Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового обучения

Содержание


Презентации» Литература» Презентация Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового обучения
  Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового взаимодействия1 теоретический этап Выделение проблемы 
 Что 
   такое
I.Индивидуально-познавательный этап: 
 создание ситуаций общения, в процессе которых ученики знакомятся1.Самопредъявление учителя2.Самопредъявление ученика3.Установление взаимных договорённостей между учителем и учащимися
 Правила взаимодействия. 
  4. Организация пространства общенияII. Коллективно-аналитический этап
 коллективный анализ;
  коллективная мыследеятельность;
  развитие интересаФормы и приёмы работы на этом этапе:  
 размышления вслух;III. Личностно-рефлексивный этап:
 развитие рефлексивной и духовной личностных функций; развитие интересаВиды работы:  
 рефлексивные паузы (своеобразные остановки, когда ученики как2 практический этап
 Объединение в группы для обсуждения проблемы
 Наработанный мноюОрганизация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов).
 Организация учебного пространства (круговоеИнтеллектуальная разминка 
 Приём «Продолжи фразу»
 Учитесь сами, не ждите…
 РасширьДля того чтобы усовершенствовать ум, надо…
 Для того чтобы усовершенствовать ум,Поступай с ближними так, … 
 Поступай с ближними так, …Что есть красота
 Что есть красота
 И почему её обожествляют люди?
У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах 
 УОпределите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций:
 Определите



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
  Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового взаимодействия Мастер-класс Ведущий: Чухряева Н.Н., учитель русского языка и литературы высшей категории МОБУ Краснояровская СОШ


Слайд 2
Описание слайда:
1 теоретический этап Выделение проблемы Что такое диалог?

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
I.Индивидуально-познавательный этап: создание ситуаций общения, в процессе которых ученики знакомятся со своей «особостью» и индивидуальностью другого.

Слайд 5
Описание слайда:
1.Самопредъявление учителя

Слайд 6
Описание слайда:
2.Самопредъявление ученика

Слайд 7
Описание слайда:
3.Установление взаимных договорённостей между учителем и учащимися Правила взаимодействия.  

Слайд 8
Описание слайда:
4. Организация пространства общения

Слайд 9
Описание слайда:
II. Коллективно-аналитический этап коллективный анализ; коллективная мыследеятельность; развитие интереса личности к предмету; формирование навыков взаимодействия в обществе; поиск решений; соотношение разных подходов, разных «Я».

Слайд 10
Описание слайда:
Формы и приёмы работы на этом этапе: размышления вслух; работа в группах; творческая групповая работа игрового характера; ситуационные игры; защита коллективного проекта (сочинения, творческой работы); методы логической помощи учащимся; афоризмы, пословицы, цитаты из произведений, психологические подсказки, просто советы; название и тема урока; осмысление эпиграфа, или эпиграфов…

Слайд 11
Описание слайда:
III. Личностно-рефлексивный этап: развитие рефлексивной и духовной личностных функций; развитие интереса к собственному самосовершенствованию; совершенствование навыков самообразования.

Слайд 12
Описание слайда:
Виды работы: рефлексивные паузы (своеобразные остановки, когда ученики как бы заново переживают тот или иной момент урока в разных его новых возможностях: комплимент, устный или письменный анализ своих действий, размышление над своим поведением, самостоятельное обдумывание предложенных вопросов); настройка личностного аппарата: вижу, слышу, чувствую, понимаю; проектирование и проведение учащимися урока; составление заданий, подбор материалов к зачёту; творческий отчёт ученика: фильм о себе, книга о себе, журналы, литературные портфолио, выставки работ, страницы дневника.

Слайд 13
Описание слайда:
2 практический этап Объединение в группы для обсуждения проблемы Наработанный мною опыт работы свидетельствует о том, что использование стратегий и приёмов технологии диалогического образования способствует осуществлению личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся. Я предлагаю присутствующим на сегодняшнем занятии «прожить» в качестве учеников некоторые из приёмов и оценить их эффективность.

Слайд 14
Описание слайда:
Организация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов). Организация учебного пространства (круговое (полукруг) расположение столов). Приветствие. Поприветствуйте друг друга, словно увидели в первый раз. Поприветствуйте себя любимого (потрите ладони друг о друга).

Слайд 15
Описание слайда:
Интеллектуальная разминка Приём «Продолжи фразу» Учитесь сами, не ждите… Расширь вой репертуар … Совершил преступление: убил человека … Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо,… Спрашивай и найдешь, старайся … Как мы мыслим, … Уважение к людям есть уважение…

Слайд 16
Описание слайда:
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо… Для того чтобы усовершенствовать ум, надо… Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет… Стало быть дело человека не стараться светить, но… Не унывай! … Не бойся! … Трудись! …

Слайд 17
Описание слайда:
Поступай с ближними так, … Поступай с ближними так, … Как блохи скачут мысли с человека на человека, но … Если у двух человек имеется по одному яблоку, и они ими обменяются, то у каждого из них окажется опять по одному яблоку. Если у каждого человека есть по одной идее, и они обменяются ими, … Пропорции красоты очень просты:…

Слайд 18
Описание слайда:
Что есть красота Что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? ?

Слайд 19
Описание слайда:
У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах У тех людей всегда лица хороши, кто в ладах с совестью своей. А.И.Солженицын

Слайд 20
Описание слайда:
Определите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций: Определите своё отношение к утверждению писателя, исходя из следующих позиций: 1) совершенно согласен; 2) согласен; 3) не могу определиться; 4) не согласен; 5) совершенно не согласен.


Презентация на тему Особенности моделирования и проведения уроков литературы по технологии диалогового обучения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации