Особенности личности одаренного ребенка

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Особенности личности одаренного ребенка
Педагог-психолог МОУ «СОШ №1»
 г. Емва – Субботина К. В.Особенности возрастного развития.
 Ранняя
 ПоздняяАкадемическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считаетсяОсобенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития
 Стремление к творческойВзаимоотношения со сверстниками и педагогами.
 Высокая адаптация к школьному обучению иОсобенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития
 Неравномерность психического развития
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами
 Общение занимает гораздо меньше места
 Излишняя«Плата за талант»«Плата за талант»Типы характеров  одаренных детей
 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный,Диагностика одаренных детей
 Тесты:
 Рисуночный тест
 Шкала Стенфорд-Бине
 Шкала интеллекта Векслера
Рекомендации учителям:
 Учителю не следует уделять слишком много внимания 
 Рекомендации учителям:
 Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Педагог-психолог МОУ «СОШ №1» г. Емва – Субботина К. В.


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Особенности возрастного развития. Ранняя Поздняя

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Академическая одаренность проявляется в успешном обучении отдельным учебным предметам и считается более частной, избирательной.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Особенности личности одаренных детей с гармоничным типом развития Стремление к творческой деятельности Повышенная самостоятельность Интенсивный интерес к познанию Удивительная способность к концентрации внимания Высокая самооценка Независимость

Слайд 13
Описание слайда:
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Высокая адаптация к школьному обучению и соответственно к коллективу учеников Сверстники относятся с уважением.

Слайд 14
Описание слайда:
Особенности личности одаренных детей с дисгармоничным типом развития Неравномерность психического развития Проблемы с физиологическим развитием Проблемы в эмоциональном развитии Повышенная впечатлительность Пристрастное отношение к деятельности Склонность к бурным аффектам Доминирование направленности лишь на усвоение знаний.

Слайд 15
Описание слайда:
Взаимоотношения со сверстниками и педагогами Общение занимает гораздо меньше места Излишняя конфликтность Необычное поведение, странности

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
«Плата за талант»

Слайд 18
Описание слайда:
«Плата за талант»

Слайд 19
Описание слайда:
Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

Слайд 20
Описание слайда:
Диагностика одаренных детей Тесты: Рисуночный тест Шкала Стенфорд-Бине Шкала интеллекта Векслера «Потенциал интеллектуального развития».

Слайд 21
Описание слайда:
Рекомендации учителям: Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности, к которой стремится учитель. Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.

Слайд 22
Описание слайда:
Рекомендации учителям: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься . Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно . Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .


Презентация на тему Особенности личности одаренного ребенка доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации