Особенности построения образовательной среды в условиях ФГТ презентация

Содержание


Презентации» Образование» Особенности построения образовательной среды в условиях ФГТ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ
 Старший воспитатель МБДОУ №4МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
 Непосредственно образовательнаяОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ФГТ ДОЛЖНА:
 соответствовать принципу развивающего образования
 сочетать принципыПРАКТИКА МОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ
 «…Необходимо так организовать среду, чтобы она давалаОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
 Предметная среда
 Разные формы взаимодействия
 Особая позиция взрослогоПРЕДМЕТНАЯ СРЕДАДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
 Подготовленная среда оборудована материалами, которые побуждают ребенка к деятельности.
РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
 Свободные занятия
 Индивидуальные занятия
 Фронтальные 
 Образовательные события
СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ
 каждый ребенок может выбрать любой материал и работатьВО ВРЕМЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:   СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯВЫБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСУСАМООБУЧАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЯ
 
 
 Ребенок может манипулировать предметами, материалами доВЫБИРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ И ДРУГИМ РЕБЕНКОМОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
 Проекты
 Мастерские 
 Детские докладыПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 возможность для расширения образовательного пространства ребенка;
 является открытой;
 исходнымВЗРОСЛО-ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ  «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ»МАСТЕРСКИЕДЕТСКИЕ ДОКЛАДЫ
 Форма самовыражения и удовлетворения детского интереса
 
 Способствуют развитиюОСОБАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО
 Организатор образовательного пространства.
 
 Занимает позицию наблюдателя.
 
ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ  С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГТ
 Отсутствие утвержденныхБЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ФГТ Старший воспитатель МБДОУ №4 «Монтессори» С.Г.Рубанова


Слайд 2
Описание слайда:
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Непосредственно образовательная деятельность. Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, еслм и неравен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого. Рекомендуется гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей.

Слайд 3
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО ФГТ ДОЛЖНА: соответствовать принципу развивающего образования сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строиться при взаимодействие с родителями

Слайд 4
Описание слайда:
ПРАКТИКА МОНТЕССОРИ - ПЕДАГОГИКИ «…Необходимо так организовать среду, чтобы она давала ребенку пищу, которая ему необходима. …такая пища отвечает внутренним потребностям ребенка, он упражняет ум и самостоятельно развивает нравственные и духовные качества личности. Причем такие сложные, как терпение, постоянство в работе, искренность, приветливость.»

Слайд 5
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Предметная среда Разные формы взаимодействия Особая позиция взрослого

Слайд 6
Описание слайда:
ПРЕДМЕТНАЯ СРЕДА

Слайд 7
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Подготовленная среда оборудована материалами, которые побуждают ребенка к деятельности. У ребенка есть возможность самостоятельно взять интересующие его материалы и заниматься с ними. Материал должен быть: привлекательным доброкачественным, автодидактичным, содержит ограничения, быть в единственном экземпляре.

Слайд 8
Описание слайда:
РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Свободные занятия Индивидуальные занятия Фронтальные Образовательные события Занятия со специалистами

Слайд 9
Описание слайда:
СВОБОДНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ каждый ребенок может выбрать любой материал и работать с ним самостоятельно, с помощью других детей или воспитателя

Слайд 10
Описание слайда:
ВО ВРЕМЯ СВОБОДНОЙ РАБОТЫ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ: СВОБОДНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

Слайд 11
Описание слайда:
ВЫБИРАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНТЕРЕСУ

Слайд 12
Описание слайда:
САМООБУЧАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОВТОРЕНИЯ Ребенок может манипулировать предметами, материалами до тех пор, пока не «насытится».

Слайд 13
Описание слайда:
ВЫБИРАТЬ ПАРТНЕРА ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 14
Описание слайда:
СВОБОДНО ОБЩАТЬСЯ С ПЕДАГОГОМ И ДРУГИМ РЕБЕНКОМ

Слайд 15
Описание слайда:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ Проекты Мастерские Детские доклады

Слайд 16
Описание слайда:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ возможность для расширения образовательного пространства ребенка; является открытой; исходным пунктом проектной деятельности является ориентация на интересы, потребности, инициативы, желания и опыт детей.

Слайд 17
Описание слайда:
ВЗРОСЛО-ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ»

Слайд 18
Описание слайда:
МАСТЕРСКИЕ

Слайд 19
Описание слайда:
ДЕТСКИЕ ДОКЛАДЫ Форма самовыражения и удовлетворения детского интереса Способствуют развитию умения находить информацию в соответствии с интересом Повышают самооценку и уверенность ребенка Позволяют представлять результат своей работы другим

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
ОСОБАЯ ПОЗИЦИЯ ВЗРОСЛОГО Организатор образовательного пространства. Занимает позицию наблюдателя. Сопровождает детский интерес. Посредник между интересами, потребностями ребенка и образовательной средой. Воспитатель

Слайд 22
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГТ Отсутствие утвержденных образовательных программ. Несовершенство САНПинов. Есть требования к ООП, прописаны принципы, итоговые результаты освоения детьми ООП, но не обозначено в каком режиме будут функцианировать каждая возрастная группа. Нет мониторинга Низкое кадровое обеспечение. Вызывает трудность построение интегрированного образовательного пространства.

Слайд 23
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Особенности построения образовательной среды в условиях ФГТ можно ниже:

Похожие презентации