Особенности субъективных личностно-смысловых отношений у подростков с девиантным поведением


Презентации» Педагогика» Презентация Особенности субъективных личностно-смысловых отношений у подростков с девиантным поведением
«ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНЫХ ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ».Цель: Демонстрация субъективных личностно-смысловых отношений подростков с девиантным поведением.Задачи:  1. Исследовать уровень тревожности у подростков с девиантным поведением.Методики
 Шкала личной тревожности А.М. Прихожан;
 Шкала одиночества Д. Рассел, Л.Показатели уровня тревожности  в изучаемых группахИсследование уровня самооценки и уровня притязаний у подростков с девиантным поведениемСхема корреляционных связей.Выводы 
 Сравнительный анализ особенностей тревожности изучаемых групп выявил, что подросткиВыводы:
 Исследование уровня одиночества в изучаемых группах выявило, что подростки сВыводы:
 Исследование особенности внутрисемейных отношений, что подростки с девиантным поведением оценивают



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТИВНЫХ ЛИЧНОСТНО-СМЫСЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ».


Слайд 2
Описание слайда:
Цель: Демонстрация субъективных личностно-смысловых отношений подростков с девиантным поведением.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи: 1. Исследовать уровень тревожности у подростков с девиантным поведением. 2. Исследовать уровень одиночества и его влияние на субъективные личностно-смысловые отношения у подростков с девиантным поведением. 3. Исследовать уровень самооценки и уровня притязаний у подростков с девиантным поведением. 4. Исследовать особенности агрессивного поведения у подростков с девиантным поведением. 5. Исследовать особенности внутрисемейных отношений в контрольной и экспериментальной группах.

Слайд 5
Описание слайда:
Методики Шкала личной тревожности А.М. Прихожан; Шкала одиночества Д. Рассел, Л. Пепло, М. Фергюсон; Опросник диагностики состояния агрессии А. Басс, А. Дарки; Опросник социализации для школьников «Моя семья»; Исследование самооценки по методике Дембо-Рубенштейн.

Слайд 6
Описание слайда:
Показатели уровня тревожности в изучаемых группах

Слайд 7
Описание слайда:
Исследование уровня самооценки и уровня притязаний у подростков с девиантным поведением

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Схема корреляционных связей.

Слайд 10
Описание слайда:
Выводы Сравнительный анализ особенностей тревожности изучаемых групп выявил, что подростки с девиантным поведением характеризуются как самоуверенные, небоязливые, нечувствительные к замечаниям, беззаботные, не склонные к самоупрекам. У подростков с девиантным поведением уровень школьной тревожности достоверно выше, чем уровень самооценочной и общей тревожности. Высокий уровень школьной тревожности связан с тем, что данная группа подростков находится в условиях школы закрытого типа, и вся жизнь подростка проходит в стенах школы. Отмечается общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, неблагоприятный психический фон переживания тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия и демонстрации своих возможностей. Сравнительный анализ результатов исследования самооценки и уровня притязаний у подростков с девиантным поведением и подростков контрольной группы выявил, что подростки с девиантным поведением характеризуются нереалистическим, некритическим отношением к собственным возможностям, личностной незрелостью, неумением правильно оценивать результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими. Обнаружено большое расхождение между «Я»-реальным и «Я»-идеальным у подростков с девиантным поведением. Такая самооценка указывает на существенные искажения в формировании личностно-смысловых отношений данных подростков, что проявляется в нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Данные подростки склонны к неадекватно завышенной самооценке, преувеличению собственной значимости, в намерениях полны грандиозных планов, берутся за множество идей сразу, не прорабатывая ни одну из них до конца.

Слайд 11
Описание слайда:
Выводы: Исследование уровня одиночества в изучаемых группах выявило, что подростки с девиантным поведением не склонны испытывать чувство одиночества. Это связано как с особенностями личности подростков, так и с субъективными личностно-смысловыми отношениями данных подростков. Для них характерны тяга к общению, стремление быть на виду, отсутствие особой разборчивости в контактах, при этом могут подражать авторитетной лидирующей личности. У подростков отмечается бесцеремонность поведения, снисходительное отношение к своим промахам и недостаткам, легко возникающие эмоциональные всплески с быстрой отходчивостью, непостоянство в привязанностях, легкость в принятии решений, при этом достаточно быстро происходит пресыщение однообразием. Сравнительный анализ особенностей агрессивных проявлений у подростков и подростков контрольной группы показал, что подростки с девиантным поведением характеризуются более высоким уровнем агрессии, которая проявляется в форме использования физической силы, выражения негативных чувств (угрозы, ругань, проклятья), оппозиционного поведения, направленного против авторитета или руководства, либо на другое лицо.

Слайд 12
Описание слайда:
Выводы: Исследование особенности внутрисемейных отношений, что подростки с девиантным поведением оценивают отношения в своих семьях как менее благополучные. Подростки с девиантным поведением склонны переоценивать и идеализировать внутрисемейные взаимоотношения. Подростки-сироты, воспитывающиеся опекунами, придумывают фантастические истории о своих родителях, замещая отсутствие семейных взаимоотношений вымышленными событиями. Анализ корреляционных связей показал, что при благоприятных взаимоотношениях в семье у подростков с девиантным поведением показатели общей тревожности и самооценочной тревожности, а также проявление открытой агрессии и враждебности соответствуют низкому уровню.


Презентация на тему Особенности субъективных личностно-смысловых отношений у подростков с девиантным поведением доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации