Основы экологии (11 класс)

Содержание


Презентации» Экология» Презентация Основы экологии (11 класс)
Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии».  
Обязательный минимум содержания. 
 Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию поОбязательный минимум содержания. 
 Сравнивать природные экосистемы и агроценозы;
 Анализировать иПредварительная подготовка. 
 Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы.
Задачи урока. 
 Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширитьПлан урока. 
 I. Сообщения учащихся на темы: 
 Развитие иПлан урока.
 II. Блицопрос. 1. Что такое экология? 
 	2.Что такоеПлан урока.
 	7.Назовите синоним слова биоценоз. 
 	8.Что такое цепь питания?План урока.
 	III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать№1№2№3№4№5Характеристика популяций. 
 	Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснениеХарактеристика популяций. 
 	Работа исследователей.
 характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность	распределенияВиды биоценозов.Водоём.Агроценоз.Биоценоз города Череповца.Биоценоз города Череповца.Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.Основы рационального природопользования.  Формирование экологического мышления и экологической культуры. Решение экологических задач.
 В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах сталаРешение экологических задач.
 Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питанияРешение экологических задач.
 При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Обобщающий урок в 11 классе по теме «Основы экологии». Волкова Р.П.


Слайд 2
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания. Должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию по теме. Объяснять: единство живой и неживой природы; влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов с окружающей средой; устойчивость и смену экосистем; необходимость сохранения многообразия видов в природе; Составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); Выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

Слайд 3
Описание слайда:
Обязательный минимум содержания. Сравнивать природные экосистемы и агроценозы; Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках; Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 4
Описание слайда:
Предварительная подготовка. Изучение дополнительной литературы. Наблюдения и экскурсии в биоценозы. Исследования приспособленности организмов к влиянию экологических факторов, изменения в экосистемах под влиянием антропогенного фактора. Видовая и пространственная структура биоценоза, сезонные изменения.

Слайд 5
Описание слайда:
Задачи урока. Образовательные задачи урока: систематизировать знания по теме, расширить и углубить. Развивающие задачи: уметь отбирать материал, выделяя в нём главное. Воспитательные задачи: формирование экологической грамотности и культуры поведения в природе.

Слайд 6
Описание слайда:
План урока. I. Сообщения учащихся на темы: Развитие и содержание экологии. 2. Среда обитания организмов и её факторы (обратить внимание на понятия: толерантность, лимитирующие и оптимальные факторы). Закон минимума. 3. Местообитание организмов и экологические ниши. (уч-ся оценивают сообщения).

Слайд 7
Описание слайда:
План урока. II. Блицопрос. 1. Что такое экология? 2.Что такое экологический фактор? 3.На какие группы подразделяют экологические факторы? 4.Что такое оптимальный фактор? 5. Что такое лимитирующий фактор? 6.Что такое фотопериодизм?

Слайд 8
Описание слайда:
План урока. 7.Назовите синоним слова биоценоз. 8.Что такое цепь питания? 9.Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень? 10.Как называются организмы, производящие органические вещества из неорганических? 11.Приведите пример консумента 1 порядка. 12.Приведите пример консумента 2 порядка. 13. Кто такие редуценты?

Слайд 9
Описание слайда:
План урока. III. Типы экологических взаимодействий. (Уч-ся предложены рисунки, нужно подписать тип взаимодействия: квартиранство, хищничество, симбиоз и т.д.). Например:1. дятел и лось, 2 светолюбивые травы под елью. 3 репейник и собака, 4 белый медведь и песец, 5 почвеные бактерии, 6 лишайники и мхи на стволе дерева, 7членистоногие в гнезде птиц, 8опыление растений, 9 муравьи и семена,10 рак-отшельник и актиния, шмель и клевер,11 грибы и деревья, 12 лиса и заяц,13 комары, пиявки, 14 ели и сосны, щука и окунь.

Слайд 10
Описание слайда:
№1

Слайд 11
Описание слайда:
№2

Слайд 12
Описание слайда:
№3

Слайд 13
Описание слайда:
№4

Слайд 14
Описание слайда:
№5

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Характеристика популяций. Учащиеся пишут на доске и дают краткое пояснение (демографические показатели: плотность, рождаемость, смертность, возрастная структура). Делают вывод: для чего нужны демографические показатели и как ими пользуются.

Слайд 19
Описание слайда:
Характеристика популяций. Работа исследователей. характеристика по плану: видовое разнообразие, закономерность распределения ,пищевые связи и регуляция, экологическая пирамида, устойчивость биоценоза, влияние деятельности человека. представляют биоценозы: 1 леса, 2 водоёма, 3 болота, 4 агроценоз (поля или парка), 5 города Череповца.

Слайд 20
Описание слайда:
Виды биоценозов.

Слайд 21
Описание слайда:
Водоём.

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Агроценоз.

Слайд 24
Описание слайда:
Биоценоз города Череповца.

Слайд 25
Описание слайда:
Биоценоз города Череповца.

Слайд 26
Описание слайда:
Экологическая сукцессия. Уч-ся рассматривают на примере Рыбинского водохранилища.

Слайд 27
Описание слайда:
Основы рационального природопользования. Формирование экологического мышления и экологической культуры. Сообщения уч-ся о влиянии загрязнений на живые организмы, передача химических веществ по цепям питания.

Слайд 28
Описание слайда:
Решение экологических задач. В окрестностях дымящих промышленных предприятий в лесах стала накапливаться подстилка. Почему это происходит, и какие прогнозы можно высказать о будущем этого леса? В сложных экосистемах дождевых тропических лесов почва очень бедна биогенными элементами. Как это объяснить? Почему тропические леса не восстанавливаются в прежнем виде, если их свести? Можно ли считать, что волки и львы находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие: а) поедают растительноядных животных; б)используют свою пищу примерно на 10%; в) живут на суше; г) имеют крупные размеры; д) диета их очень разнообразна. Выберите правильный ответ.

Слайд 29
Описание слайда:
Решение экологических задач. Как будет меняться концентрация загрязнителей в цепях питания (многие загрязнители накапливаются в клетках и тканях организмов. Не высвобождаются в окружающую среду), в каких дозах они будут поступать в организм человека в зависимости от потребляемой пищи( растения, травоядные, хищные животные, грибы и т. д.) Почему все животные, выращиваемые человеком для использования в пищу, - травоядные?

Слайд 30
Описание слайда:
Решение экологических задач. При выращивании каких животных будут наименьшие затраты корма для получения одинаковой биомассы коров, кур или рыб? Какой должна быть система космического корабля для полётов на долгие годы? Если популяция реагирует на собственную высокую плотность снижением рождаемости, то почему возможно чрезмерное размножение вредителей на полях и в садах?

Слайд 31
Описание слайда:


Презентация на тему Основы экологии (11 класс) доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации