст или материал делится на несколько смысловых фрагментов Все ученики делятся на несколько рабочих групп (не больше 7 человек в группе) Формируются экспертные группы по одному ученику от каждой рабочей группы Каждая экспертная группа работает над своим фрагментом (сначала индивидуально, потом обсуждают) Ученики возвращаются в рабочие группы и обучают остальных своей части материала Группа вырабатывает общие представления о проблеме и докладывает их остальным группам.

Слайд 15
Описание слайда:
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова и выписывает их на доску Ученики в парах дают толкование слов и высказывают предположения, как они буду применяться в новом контексте При работе с текстом проверяется правильность предположений и новая трактовка

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Пишем синквей (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Слайд 18
Описание слайда:
Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь – не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Слайд 19
Описание слайда:
Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

Слайд 20
Описание слайда:
Учитель – Жестокий и грубый. Унизить готов, наорать. Мне холодно. Сомкнуты губы. Бежать?

Слайд 21
Описание слайда:
Тренинг Тренинг Испытывающий, вдохновляющий Организует, направляет, развивает Расширяет горизонты профессиональной деятельности Полет мысли!


Презентация на тему Основные методические приемы развития критического мышления доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации