От аутсорсинга к продуктам презентация

Содержание


Презентации» Образование» От аутсорсинга к продуктам
От аутсорсинга к продуктам
 Проф. А.Н. Терехов,  СПбГУ, ЗАО «ЛАНИТ-ТЕРКОМ»
План доклада
 История возникновения доклада
 От body shopping’а к созданию продуктовИстория доклада
 Данный доклад появился в результате многолетних дискуссий между авторами
Варианты названия доклада
 В качестве вариантов названия доклада рассматривались:
 Аутсорсинг какДревняя ИсторияИстория нашего коллектива
 Лаборатория системного программирования Ленинградского государственного университета
 Создана вИстория развития одной компании
 Начало 90-х годов – появление первых зарубежныхПример проекта: Архитектура УВК Самсон«Средневековье»История развития одной компании
 Конец 90-х-начало 2000-х – первый опыт разработкиПример проекта: RescueWareНовые временаИстория развития одной компании
 В 2000-х гг. ситуация изменилась
 Аутсорсинг постепенноПример проекта: ЭхокомпенсаторПример проекта: CodesignПример проекта: ComappingПример проекта: LabelyzerПоддержка продуктовой моделиПоддержка продуктовой модели
 Продуктовая модель выгодна не только компаниям
 Приоритетное направлениеBizSpark
 Программа, которая позволяет новым компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения, получитьТренинги для стартапов
 Start in Garage
 Интенсивная 2-3-дневная образовательная программа дляФонд мотивации разработчиков
 Совместная программа Microsoft и Softkey
 Цель программы –Центры инноваций Microsoft
 Чаще всего организованы на базе вузов
 Основными задачамиПоддержка ключевых технологий
 Молодым компаниям зачастую бывает выгодно ориентироваться на новейшиеЗаключение
 Аутсорсинговая модель была полезна на начальном этапе развития индустрии в



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
От аутсорсинга к продуктам Проф. А.Н. Терехов, СПбГУ, ЗАО «ЛАНИТ-ТЕРКОМ» К.ф.-м.н. А.А. Терехов, Microsoft Украина 14 октября 2010 г.


Слайд 2
Описание слайда:
План доклада История возникновения доклада От body shopping’а к созданию продуктов на заказ Первые попытки создания собственных продуктов Совмещение аутсорсинга и продуктов в одной компании Поддержка продуктовой модели мультинациональными компаниями Заключение

Слайд 3
Описание слайда:
История доклада Данный доклад появился в результате многолетних дискуссий между авторами Около 10 лет назад оба докладчика работали в компании «Ланит-Терком», которая в тот момент была более или менее типичным представителем российского аутсорсинга Уже тогда мы предпринимали попытки перейти к разработке собственных продуктов Это оказалось не так просто: Не хватало опыта работы над продуктовыми проектами Не умели продавать Не хватало целеустремленности, т.к. аутсорсинг по-прежнему был очень выгодным бизнесом Тем не менее, со временем пришло понимание, что будущее именно за продуктовой моделью

Слайд 4
Описание слайда:
Варианты названия доклада В качестве вариантов названия доклада рассматривались: Аутсорсинг как детская болезнь левизны развития программистской компании Software Outsourcing Considered Harmful Outsourcing must die! Однако, в итоге авторы согласились, что аутсорсинг – это тоже хорошо Просто продукты – это еще лучше 

Слайд 5
Описание слайда:
Древняя История

Слайд 6
Описание слайда:
История нашего коллектива Лаборатория системного программирования Ленинградского государственного университета Создана в 1968 году, около 10 кадровых ставок ГП «Терком» Основано в 1991 году, более 100 сотрудников ЗАО «Ланит-Терком» Основано в 1998 году, более 300 сотрудников

Слайд 7
Описание слайда:
История развития одной компании Начало 90-х годов – появление первых зарубежных заказчиков и концентрация на аутсорсинговых проектах Можно сказать, историческая необходимость: Большое количество талантливых и технически хорошо обученных инженеров Отсутствие опыта работы с удаленными заказчиками Низкая культура управления проектами Отсутствие финансовых возможностей для выхода на внешний рынок Практически 100% пиратство и непредсказуемая экономическая ситуация на внутреннем российском рынке «Обучение за счет заказчика» Постепенное повышение квалификации программистов Массовый сценарий развития в России, Украине и Беларуси

Слайд 8
Описание слайда:
Пример проекта: Архитектура УВК Самсон

Слайд 9
Описание слайда:
«Средневековье»

Слайд 10
Описание слайда:
История развития одной компании Конец 90-х-начало 2000-х – первый опыт разработки продуктов на заказ Концентрация на проектах с высокими требованиями к технической квалификации программистов Естественная специализация для компании Помогло избежать прямой конкуренции по ценам с Индией и другими массовыми поставщиками аутсорсинговых услуг Полезный опыт работы с американскими стартапами

Слайд 11
Описание слайда:
Пример проекта: RescueWare

Слайд 12
Описание слайда:
Новые времена

Слайд 13
Описание слайда:
История развития одной компании В 2000-х гг. ситуация изменилась Аутсорсинг постепенно теряет свою привлекательность: Уровень заработной платы в России и СНГ существенно вырос Мировой экономический кризис делает заказчиков все более чувствительным к стоимости услуг Все больше стран Азии включается в глобальную экономику и с ними становится все труднее конкурировать Развитие аутсорсинга носит по определению экстенсивный характер – на этом не разбогатеешь С увеличением размера компании темпы роста неизбежно замедляются даже без всяких конкурентов Поэтому мы считаем, что настало время переориентироваться на более инновационную модель развития, а именно, на создание продуктов.

Слайд 14
Описание слайда:
Пример проекта: Эхокомпенсатор

Слайд 15
Описание слайда:
Пример проекта: Codesign

Слайд 16
Описание слайда:
Пример проекта: Comapping

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Пример проекта: Labelyzer

Слайд 19
Описание слайда:
Поддержка продуктовой модели

Слайд 20
Описание слайда:
Поддержка продуктовой модели Продуктовая модель выгодна не только компаниям Приоритетное направление развития для многих государств Создание «национальных лидеров» и определение «прорывных направлений» Пример Сколково, явным образом ориентированного на продуктовые проекты Поддержка со стороны мультинациональных компаний Будет проиллюстрирована на примере корпорации Microsoft

Слайд 21
Описание слайда:
BizSpark Программа, которая позволяет новым компаниям, занимающимся разработкой программного обеспечения, получить платформенные продукты Microsoft Windows Средства разработки, включая Visual Studio и Expression, Практически бесплатная программа Регистрация в программе бесплатна Срок членства в программе ограничен 3 годами По окончании членства в программе участник должен оплатить взнос за участие в программе в размере $100 Для участия в этой программе необходимо, чтобы компания была создана в последние 3 года, и ее прибыль не превышала некоторого лимита ($500,000 для России) Программа доступна в России и Украине с 2008 года

Слайд 22
Описание слайда:
Тренинги для стартапов Start in Garage Интенсивная 2-3-дневная образовательная программа для предпринимателей, занимающихся бизнесом в сфере Интернета и разработки программных продуктов Участникам программы BizSpark предоставляются существенные скидки Существует также онлайн-тренинг, основанный на материалах данного курса Win the Market Специализированные двухдневные тренинги по самым актуальным темам Логическое продолжение программы Start in Garage

Слайд 23
Описание слайда:
Фонд мотивации разработчиков Совместная программа Microsoft и Softkey Цель программы – финансовая и маркетинговая поддержка производителей программного обеспечения, реализованного с использованием технологий Microsoft Разработчики, создающие приложения для настольных компьютеров или SaaS-приложения, могут воспользоваться средствами из специально созданного фонда Займы предоставляются в качестве финансовой и маркетинговой поддержки компании для развития и продвижения ее продуктов Возмещение средств, полученных из фонда, будет осуществляться за счет продаж продукта через Интернет-магазин Softkey

Слайд 24
Описание слайда:
Центры инноваций Microsoft Чаще всего организованы на базе вузов Основными задачами Центров Инноваций являются: Развитие партнерских связей вузов с ИТ-индустрией Подготовка профессиональных кадров для российских ИТ-компаний Создание программ трудоустройства в компаниях, являющихся партнерами Центров Разработка программного обеспечения на базе перспективных технологий Адаптация, внедрение и распространение инноваций на платформе Microsoft Поддержка стартапов В России – 11, на Украине – 2

Слайд 25
Описание слайда:
Поддержка ключевых технологий Молодым компаниям зачастую бывает выгодно ориентироваться на новейшие технологии Например, в данный момент наиболее актуальными технологиями для Microsoft являются: Windows Azure Silverlight Windows Phone 7 Существуют специальные программы поддержки компаний, работающих на этих платформах (например, Early Adopter Program)

Слайд 26
Описание слайда:
Заключение Аутсорсинговая модель была полезна на начальном этапе развития индустрии в наших странах Аутсорсинговые проекты позволили повысить квалификацию программистов и управленцев Однако, аутсорсинговая модель постепенно становится тупиковой Настало время переориентироваться на более инновационный подход, а именно создание продуктов Существует множество программ поддержки компаний, занимающихся разработкой продуктов


Скачать презентацию на тему От аутсорсинга к продуктам можно ниже:

Похожие презентации