Осуществление управленческой и педагогической деятельности на основе педагогического мониторинга

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Осуществление управленческой и педагогической деятельности на основе педагогического мониторинга
Иванова А.В., заместитель директора по УВР
  МОУ вечерней школы г.Мониторинг
   — процесс непрерывного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитиемОсновная задача мониторинга 
       Мониторинг позволяет:
 скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения
Для проведения качественного мониторинга необходимы
 желание провести его качественно, всесторонне
 Отличительные особенности
 
 мониторинга и внутришкольного контроля.        По определению: 
По цели:
 Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образованияПо основным функциям:
 
 ВШК - осуществление оценки определенного объекта работыВШК и мониторинг
   дают оценку образовательного процесса
 Однако
 Мониторинг 
   в теории внутришкольного управления рассматривается как механизмОбъекты мониторинга учебного процесса в школе в 2010-2011 учебном году:
 Профессиональный    Мониторинг профессионализма педагогических работников  
 показал:
 увеличилось числоСовременные педагогические технологии, используемые  коллективом школыМониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал
 все учебники соответствуютМониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)Общая успеваемость выпускников школы       Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)Качественная успеваемость учащихся        Результаты ГВЭ  и итоги 2009-2010 учебного годаРезультаты ГИА (9 класс)       иПо результатам анализа мониторинговых исследований
 
 прогнозируется результат работы педагогического коллектива
В системе мониторинга
     
   важно предусмотреть проведение  различных



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011


Слайд 2
Описание слайда:
Мониторинг — процесс непрерывного, диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения

Слайд 3
Описание слайда:
Основная задача мониторинга Основная задача мониторинга непрерывное отслеживание состояния учебного процесса определение, насколько учебный процесс отвечает установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания определение качества и направления профессионального развития педагогов  

Слайд 4
Описание слайда:
Мониторинг позволяет: скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения определить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности подвести итоги учебного года, оценить успешность освоения учащимися предмета, установить уровень успешности выполнения учебной программы

Слайд 5
Описание слайда:
Для проведения качественного мониторинга необходимы желание провести его качественно, всесторонне система в проведении мониторинга кропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение и обработку результатов

Слайд 6
Описание слайда:
Отличительные особенности мониторинга и внутришкольного контроля

Слайд 7
Описание слайда:
. По определению: Внутришкольный контроль - контроль работы школы, её объектов Мониторинг - постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия промежуточным и конечным прогнозируемым целям

Слайд 8
Описание слайда:
По цели: Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образования в данный период Мониторинг - обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития

Слайд 9
Описание слайда:
По основным функциям: ВШК - осуществление оценки определенного объекта работы школы в конкретное время Мониторинг - отслеживание одного объекта в течение длительного времени, корректирование задачи и действия для достижения предполагаемого конкретного конечного результата.

Слайд 10
Описание слайда:
ВШК и мониторинг дают оценку образовательного процесса Однако мониторинг - это более широкий процесс анализа, позволяющий целенаправленно достигать ожидаемых планируемых результатов качества образования в школе Мониторинг является наиболее совершенным компонентом системы управления качеством образования

Слайд 11
Описание слайда:
Мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля, он не заменяет и не ломает традиционную систему управления, а способствует обеспечению её стабильности, долгосрочности и надежности

Слайд 12
Описание слайда:
Объекты мониторинга учебного процесса в школе в 2010-2011 учебном году: Профессиональный и методический уровень учителей Обеспеченность образовательного процесса учебниками, учебными пособиями для обучающихся, методическими пособиями для педагогов. Соответствие учебной литературы федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ Обученность учащихся выпускных классов по русскому языку и математике (контрольные работы, пробные экзамены, итоговая аттестация) Обученность учащихся других параллелей(текущая успеваемость, результаты проверочных работ, зачеты) Сформированность общеучебных умений и навыков (результаты итоговой аттестации, итоги учебного года) Выполнение образовательной программы

Слайд 13
Описание слайда:
  Мониторинг профессионализма педагогических работников  показал: увеличилось число педагогов, использующих педагогический мониторинг (от 33,3% в 2009-2010 учебном году до 66,7 % в 2010-2011 учебном году) увеличилось число педагогов, считающих, что им необходима методическая помощь (от 25 % в 2009-2010 уч. году до 53,3 % в 2010-2011 уч.году) 80 % педагогов считают, что используют развивающие и здоровьесберегающие технологии обучения Проблема: тема, определяемая педагогами для изучения опыта работы, и тема по самообразованию не совпадают, что свидетельствует об отсутствии у педагогов умения анализировать свою деятельность и планировать самообразование

Слайд 14
Описание слайда:
Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы

Слайд 15
Описание слайда:
Мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ на 100 % обновлены учебники по русскому языку, английскому языку, обществознанию, физике, информатике 63,6 % учебников приобретены в 2010 учебном году Проблема: недостаточное количество учебников

Слайд 16
Описание слайда:
Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)

Слайд 17
Описание слайда:
Общая успеваемость выпускников школы (с УКП)

Слайд 18
Описание слайда:
Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)

Слайд 19
Описание слайда:
Качественная успеваемость учащихся 5-12классов в 2009-2010 учебном году

Слайд 20
Описание слайда:
Результаты ГВЭ и итоги 2009-2010 учебного года

Слайд 21
Описание слайда:
Результаты ГИА (9 класс) и итоги 2009-2010 уч.г.

Слайд 22
Описание слайда:
По результатам анализа мониторинговых исследований прогнозируется результат работы педагогического коллектива планируется конкретная работа с педагогами и обучающимися результаты мониторинговых исследований выносятся на страницы школьного сайта, входят в публичный доклад директора школы

Слайд 23
Описание слайда:
В системе мониторинга     важно предусмотреть проведение  различных видов самообследования и самооценки, начиная  с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения


Презентация на тему Осуществление управленческой и педагогической деятельности на основе педагогического мониторинга доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации