Особенности речи педагога

ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА
 Выполнили:
 Индюшкина Ольга,
 Салимова Ксения1. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА АУДИТОРИЮ
   Говорить публично – значит2. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ
    Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи3. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ
   Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
   Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу5. ЛОГИЧНОСТЬ
   Это выражение в смысловых связях компонентов речи6. ТОЧНОСТЬ
   Это соответствие смыслового содержания речи и информации,7. ПРАВИЛЬНОСТЬ
   Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо8. УМЕСТНОСТЬ
   Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ ПЕДАГОГА Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения


Слайд 2
Описание слайда:
1. ПУБЛИЧНОСТЬ, НАПРАВЛЕННОСТЬ НА АУДИТОРИЮ Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и сердцах слушателей не только в виде определенных фактов, но и как ценностные ориентации. Публичной является та речь, которая характеризуется обращенностью к слушателям, она направлена на аудиторию, адресуется конкретным людям. Обращаясь ко всем ученикам в процессе работы с ними, педагог должен видеть каждого в отдельности и индивидуально адресовать ему свои слова. Это обстоятельство требует от учителя владения визуальным контактом, работы с учащимися «глаза в глаза». 

Слайд 3
Описание слайда:
2. АУДИОВИЗУАЛЬНОСТЬ Аудиовизуальность как специфическая особенность педагогической речи означает, что то, о чем говорит учитель, воспринимается учащимися не только на слух, но и видится. На слух воспринимается слово, его значение и интонация (лингвистическая и паралингвистическая знаковая система педагогической речи). Зрительно в процессе речевой деятельности педагога ученики воспринимают мимику и пантомимику учителя, эмоциональную выразительность его поведения, которые сопровождают высказывание (кинетическая знаковая система педагогической речи).  Эта особенность требует от учителя развития умений контролировать свой внешний вид в процессе речевой деятельности, общения с учащимися, а также адекватно воспринимать реакцию слушателей (умений социальной перцепции). 

Слайд 4
Описание слайда:
3. ИМПРОВИЗИРОВАННОСТЬ Речь педагога импровизирована, то есть создается непосредственно в конкретной педагогической ситуации, которая не всегда может быть спланирована. Именно эта особенность определяет уровень профессионализма учителя, так как еще Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». 

Слайд 5
Описание слайда:
4. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ Особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Слайд 6
Описание слайда:
5. ЛОГИЧНОСТЬ Это выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в младшем школьном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Слайд 7
Описание слайда:
6. ТОЧНОСТЬ Это соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Слайд 8
Описание слайда:
7. ПРАВИЛЬНОСТЬ Это соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Слайд 9
Описание слайда:
8. УМЕСТНОСТЬ Это употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики младшего школьного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Слайд 10
Описание слайда:


Презентация на тему Особенности речи педагога доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации